Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 5 июля 2017 г.


В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотников

Переслать новость другу

БПЛА DJI Phantom
Фото с сайта dji.com

5 июля 2017 г., AEX.RU –  Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) массой от 250 граммов до 30 килограммов с 5 июля необходимо регистрировать, следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс.

Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Ранее предприятие разработало технологию идентификации дронов. Для этого используется технология RFID (радиочастотное распознавание).

Каждый зарегистрированный беспилотник получит специальную радиометку (что-то вроде микроскопического аналога самолётного транспондера) в виде маленького кусочка пластика с микросхемой внутри, для монтажа/приклеивания на корпус дрона, которую можно будет считать на расстоянии до 300 метров, идентифицировав таким образом дрон. Такая же технология используется в пропускных системах, а также магазинах самообслуживания. Только вместо ближней и средней идентификации будет задействована дальняя (рассчитана на расстояния от 5 до 300 метров).

Законодатели отмечают, что данные изменения в Воздушном кодексе РФ направлены на повышение уровня безопасности.

Позднее, в Министерстве транспорта прокомментировали вступление в силу данных поправок в Воздушный кодекс РФ. Как пояснили в Минтрансе, сначала в силу должен вступить нормативный акт, конкретизирующий нормы законодательства. "Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий", – сообщили в пресс-службе Минтранса.

По данным экспертов,  объем рынка БПЛА к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

Подробнее



 
 


комментарии (23):

Аллександр Ка      05/07/2017 [13:14:42]#1
Мне кажется внесенная поправка в ВК совершенно не проработана и не согласованна с потребителями. Напрашиваются вопросы на которые нет ответов ни в ВК ни в других документах. Вы вообще согласовывали поправку с федерацией авиамодельного спорта? Похоже нет, иначе знали бы, что сделать летающий самолет легче 250 грамм для подростка весьма затруднительно. Больший по весу необходимо регистрировать. А Вы спросите сколько их будет разбито прежде чем он научится запускать модель. и что, за каждый надо будет ходить на регистрацию? Где регистрировать модели? Кто определил вес 250гр.? Это только малая часть вопросов. Проще было бы определить места где разрешено запускать БПЛА без регистрации, а где нет только по специальному разрешению. В каком документе определен порядок регистрации и кем?

skymaster1981      05/07/2017 [13:40:56]#2
Вот только на сайте этой конторы ни слова про регистрацию беспилотников. Интересно, а они знают, о том, что занимаются этим делом?

Подполковник ВВС      05/07/2017 [13:45:10]#3
ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"

Написал им запрос на регистрацию БПЛА - в ответ тишина пока.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2017 [14:00:05]#4
Думаете, кому-то нужна эта регистрация? Все делается для того, чтобы при очередной попытке снять с дрона чью-нибудь дачку, можно было на основании этого закона взять оператора за пятую точку и не принимать данные видеодоказательства в суде, как полученные незаконно. А если дрон все же зарегистрирован и установлена радиометка, то его присутствие поблизости будут обнаруживать установленные вокруг дачки датчики.

denis22      05/07/2017 [14:33:13]#5
даже специальную организацию для этого создали...

Chrome      05/07/2017 [14:36:13]#6
Не мало моделей дронов до 250 граммов с Wi-Fi-видеокамерой. Например модель Syma X5SW, 150 грамм.

Аллександр Ка      05/07/2017 [14:57:32]#7
Chrome 05/07/2017 [14:36:13]
Не мало моделей дронов до 250 граммов с Wi-Fi-видеокамерой. Например модель Syma X5SW, 150 грамм
Это не модели, а игрушки. Не надо рубить авиамоделизм на корню. нормальные модели начинаются с веса гораздо тяжелее и тех ребят которые сами делают свои модели не стоит превращать в нарушителей закона. Лучше помогите им заниматься творчеством, пусть делают свое, а не покупают китайские игрушки

aleksei.f      05/07/2017 [15:36:49]#8
Данная поправка просто копирует аналогичные требования в США. Т.е. наши законодатели не хотели отстать от остального прогрессивного человечества.

Chrome      05/07/2017 [19:11:46]#9
To Aллександр Ка
Syma X5SW (с видеокамерой) такая же "игрушка" как БПЛА Phantom, что на фото статьи. Только легче и немного меньше, соответственно.

armordillopx4      05/07/2017 [20:11:33]#10
Chrome

Не скажите. 5 минут полета на дистанцию 150 м для Syma X5SW, против 30 минут и 5000 м для Фантома 3/4. Syma X5SW действительно игрушка, а Фантом, при установки двух дополнительных батарей под подвес камеры или по бокам имеем 40 минут полета и с усиленной антенной (в сети есть переделочные киты) до 10 км дистанции. Это уже мини БПЛА. В довесок ко всему, для Фантома 4 выпустили свой API с которого можно получить доступ ко всем внутренним функциям машины и написать свой алгоритм управления.

олд      06/07/2017 [01:22:03]#11
GRV
-----
Возможно, это делается для обеспечения сбыта микросхем-транспондеров, которые теперь будут продаваться на ура.

Pilot62      06/07/2017 [09:36:23]#12
https://www.aex.ru/news/2017/7 ...
Минтранс отрабатывает назад...
Как и некоторые другие нормы права - эта поправка мертворожденная, работать не будет.
Нижний порог по весу 250 грамм - нонсенс, по традиции - в партизаны уходить многим придется.
А если все как положено делать, то орган этот, регистрирующий, просто захлебнется информацией.



Pilot62      06/07/2017 [09:51:35]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aleksei.f от 05.07.2017 15:36
   
Данная поправка просто копирует аналогичные требования в США. Т.е. наши законодатели не хотели отстать от остального прогрессивного человечества.
http://tass.ru/obschestvo/4267742
Если верить статье - в США правило отменено.
Куплено с 2015 года (не считая самоделок)- 2, 3 миллиона аппаратов, зарегистрировано 1, 6 миллионов.

Chrome      06/07/2017 [10:11:22]#14
armordillopx4

Этого предостаточно, чтобы ох как много чего наснимать и "наделать шухера". Более того у скажем не новой БПЛА Syma X5SW при её возможностях есть "запас" в 100 грамм, пропорциональность чего, при усовершенствовании данной модели много чего ещё позволит. Допускаю, что уже есть более усовершенствованные версии (весом до 250 грамм).

Аллександр Ка      06/07/2017 [11:28:32]#15
Вся эта поправка напоминает принятие ФАП 127 И ФАП 137, тогда сначала приняли , а потом начали думать как этим пользоваться. По идее после подписания таких документов дается время: на ознакомление, создание подзаконных актов, распределение функций между ведомствами и пользователями. А у нас как всегда сначала ввели в действие и только потом думают как пользоваться. Еще раз говорю лучше бы определили места где можно использовать, а не пугали бы штрафами приучая с младых ногтей быть нарушителями закона. Считаю, что поправка не очень правильная если не сказать круче. Круче не позволяет интернет-ресурс.

Дары Данайцев      06/07/2017 [13:00:31]#16
Я думаю проблема с регистрацией постепенно утрясётся, выйдут соответствующие НПА определяющие такой порядок, это уже технический вопрос. Намного актуалнее вопрос о безопасности использования воздушного пространства при полетах БВС. Необходима концепция на будущее. Сейчас все БВС могут выполнять полеты только в сегрегированном воздушном пространстве, а это введение ограничений на полеты в определенных районах для пилотируемых полетов, и таких ограничений становится всё больше. Просто тупо посчитайте количество издаваемых NOTAM серий "Е", "Г", "Й", "К", "П", "Ж", или запросите такую статистику в ЦАИ ГА. Десятки тысяч за год, и значительная их часть связана с полетами БВС. Количество полетов БВС увеличивается, количество запретов растет. Технология обеспечения полетов БВС настолько громозкая, что оперативные органы ЕС ОрВД уже не справляются с такой нагрузкой. А если все выйдут из тени? Коллапс.
Поэтому постепенно придем к полетам БВС и пилотируемых ВС в едином воздушном пространстве.

Простой инженер      06/07/2017 [14:11:06]#17
Аллександр Ка (учитывая Ваше предложение) разумным было бы выделить 3 зоны:
зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.).

Аллександр Ка      06/07/2017 [20:40:21]#18
Простой инженер 06/07/2017 [14:11:06] #17
Аллександр Ка (учитывая Ваше предложение) разумным было бы выделить 3 зоны:
зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.).

Это было бы правильно. Ваше предложение должны были записать в подзаконном акте и и издать как разъяснение. Заодно и создать как положено орган занимающийся регистрацией БПЛА. Все это обязаны сделать те кто придумал это шило, а не мы с вами. Если они не удосужились сделать разъяснения и принять меры значит зря получают зарплату и не на своем месте. Вспомните НПП, НШС, ОПП, НГЭА. там тоже были косяки когда принимали, но таких не было.

Репликант      17/08/2017 [02:04:12]#19
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать...
"зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности);
зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.);
зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)".
"... Это было бы правильно..."
Это - абсурд.
Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет!
Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов.
И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.

Pilot62      17/08/2017 [08:17:02]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Репликант от 17.08.2017 02:04
   
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать... "зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности); зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.); зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)". "... Это было бы правильно..." Это - абсурд. Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет! Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов. И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
---
Это мы так думали, а на самом деле "Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать..."

Дополнение статьи 33 ВК пунктом 3.2.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0, 25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Pilot62      17/08/2017 [08:17:47]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Репликант от 17.08.2017 02:04
   
Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать... "зона 1 - полеты БЛА разрешены без ограничений (для пионеров в частности); зона 2 - полеты БЛА разрешены только с транспондерами (жилье, промзоны и т.п.); зона 3 - полеты БПЛА запрещены (секретные объекты, аэродромы и т.п.)". "... Это было бы правильно..." Это - абсурд. Есть здравый смысл. Дроны летают уже шестьдесят лет! Полеты БПЛА (самолетов) выполняются с аэродромов. Назначение многих дронов - охрана и мониторинг среды охраняемых объектов. И повнимательнее с поправками. БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
БПЛА с массой 30 кг и менее не подлежат регистрации.
---
Это мы так думали, а на самом деле "Снова-здорова, хлебом не корми - дай порегулировать..."

Дополнение статьи 33 ВК пунктом 3.2.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0, 25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую
Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правда, какой такой порядок, не понятно...

Репликант      21/08/2017 [02:43:05]#22
Это только для продавцов и производителей дронов, моделей, игрушек. Эксплуатантам и покупателям можно расслабиться.

Pilot62      01/09/2017 [14:03:51]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Репликант от 21.08.2017 02:43
   
Это только для продавцов и производителей дронов, моделей, игрушек. Эксплуатантам и покупателям можно расслабиться.
... покупателям - только если купили в РФ.
Прекрасный пример неофициального толкования строго в соответствии с буквой закона.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxt1m
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/by-beacons/, посмотреть.
Мастера отделочники: http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-construction/drywall/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer