Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 января 2015 г.


Правительство может обнулить НДС на внутренних рейсах

Переслать новость другу

Дом правительства Российской Федерации
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

19 января, AEX.RU –  Для поддержки авиаперевозок правительство готово не только увеличить объем субсидий отрасли, но и, возможно, пожертвовать доходами бюджета в 30 млрд руб. в год, обнулив НДС для внутренних рейсов. Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
В число мер поддержки авиаперевозок, предложенных Минэкономики в рамках антикризисного плана входят выделение 300 млн руб. на субсидирование части процентов по кредитам, взятым перевозчиками в российских банках и ВЭБе на лизинг самолетов в 2008-2015 годах, и увеличение почти на 1 млрд руб. дотаций на региональные рейсы. За счет второй меры должны сохраниться полеты по безальтернативным маршрутам, то есть в те населенные пункты, где авиация — единственный круглогодичный вид транспорта. 
 
Однако  наиболее радикальным предложением является идея введения нулевого НДС для внутренних рейсов. Она обсуждается с 2011 года, но до сих пор против выступал Минфин, заинтересованный в налоговых поступлениях в бюджет. В начале 2013 года в Минэкономики рассчитали, что обнуление НДС снизит цены на билеты на 5-10%, но бюджет теряет 30 млрд руб. в год. Пока послабление сделано лишь для Крыма, куда авиакомпании летают с нулевым НДС с весны 2014 года.
 
Вопрос о госпомощи авиакомпаниям возник еще в сентябре 2014 года на фоне замедления роста рынка, банкротства туроператоров и увеличения платежей за лизинг. В наиболее сложном положении оказались "ЮТэйр" (в декабре общий долг — 167,9 млрд руб.) и "Трансаэро" (на конец первого полугодия 2014 года краткосрочные обязательства достигли 59 млрд руб., долгосрочные — 66 млрд руб.). Пока государство лишь выдало "Трансаэро" госгарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что обсуждаются госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных маршрутов.
 
Вчера в аппарате вице-премьера лишь подтвердили, что меры поддержки "прорабатываются". В департаменте авиапрома Минпромторга среди них упомянули перенос части средств для механизма гарантии остаточной стоимости на новые самолеты (прежде всего SSJ 100) с 2017 на 2015 год, а также субсидии на снижение лизинговой ставки. Как перспективу в министерстве назвали субсидирование ставок не только для финансового, но и для операционного лизинга и компенсацию с 2016 года части затрат на освоение воздушных судов нового типа и введение возвратного бюджетного финансирования. 
 


 
 


комментарии (2):

Каландровожатый      19/01/2015 [14:03:36]#1
Горячо поддерживаю! Давно пора!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/01/2015 [00:50:05]#2
Слабая поддержка - общая экономия всего в несколько процентов.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer