10 июля,
AEX.RU – Американская компания Boeing считает, что в ближайшие 20 лет спрос на самолеты может составить 36,77 новых машин общей стоимостью 5,2 трлн долл. Авиастроитель считает, что в таком случае спрос вырастет на 4,2% по сравнению с прошлогодным спросом. Рынок узкофюзеляжных самолетов - самый быстрорастущий и динамичный сегмент, отмечают в пресс-службе. Сегодня в Лондоне компания представила свой ежегодный прогноз рынка гражданской авиации (Current Market Outlook).
«Это устойчивый и стабильный рынок, – заявил вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет. – На фоне ввода в эксплуатацию новых, более экономичных воздушных судов, рост авиаперевозок стимулируется заказчиками, которые хотят иметь возможность летать туда, куда они хотят, в любой момент времени».
Показатели спроса в этом году возросли за счет рынка узкофюзеляжных самолетов, который, согласно прогнозу, станет самым быстрорастущим и динамичным сегментом за счет дальнейшего выхода на рынок авиакомпаний-лоукостеров. Этот сегмент потребует 25,68 тыс. новых самолетов, что составляет 70% от объема всего прогнозируемого спроса.
«Учитывая ошеломляющий прогноз объема заказов и поставок, в качестве основы узкофюзеляжного рынка мы видим воздушные суда пассажировместимостью в 160 человек, – сказал Тинсет. – Данный рынок несомненно тяготеет к этой размерности, которая позволяет сочетать эксплуатационную экономичность с гибкостью маршрутной сети. Самолеты Next-Generation 737-800 и новые 737 MAX 8 предлагают нашим заказчикам максимальный потенциальный доход среди моделей данной категории».
Boeing прогнозирует, что на широкофюзеляжном рынке спрос составит 8,6 тыс. новых самолетов, уточняют в пресс-службе. Прежде всего, популярностью будут пользоваться малые широкофюзеляжные лайнеры вместимостью от 200 до 300 человек, такие как Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner. Прогноз текущего года говорит о продолжении смещения спроса с очень больших лайнеров на экономичные двухдвигательные самолеты, такие как Boeing 787-10 и новый Boeing 777X.
Поставки новых самолетов: 2014-2033
Тип ВС
|
Пассажировместимость
|
Всего поставок
|
стоимость
|
Региональные
|
90 и менее
|
2 490
|
$100 млрд
|
Узкофюзеляжные
|
90 – 230
|
25 680
|
$2560 млрд
|
Малые широкофюзеляжные
|
200 – 300
|
4 520
|
$1140 млрд
|
Средние широкофюзеляжные
|
300 – 400
|
3 460
|
$1160 млрд
|
Большие широкофюзеляжные
|
400 и более
|
620
|
$240 млрд
|
Итого
|
---------
|
36 770
|
$5.2 триллиона
|
В течение следующих 20 лет Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Китай, будет лидировать по общему количеству поставляемых в регион самолетов.
Поставки новых самолетов: 2014-2033
Регион
|
Поставки
|
Азиатско-Тихоокеанский
|
13 460
|
Северная Америка
|
7 550
|
Европа
|
7 450
|
Ближний Восток
|
2 950
|
Латинская Америка
|
2 950
|
Россия/СНГ
|
1 330
|
Африка
|
1 080
|
Итого
|
36 770
|