22 мая 2019 г., AEX.RU – К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета SuperJet 100 (SSJ 100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Об этом пишут Ведомости.
Однако четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ 100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. Издание ознакомилось с документами, их подлинность подтвердил участник совещания.
Всего же для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.
Напомним, двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ 100 и больше ни для каких самолетов не поставляются, но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ 100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus A320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно.
Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.
27 апреля 2024 г.
25 января 2024 г.
28 декабря 2023 г.
27 ноября 2023 г.
8 ноября 2023 г.