← Назад Главная → Новости→ 14 сентября 2011 г. Третья ВПП в Шереметьево сможет обслуживать не более 8 самолетов в час "Терминал Е" аэропорта "Шереметьево" 14 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Новая полоса в Шереметьево, на которую государство выделяет 25 млрд руб., из-за проблем с организацией воздушного движения сможет обслуживать только восемь самолетов в час, то есть в четыре раза меньше действующей ВПП, пишет сегодня RBC Daily.
Точку в затянувшемся споре аэропортов Шереметьево и Домодедово за государственное финансирование строительства новой ВПП весной этого года поставил премьер Владимир Путин. Он распорядился выделить деньги подконтрольному государству аэропорту Шереметьево.
Реализация проекта уже началась: 6 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта — 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.
Однако к проекту строительства ВПП‑3 уже возникла масса претензий. Как рассказал сотрудник одной из авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, предварительный анализ проекта показал, что третья полоса сможет максимально обслуживать не более восьми операций взлета и посадки в час. Для сравнения, сейчас две взаимозависимые ВПП могут обслуживать 36 самолетов в час. Проблема заключается в неэффективной и устаревшей организации воздушного движения в Шереметьево: пропускная способность третьей полосы будет зависеть от работы других ВПП.
Кроме того, самолету, чтобы добраться от терминала E или D до новой ВПП, потребуется 40 мин. Решением этой проблемы может стать строительство нового пассажирского терминала вблизи третьей полосы, но сейчас обсуждается только создание грузового терминала, отмечает издание. В то же время уже имеющиеся в Шереметьево терминальные мощности и так значительно превышают пропускную способность трех ВПП.
комментарии (1):
URL: http://www.aex.ru/news/2011/9/14/88317/ |