Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

S7 Airlines прирастает Боингом

11 мая 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

27 апреля 2011г. авиакомпания «Глобус», выполняющая полеты под брендом S7 Airlines, получила первый новый самолёт Boeing 737‑800NG. А в ближайшие дни ожидается прибытие из Сиэтла уже второй машины для «Глобуса», но на этот раз раскрашенной в цвета альянса One World. Новые самолёты в парке отечественных авиакомпаний уже не являются чем-то экстраординарным. S7 Airlines обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в России. Однако, это может показаться странным, российская авиакомпания получает новый самолёт прямо с конвейера Боинга впервые.

Первое десятилетие 21 века стало эпохой прощания с советским авиапарком и его заменой на неновые, но более молодые Боинги и Эйрбасы. А через некоторое время лидеры рынка «Аэрофлот» и S7 Airlines стали приобретать и новые самолёты. Однако это были лайнеры исключительно производства европейского концерна. Так, три года назад мы были свидетелями передачи S7 Airlines первого нового самолёта Airbus А320-200.

Похоже, Боинг просто усыпил бдительность европейцев и теперь заокеанские самолётостроители явно берут реванш. Одна за другой российские авиакомпании объявляют о приобретении новых Боингов. Я уже не говорю о супер-заказе, полученном Боингом от Ростехнологий. Причём, российские компании предпочитают приобретать самолёты только новых поколений: 737NG, 777, 787 Dreamliner и даже 747-8. Очевидно, что такой успех это результат целенаправленной работы менеджеров Боинга на российском рынке. В особом отношении к российским заказчикам мы убедились, прибыв на завод узкофюзеляжных самолётов Боинга в Рентоне (близ Сиэтла).

Это второе моё посещение сборочных предприятий в Сиэтле. В предыдущий визит нам также показывали площадки по выпуску всей гражданской продукции Боинга, о чём и было рассказано в иллюстрированном репортаже «Dreamliner — как вы лодку назовёте, так она и ... полетит!». Причём, в отличие от наших заводов, никто нам не указывал что можно, а что нельзя снимать, и серийный номер фотоаппарата не записывал. И это неудивительно,  по их представлениям, производитель, борющийся за заказчика должен демонстрировать максимальную открытость. И сюда на завод приезжают не только журналисты, но и сами заказчики. Мало этого, они вправе отслеживать все этапы производства своего будущего самолёта.

Вот и мы, только перешагнув порог цеха, по характерной цветовой гамме на киле и части логотипа сразу «вычислили» самолёт S7 Airlines на заводском «конвейере».

Темпы производства самолётов Boeing 737 очень высоки. С момента начала сборки самолёта до его первого полёта проходит всего 10 дней. И, как заверяют руководители Боинга, это не предел. В будущем темпы строительства самолётов Boeing 787 Dreamliner будут в два раза выше. И это при том, что Dreamliner широкофюзеляжный самолёт. Для сравнения, сейчас каждый Boeing 747 собирают 4 месяца.

Увы, российскому авиапрому такое и во сне не снилось. Да и в головах наших отраслевых руководителей не укладывается, как такое вообще возможно. Похоже, с такой нашей несостоятельностью смирились и в руководстве страны. Заградительные пошлины на ввоз иномарок сменились распахнутыми настежь дверями. Сейчас Россия является главным поставщиком Боинга изделий из титана, а госкорпорация Ростехнологии закупает 85 Боингов 737 NG аж на 6 млрд. долларов. А теперь подоспела и финансовая поддержка: на днях Сбербанк России и Боинг подписали соглашение, предметом которого является развитие взаимовыгодных возможностей для авиационного финансирования и лизинга на рынке России и СНГ. По соглашению стороны обязуются вести совместную работу над поиском и реализацией проектов, связанных с финансированием приобретения и лизингом продуктов и услуг «Боинг» существующим и потенциальным заказчикам в России и СНГ.

Такое масштабное сотрудничество объясняет то особое отношение к российским заказчикам, которое мы ощутили в дни пребывания в Сиэтле. А они пролетели как всегда незаметно, и вот наступил тот торжественный момент, ради которого мы и совершили перелёт через океан. Перед началом церемонии нам показали видеоролик, в котором все этапы строительства нового самолёта для S7 Airlines сжаты в 2 минуты 16 секунд.

Церемония подписания акта передачи самолёта и торжественное разрезание ленточки проходит достаточно буднично. И это объяснимо, фактически Боинг передаёт заказчикам по одному самолёту в день. Но видно, хозяева старались максимально обозначить торжественность и значимость момента. Boeing Field Delivery Center был оформлен исключительно в фирменных цветах S7 Airlines.

С американской стороны акт подписал вице-президент Boeing Джон Приско, принимал самолёт генеральный директор авиакомпании «Глобус» Александр Стеблин. Как рассказал нам руководитель Глобуса, заказ на поставку новых самолетов Boeing 737-800NG для S7 Airlines был размещен ещё в 2006 году. Весной этого года авиакомпания получает два первых лайнера из десяти, предусмотренных контрактом на условиях аренды у компании Cramington Aviation Limited.

Несколько слов о самолётах семейства Boeing 737 Next Generation. Это современные лайнеры с улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими модификациями. Они обладают увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью. Законцовки крыла – винглеты - установленные на новые Boeing 737-800NG, позволяют сократить расход топлива за счет более низкой тяги в крейсерском режиме, и как следствие оптимизировать затраты на техническое обслуживание двигателей и сократить количество вредных выбросов.

Лайнер рассчитан на перевозку 160 пассажиров: 12 мест бизнес-класса и 148 – экономического класса. В салонах установлены современные пассажирские кресла компании Recaro (Германия), позволяющие сделать полет максимально комфортным. Длина лайнера - 39,5 м, скорость полета – 850 км/ч, максимальная дальность полета – 5665 км. Лайнер оснащен двигателями CFM56-7, максимальная взлетная масса - 79,010 тонн. Каталожная цена – порядка 80 млн. долларов.

Все формальности позади и мы поднимаемся на борт самолёта.

А тем временем экипаж S7 Airlines уже спешит на предполётный брифинг. Им предстоит выполнить ответственное задание – перегнать новую машину в московский аэропорт Домодедово, где уже через несколько дней он примет первых пассажиров. В настоящее время парк S7 Airlines состоит из 41 воздушного судна: 20 самолетов Airbus A319, девять лайнеров Airbus A320, один Airbus A310, два дальнемагистральных лайнера Boeing 767-300, четыре Boeing 737-400 и пять Boeing 737-800NG.

Не знаю, как к этому относятся заводчане, но для меня рождение нового самолёта всегда волнительный момент. У него впереди долгая трудовая биография. Как сложится судьба лайнера, под какими флагами он будет летать, в каких странах и на каких континентах? Минуют годы, может и я окажусь его пассажиром, и буду рассказывать случайным попутчикам, что помню его ещё младенцем.  А может мы просто не узнаем друг друга. Он красив и молод, не знает авторитетов и готов дать фору старичкам Туполям. Как говорил сам Андрей Николаевич Туполев: «Некрасивые самолёты не летают». А Boeing 737-800NG красивый самолёт. Так пусть его судьба будет успешной и славной, а жизнь долгой.

 

Приложение:

Информация о  семействе Boeing 737NG 

 


Роман Гусаров


комментарии (1):

Евгенийй      13/05/2011 [22:09:44]#1
Давно пора деньги в реальные проекты направлять, гос-во через Ростехнологии, и частные инвесторы, уже это делают. Как не обидно это говорить но отечественный авиа пром уже не оживить, во всяком случае сделать его конкурентноспсобным в ближайшие годы не получится.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx9dF
Грузоперевозки на ИЖ-Каблук по Москве на http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/msk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer