1 октября 2012 г., Aviation Explorer – Компания «Мотор Сич» намерена активно ремоторизировать существующий парк вертолетов Ми-8 и Ми-2. Об этом заявил сегодня председатель совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, передает
ЛIГАБiзнесIнформ.
Богуслаев отметил, что «Мотор Сич» ставит в приоритет системную работу в рамках существующих вертолетных программ, в частности это касается улучшения технико-экономических показателей существующего парка вертолетов.
На 8-м международном авиакосмическом салоне Авиасвит ХХI-2012 «Мотор Сич» подписала ряд протоколов-намерений. В частности, подписан протокол с крупной вертолетной компанией с Ямала (Россия). Также подписан протокол намерение на ремоторизацию вертолетов Ми-8 с Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) новыми двигателями производства «Мотор Сич» - ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Переоснащение будет проводиться на Московском вертолетно-ремонтном заводе.
Кроме того, «Мотор Сич» подписал меморандум о взаимодействии с белорусской компанией, занимающейся вертолетами типа Ми-2. "Их интересует не нынешние вертолеты, а наша будущая разработка на основе вертолета летной массой 4 тонны. Он будет называться МСБ-2", - пояснил Вячеслав Богуслаев.
Он добавил: "Совместно с российскими разработчиками из ОКБ им. Миля, договорились о дальнейших шагах по ремоторизации существующего парка Ми-2 . Таким образом, мы разделяем работу на среднетяжелые вертолеты Ми-8Т и на вертолеты летной массой до 4 тонн. Сегодня только в России находится 700 вертолетов Ми-8 Т". В целом объем рынка вертолетов Ми-8Т, подлежащих ремоторизации оценивается АО «Мотор Сич» на уровне 2 тыс. единиц.
По словам Богуслаева, сегодня необходимо ремоторизировать старые вертолеты, которые брошены с проблемами, которые сам по себе эксплуатант решить не может. "Для этих целей нами создано и сертифицированно конструкторское вертолетно-строительное бюро. Мы готовы на себя брать ответственность за ресурсные показатели вертолетов типа Ми-2 и Ми-8Т. В связи с тем , что там установлены новые двигатели он называется Ми-8 МСБ", - пояснил Богуслаев.
Он добавил, что Ми-8 МСБ прошел полный комплекс сертификационных, зачетных упражнений. Таким образом, вертолет готов к массовой ремоторизации. Работы по ремоторизации будут проводиться на Московском вертолетно-ремонтном заводе, заводе в Орше (Беларусь) и на Украине.
В 2013 году, только на мощностях белорусского завода, компания намерена ремотиризировать 13 вертолетов Ми-8Т. По словам Богуслаева, ремоторизация вертолета Ми-8Т обходится порядка $2-3 млн.