Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История История и современность

Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года / Виктор Галенко / Aviation EXplorer
 

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом.

Галенко Виктор Борисович
Виктор Галенко (aviator.guru) специально для Aviation EXplorer

Авиацентр «Воскресенск» взял на себя шефство над уникальным самолетом (стоянка в ангаре, топливо, аэронавигационное обеспечение).


Самолет Як-18А Олега Сергеевича Колесникова

Напомним, что у самолета очень трудная и интересная судьба. Олег Сергеевич 20 лет (с 1986 по 2006) собирал утерянные  детали для этого самолета на своем огороде,  чтобы добиться полной аутентичности самолета к оригиналу до последней детали, а далее Шахтинский авиаремонтный завод ДОСААФ провел весь комплекс восстановительных работ и покраску. После чего самолет получил “путевку в небо в виде государственной регистрации и СЛГ (сертификата летной годности). 

В 2015-2016 году самолет прошел ремонт и покраску на МАРЗ ДОСААФ. Там же по оригинальным чертежам заново изготовили десятки деталей для самолета, так как найти их не представлялось возможным в принципе.  От себя завод подарил самолету атмосферные чехлы из современных материалов. Ремонт дался "большой кровью". В процессе покраски и смывки раритету были невольно нанесены необратимые повреждения остекления кабины и утеряны или повреждены некоторые уникальные детали, которые пришлось почти год разыскивать по всей России и ближнему зарубежью.

Интересное совпадение, и президент Авиацентра Руслан Устинов и Олег Колесников не только летчики, но как выяснилось, еще и коллеги по кинематографическому цеху.  Олег Сергеевич автор-сценарист трех известных советских фильмов («Сердца трех», «Сердца трех-2», и комедии Гайдая «Опасно для жизни»). А Руслан Валентинович Устинов (кстати сын знаменитого советского и российского конструктора автожиров Валентина Леонидовича Устинова) выступил продюсером и спонсором, а также сыграл главную роль Остапа самого кассового 3D фильма «Вий» 2014 года.

"При выборе нового места базирования Як-18А  RA-0394G на 2016-2017 годы я остановился на недавно построенном аэродроме "Воскресенский". Его порекомендовал мне заслуженный лётчик испытатель, Герой России Магомед Толбоев. И я не пожалел об этом" — сообщил Олег Сергеевич Колесников.


Олег Сергеевич Колесников

В целях сохранения раритетного экземпляра Як-18А, который заслуженно является одной из жемчужин отечественного самолётостроения, а его демонстрационные полёты действенным инструментом патриотического воспитания, дирекция авиационного центра безвозмездно разместила самолёт в ангаре с наступлением зимы. Таким образом каждый заинтересованный человек может приехать и увидеть Як-18А на земле и в воздухе. Также может полетать на российских автожирах, этих совершенных воздушных аппаратах, которые изготавливает авиацентр из немецких комплектующих. Здесь же учат летать самостоятельно. Одним словом, обстановка авиационная. Хочется верить, что зерно малой авиации легло в "Воскресенском" в благодатную почву и даст добрые всходы отношений и опыт остро необходимого развития.

Ну а от меня лично — безмерная  благодарность Роману Гусарову от всех летчиков, пилотов и ветеранов авиации. Без его информационной помощи, это событие вообще вряд ли стало бы возможным и "уникальная летающая парта" - Як-18А скорее всего к этому моменту был бы утерян навсегда.  Жизнь уникального самолета продолжается.


Самолет в ангаре авиацентра

Справка по Авиацентру «Воскресенск»

Авиацентр «Воскресенск» за свою почти десятилетнюю историю стал одним из ведущих частных аэродромов России и сегодня предоставляет обширный комплекс услуг в сфере авиации общего назначения, включая базирование воздушных судов в ангарах и на открытых площадках, заправку, сервисное обслуживание, регистрацию ВС и оформление СЛГ, обучение. АЦ «Воскресенск» круглосуточно принимает самолёты взлётной массой до 5,7 тонн. Расположение в 75 км от МКАД (на пересечении трасс М-5 и А-108) обеспечивает удобную транспортную доступность для владельцев и пилотов летательных аппаратов. Но кроме этого Авиацентр является привлекательной локацией и для начинающих любителей авиации, ведь там они cмогут:

• Совершить ознакомительный полет на самолёте, вертолёте или автожире;

• пройти мастер-классы по пилотированию или даже полноценный практический курс обучения;

• посетить кафе «Самолёт» и, при желании, остановиться в гостиничном комплексе Авиацентра;

• поучаствовать в увлекательной экскурсии.

А посмотреть в Авиацентре есть на что: на его площадке разместились сразу несколько современных предприятий малой авиации. Во-первых, на территории АЦ «Воскресенск» развёрнут сборочный цех компании «АвтоГиро Руссланд», где из немецких комплектующих производят отечественные автожиры МТО Спорт, Калидус и Кавалон. Во-вторых, в Авиацентре базируется компания «ФлайтЦентр», являющая официальным дилером Cessna в РФ. Кроме продажи новых и ресурсных самолётов «ФлайтЦентр» выполняет поставку авиационных запчастей и проводит сертифицированное ТО по ФАП-285 самолётов, вертолётов, автожиров с двигателями Lycoming, Continental, Rotax.

Фотографии: Виктор Галенко, Наталья Попова

Ссылка по теме: Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета


Виктор Галенко

комментарии (3):

booster      16/11/2016 [08:41:31]#1
Это цитата из предшествующей статьи: "Як-18А — третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счет намного более мощного двигателя. Первый образец получен установкой на серийный Як-18У двигателя АИ-14Р мощностью 220 (впоследствии 260) л. с. с новым винтом. Работы начались в 1956 г. Самолет сначала назывался «модифицированный Як-18У», затем Як-20 (не путать с опытным Як-20 1949 г.), а с 1957 г. Як-18А. Полностью заменено навигационное и радиооборудование. Пилотажные свойства самолета резко улучшились по сравнению с Як-18У, несмотря на значительное увеличение полетной массы (так, Як-18А стал способен выполнять управляемую бочку). Первый серийный самолет построен в конце 1957 г."
Ю.А.Гагарин окончил ОВАУЛ 25 октября 1957 г., т.е. на Як-18А в училище он летать не мог. Где же тогда пресеклись пути его и самолета, от чего его назвал автор статьи "Гагаринский"?

Михаил_К      16/11/2016 [11:19:28]#2
Больше похоже на рекламу авиацентра «Воскресенск»...

Демпфер      16/11/2016 [15:48:51]#3
"Более лучше по-русски" было бы назвать статью "Самолет Гагарина".








Материалы рубрики

Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет



Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: http://perevozki.youdo.com/zhukovskiy/passenger/cars/ по ссылке.
Стоимость ремонта боковых порезов шин горячей вулканизацией - http://perevozki.youdo.com/roadhelp/tire/repairwheels/cuts/bokovye/tag/vulkanizatsiya/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer