Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 16 июля 2019 года, в этот день:

1910 Первый в России полет над морем ( 16 км за 15 мин ), С.И.Уточкин

1914 Родился летчик- испытатель А.А.Попов

1917 Родился военный летчик П.М.Камозин

1920 Принята программа подъема авиационной промышленности и РСФСР

1922 Родился ученый в области радиотехнических комплексов Б.В.Бункин

1924 Родился летчик-испытатель В.М.Пронякин

1929 Родился летчик-испытатель А.С. Бежевец

1948 В Англии создан прототип турбовинтового пассажирского самолета Виккерс С 650

1957 Принято решение о начале серийного производства фронтового истребителя Су-7 на заводе 126

1965 Первый пуск РН "Протон" (УР-500) ОКБ В.Н.Челомея

1975 Вышел приказ МАП о создании учебно-боевого самолета Су-15 (У-58ТМ)

1976 Начало перехода ТАКР "Киев" из Черного моря в Баренцево с СВВП Як-38 и Як-38У

1984 Заверешены Государственные совместные испытания самолета Су-17М4

1984 Первый полет первого серийного Ту-154 М

1997 Войска ПВО и ВВС объединены в один вид войск - ВВС (А.М.Корнуков)

1997 РВСН, Военно-космические силы и Войска ракетно-космической обороны Войск ПВО объединены в один вид ВС - РВСН.



Завтра 17 июля 2019 года, в этот день:

1916 Образована морская авиация Российского флота

1916 Первая победа 4 самолетов с авиатранспорта "Орлица" в бою с немецкими самолетами

1925 Образование авиамоторостроительного завода № 26, ныне Уфимское НПО

1932 Родился штурман-испытательВ.М.Грачев

1936 Первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшиа, В.К.Коккинаки

1940 Организован Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)

1940 Дирежаблестроительный институт им. К.Э. Циолковского передан НКАП и рееорганизован в Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)

1962 В США Р.Уайт на ракетоплане X-15, запущенном с самолета-носителя, достиг высоты 95936 м

1974 Завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6)

1975 Первая в мире стыковка двух пилотируемых КК, запущенных с разных космодромов, "Союз-19" и "Аполлон"

1984 Запуск КК "Союз Т-12", В.А.Джанибеков, С.Е.Савицкая, И.П.Волк

1989 Первый полет стратегического бомбардировщика Нортроп-Грумман В-2А "Стелс"



История и современность

В.Карнозов
Сравнительный анализ проектов Ан-148 и RRJ - 2005 год

27 января 2014 года

Приятно читать интересную статью и открывать для себя новые знания. Но, иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого. Предлагаем вашему вниманию статью 9-летней давности журнала "Авиапанорама" о проектах Ан-148 и SSJ100 (RRJ) - какие были планы тогда, и к чему мы пришли сегодня. далее

Интервью

Николай Таликов
Генеральный конструктор, по сути - это руководитель отрасли

28 октября 2013 года

27 октября 2013 года выдающемуся российскому авиаконструктору, 36 лет возглавлявшему КБ Ильюшина Генриху Васильевичу Новожилову исполняется 88 лет. О Генрихе Васильевиче рассказывает Заместитель Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» Николай Дмитриевич Таликов далее

Люди

Галина Михайлова (ИнформПропеллер)
Профессору МАИ Георгию Житомирскому исполнилось 90 лет

27 марта 2013 года

Есть люди, о которых можно говорить только не модным на сегодня «высоким стилем». А как иначе говорить о человеке, вся долгая и непростая жизнь которого посвящена служению авиации и России? 27 марта Георгию Иосифовичу Житомирскому исполняется 90 лет. Возможно, он сегодня единственный из оставшихся в живых после окончания ВОВ, кто прошёл весь путь от ефрейтора до полковника в военно-воздушных силах и сумел после ранения совершить много полезных дел, подняться до уровня Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, профессора, доктора технических наук, лауреата премии Правительства России. далее

Некролог

AVIA.RU
Ушел из жизни Иван Фёдорович Рубцов

7 марта 2013 года

07 марта 2013 года на 90 году жизни, после продолжительной болезни скончался ветеран Великой Отечественной войны, Герой Российской Федерации, полковник в отставке, бывший командир истребительной авиационной эскадрильи 979-го истребительного авиационного полка 4-й воздушной Армии далее

Люди

Министерство обороны РФ
К 100-летию маршала авиации А.И. Покрышкина

6 марта 2013 года

Александр Иванович Покрышкин — выдающий советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Его талант непревзойденного мастера воздушного боя наиболее полно раскрылся в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. далее

Люди

ТАНТК им. Бериева
110 лет со дня рождения Георгия Бериева

12 февраля 2013 года

13 февраля 2013 г. исполняется 110 лет со дня рождения основателя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, выдающегося отечественного авиаконструктора – Георгия Михайловича Бериева. далее

Люди

ОКБ им. А.С. Яковлева
Ушел из жизни Александр Левинских

28 января 2013 года

26 января 2013 года после продолжительной и тяжёлой болезни на 94-ом году жизни скончался ветеран ОКБ им. А.С. Яковлева Александр Александрович Левинских, возглавлявший ОКБ в 1984-1990 годах, лауреат Государственной премии СССР, кандидат технических наук, полковник, почётный авиастроитель. далее

Люди

Евгений Сиротин
Нетипичный министр

21 января 2013 года

В канун 90-летия отечественной гражданской авиации вышла в свет книга, посвященная последнему Министру гражданской авиации СССР Борису Егоровичу Панюкову. далее

Очерк

Светлана Сулейманова
Ил-62 - 50 лет в небе

3 января 2013 года

В преддверии 80-летия Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина первому полету пассажирского самолета Ил-62 исполняется 50 – лет. Вот что нам поведал ветеран ОАО «Ил» Юрий Александрович Егоров, прошедший в ОКБ большую школу от конструктора-каркасника отдела фюзеляжа до Главного конструктора, начальника Бюро проектов. далее

Очерк

Светлана Сулейманова
Ил – 2. Битва за господство в воздухе

17 декабря 2012 года

Конструктор С.В.Ильюшин назвал его «летающим танком», руководство вермахта - «черной смертью» и «железным Густавом», немецкие летчики - «бетонным самолетом», а российские благодарили конструктора за спасённые жизни. Письма советских летчиков времен войны, которые хранятся в музее авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина – это потрясающие истории, которые заставляют сжиматься сердце. Сегодня каждое слово такого письма ценно, как редкий исторический источник. далее

Люди

Журнал "АвиаСоюз"
Проверен на земле и в небе

14 декабря 2012 года

14 декабря 2012 г. Герою России, Заслуженному военному летчику СССР Петру Степановичу Дейнекину исполнилось 75 лет. далее

Люди

Клуб "Опыт"
К 80 – летию Казаринова А.В.

16 ноября 2012 года

26 ноября исполнится 80 лет со дня рождения Александра Владимировича Казаринова. далее

Люди

Aviation EXplorer
Памяти Смыкова Виктора Георгиевича

14 августа 2012 года

12 августа 2012 года ушёл из жизни Смыков Виктор Георгиевич – преподаватель Московского учебного центра ИКАО по авиационной безопасности, кандидат технических наук, эксперт и сертифицированный инструктор Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по вопросам авиационной безопасности, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по транспорту. далее

Специальный репортаж

Алексей Кондратов
Открытие мемориальной доски авиаконструктору Михаилу Гуревичу

21.06.12 12:48

В Москве открыли мемориальную доску выдающемуся советскому авиаконструктору Михаилу Иосифовичу Гуревичу. Именно его фамилия зашифрована во второй согласной знаменитой аббревиатуры МиГ. далее

Статья

Виктор Маштаков
О конструкторе поют в небе его самолеты

19 июня 2012 года

12 января 2013 года исполнится 120 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук. В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны. В послевоенные годы при непосредственном участии М.И.Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем. Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу. На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями. Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20. М.И.Гуревич прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Он сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвым реализмом человека, взявшего на себя колоссальную ответственность. О М.И.Гуревиче написано неизмеримо меньше, чем он того заслуживает. И дело здесь не только в том, что его профессия была тесно связана со сведениями особой важности, которые не подлежали оглашению и охранялись государством. По своей природе он был человеком чрезвычайно скромным, проявлял сдержанность в обнаружении своих достоинств. И у многих могло сложиться ошибочное представление о том, что он прожил ровную, безмятежную и благополучную жизнь. На самом деле это не так. Когда начинаешь вглядываться в нелегкую и беспокойную судьбу конструктора, анализировать скупые строки его автобиографии, углубляться в воспоминания тех, кто много лет трудился с Михаилом Иосифовичем, его путь к вершинам известности перестает казаться безоблачным и гладким. Предлагаем вашему вниманию статью Виктора Маштакова, написанную к 110-летию М.И.Гуревича и опубликованную в газете «Заводская правда» №1 за 10 января 2003 года. далее







Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/tile/geo/istra/, подробности тут.
Реставрация венских стульев по ссылке http://remont.youdo.com/furniture/restoration/chairs/tag/venskie/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer