13 июля,
AEX.RU – Как сообщает Государственное управление гражданской авиации Китая, при крупных аэропортах страны планируется развитие особых экономических зон (ОЭЗ). Пилотный проект будет реализован в аэропортах, чей ежегодный грузооборот составляет свыше 100 тыс. т, а пассажиропоток – более 10 млн человек. Кроме того, в аэропорту должны базироваться более чем одна авиакомпания или несколько крупных логистических фирм. Об этом пишет
РЖД-партнер.
ОЭЗ при авиакомплексах будут сочетать авиаперевозки со сферой производства и сектором услуг. Эта программа уже охватила 62 китайских города. В настоящее время в КНР действует 202 гражданских аэропорта, которые за 2014 год обслужили 831,5 млн человек (+10,2% к 2013 г.) и перевезли 13,6 млн т грузов (+7,8%).
По международным маршрутам в 2014 году китайские авиакомпании перевезли более 30 млн пассажиров (+18%). Как ожидается, в 2015-м объем внутренних авиаперевозок в Поднебесной вырастет на 10,8%, на авиалиниях между Китаем и США – на 8–10%, между КНР и странами Европы – на 7–9%, а странами Азиатско-Тихоокеанского региона – на 2–4%.
Отметим, что первая в мире свободная экономическая зона была создана в аэропорту Шеннон (Ирландия) в 1959 году. В последующие годы она стала локомотивом развития целого региона. В настоящее время СЭЗ "Шеннон" является высокоразвитым промышленным центром, в составе которого в основном высокотехнологичные предприятия. В зоне действуют более 100 иностранных фирм и трудится более 7 тыс. человек, объем ежегодного экспорта продукции составляет более $1 млрд.