← Назад

Главная История История и современностьCамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года / Виктор Галенко / Aviation EXplorer

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом.

Галенко Виктор Борисович
Виктор Галенко (aviator.guru) специально для Aviation EXplorer

Авиацентр «Воскресенск» взял на себя шефство над уникальным самолетом (стоянка в ангаре, топливо, аэронавигационное обеспечение).


Самолет Як-18А Олега Сергеевича Колесникова

Напомним, что у самолета очень трудная и интересная судьба. Олег Сергеевич 20 лет (с 1986 по 2006) собирал утерянные  детали для этого самолета на своем огороде,  чтобы добиться полной аутентичности самолета к оригиналу до последней детали, а далее Шахтинский авиаремонтный завод ДОСААФ провел весь комплекс восстановительных работ и покраску. После чего самолет получил “путевку в небо в виде государственной регистрации и СЛГ (сертификата летной годности). 

В 2015-2016 году самолет прошел ремонт и покраску на МАРЗ ДОСААФ. Там же по оригинальным чертежам заново изготовили десятки деталей для самолета, так как найти их не представлялось возможным в принципе.  От себя завод подарил самолету атмосферные чехлы из современных материалов. Ремонт дался "большой кровью". В процессе покраски и смывки раритету были невольно нанесены необратимые повреждения остекления кабины и утеряны или повреждены некоторые уникальные детали, которые пришлось почти год разыскивать по всей России и ближнему зарубежью.

Интересное совпадение, и президент Авиацентра Руслан Устинов и Олег Колесников не только летчики, но как выяснилось, еще и коллеги по кинематографическому цеху.  Олег Сергеевич автор-сценарист трех известных советских фильмов («Сердца трех», «Сердца трех-2», и комедии Гайдая «Опасно для жизни»). А Руслан Валентинович Устинов (кстати сын знаменитого советского и российского конструктора автожиров Валентина Леонидовича Устинова) выступил продюсером и спонсором, а также сыграл главную роль Остапа самого кассового 3D фильма «Вий» 2014 года.

"При выборе нового места базирования Як-18А  RA-0394G на 2016-2017 годы я остановился на недавно построенном аэродроме "Воскресенский". Его порекомендовал мне заслуженный лётчик испытатель, Герой России Магомед Толбоев. И я не пожалел об этом" — сообщил Олег Сергеевич Колесников.


Олег Сергеевич Колесников

В целях сохранения раритетного экземпляра Як-18А, который заслуженно является одной из жемчужин отечественного самолётостроения, а его демонстрационные полёты действенным инструментом патриотического воспитания, дирекция авиационного центра безвозмездно разместила самолёт в ангаре с наступлением зимы. Таким образом каждый заинтересованный человек может приехать и увидеть Як-18А на земле и в воздухе. Также может полетать на российских автожирах, этих совершенных воздушных аппаратах, которые изготавливает авиацентр из немецких комплектующих. Здесь же учат летать самостоятельно. Одним словом, обстановка авиационная. Хочется верить, что зерно малой авиации легло в "Воскресенском" в благодатную почву и даст добрые всходы отношений и опыт остро необходимого развития.

Ну а от меня лично — безмерная  благодарность Роману Гусарову от всех летчиков, пилотов и ветеранов авиации. Без его информационной помощи, это событие вообще вряд ли стало бы возможным и "уникальная летающая парта" - Як-18А скорее всего к этому моменту был бы утерян навсегда.  Жизнь уникального самолета продолжается.


Самолет в ангаре авиацентра

Справка по Авиацентру «Воскресенск»

Авиацентр «Воскресенск» за свою почти десятилетнюю историю стал одним из ведущих частных аэродромов России и сегодня предоставляет обширный комплекс услуг в сфере авиации общего назначения, включая базирование воздушных судов в ангарах и на открытых площадках, заправку, сервисное обслуживание, регистрацию ВС и оформление СЛГ, обучение. АЦ «Воскресенск» круглосуточно принимает самолёты взлётной массой до 5,7 тонн. Расположение в 75 км от МКАД (на пересечении трасс М-5 и А-108) обеспечивает удобную транспортную доступность для владельцев и пилотов летательных аппаратов. Но кроме этого Авиацентр является привлекательной локацией и для начинающих любителей авиации, ведь там они cмогут:

• Совершить ознакомительный полет на самолёте, вертолёте или автожире;

• пройти мастер-классы по пилотированию или даже полноценный практический курс обучения;

• посетить кафе «Самолёт» и, при желании, остановиться в гостиничном комплексе Авиацентра;

• поучаствовать в увлекательной экскурсии.

А посмотреть в Авиацентре есть на что: на его площадке разместились сразу несколько современных предприятий малой авиации. Во-первых, на территории АЦ «Воскресенск» развёрнут сборочный цех компании «АвтоГиро Руссланд», где из немецких комплектующих производят отечественные автожиры МТО Спорт, Калидус и Кавалон. Во-вторых, в Авиацентре базируется компания «ФлайтЦентр», являющая официальным дилером Cessna в РФ. Кроме продажи новых и ресурсных самолётов «ФлайтЦентр» выполняет поставку авиационных запчастей и проводит сертифицированное ТО по ФАП-285 самолётов, вертолётов, автожиров с двигателями Lycoming, Continental, Rotax.

Фотографии: Виктор Галенко, Наталья Попова

Ссылка по теме: Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета


Виктор Галенко


URL: http://www.aex.ru/docs/1/2016/11/15/2522/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.