![](/images/docs/100/3461.jpg?ts5TP) | ![](/images/tr.gif) | Обзор
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif) Авиапром России: ответы на вопросы
15 июня 2024 года![](/images/tr.gif)
После объявления в феврале текущего года о переносе сроков начала поставок новых отечественных магистральных самолетов на 25 – 26 годы, в информационном поле возникло много вопросов о ситуации в отечественном авиапроме, о причинах такого переноса и возможностях промышленности технологически преодолеть санкционные ограничения. Причем, в самих вопросах был слышен немалый скепсис именно по поводу самой возможности приступить к выпуску самолетов в полностью импортозамещенном виде. Да, задача сверхсложная. Не все получается с первого раза, а сроки, даже с учетом переноса, очень сжаты. И все же, несмотря на всеобщее неверие в наши собственные силы и разработки, я остаюсь в лагере оптимистов. Никто и представить себе не мог, что армия может преодолеть Альпы, но Суворов это сделал. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3459.jpg?gIMaV) | ![](/images/tr.gif) | Обзор
![](/images/tr.gif) Константин Лантратов, ПАО "ОАК"![](/images/tr.gif) Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?
8 апреля 2024 года![](/images/tr.gif)
«Федеральное агентство воздушного транспорта выдало сертификат типа на пассажирский самолет. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике». Для самолетостроителей это сообщение – бальзам на душу. Это значит – можно запускать разработанное и построенное тобой воздушное судно в серию и продавать авиакомпаниям. Можно начинать перевозить на нем пассажиров. Этот документ – как паспорт для человека, можно сказать – «путевка в жизнь». далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3455.jpg?rXFx7) | ![](/images/tr.gif) | Интервью
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif) Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
18 января 2024 года![](/images/tr.gif)
Интервью с генеральным директором ПАО "Яковлев" - заместителем генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации Андреем Богинским. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3452.jpg?xjyII) | ![](/images/tr.gif) | Отчет
![](/images/tr.gif) Ростех![](/images/tr.gif) О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
02.01.24 12:45 ![](/images/tr.gif)
Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2023 году изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А, а также учебно-боевые самолеты Як-130. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3451.jpg?YL2X0) | ![](/images/tr.gif) | Беседа с руководителем
![](/images/tr.gif) AVIA.RU![](/images/tr.gif) О самом важном в авиапроме за прошедший год
30 декабря 2023 года![](/images/tr.gif)
В преддверии Нового года Генеральный директор Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Борисович Слюсарь рассказал об итогах уходящего года и планах на будущий. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3450.jpg?nF2ZO) | ![](/images/tr.gif) | Специальный репортаж
![](/images/tr.gif) AVIA.RU![](/images/tr.gif) Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
25 декабря 2023 года![](/images/tr.gif)
Обособленное подразделение «Управленческий» ПАО «ОДК-Кузнецов» - это площадка опытного производства предприятия. Здесь расположены ОКБ, механообрабатывающее и металлургическое производство, а также опытная испытательная база. В настоящее время готовится к открытию новый корпус опытного механообрабатывающего производства. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3447.jpg?ADhdj) | ![](/images/tr.gif) | Кадры
![](/images/tr.gif) Виталий Сютин![](/images/tr.gif) Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
30.11.23 22:09 ![](/images/tr.gif)
На днях в вагоне московского метро я увидел объявление о наборе специалистов на предприятие ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации - московский завод со 111-летней славной историей, выпускающий авиационные двигатели различного назначения. Как раз совсем недавно в серии статей мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России, изучив планы по производству авиадвигателей гражданского назначения. Обычно подобные документы мы рассматриваем с точки зрения готовности новых двигателей к серии и возможностей производственных мощностей предприятий, часто забывая, что, сколько бы заводов, цехов и станков не было построено и закуплено, без квалифицированного персонала все эти планы и инвестиции не имеют никакого смысла. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3444.jpg?wIwCn) | ![](/images/tr.gif) | Аналитический обзор
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров![](/images/tr.gif) Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
30 октября 2023 года![](/images/tr.gif)
В предыдущих двух частях мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года в плане производства самолетов и двигателей к ним и обнаружили целый ряд интересных моментов и даже нестыковок, которые дают немало пищи для размышлений. Приступая к изучению документа, мы первоначально и предполагали ограничиться только самолетной тематикой, но в процессе его анализа пришли к выводу, что без вертолетного блока картина будет неполной. По этой причине наше исследование превратилось в трилогию. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3443.jpg?Vz08R) | ![](/images/tr.gif) | Аналитический обзор
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров![](/images/tr.gif) Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
17 октября 2023 года![](/images/tr.gif)
В первой части нашего обзора на портале AVIA.RU мы сопоставили планы производства и рассмотрели статус реализации программ в авиадвигателестроении по двигателям магистрального сегмента самолетов гражданской авиации МС-21, SJ-100, а также регионального Ил-114-300. Продолжаем изучение Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года по типам ВС и их прогнозу выпуска по годам, приведенном в Приложении 2 к данной программе. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3441.jpg?5xAkw) | ![](/images/tr.gif) | Обзор
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров![](/images/tr.gif) Новые тренажеры для российских самолетов
1 октября 2023 года![](/images/tr.gif)
21 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие нового тренажерного центра ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в инновационном центре «Сколково». Новый тренажерный центр находится в управлении специально созданной дочерней структуры ПАО «Яковлев» - Авиационно-учебный центр РАТА, в задачи которого входит подготовка авиационного персонала для самолетов отечественного производства. Теперь в «Сколково» функционирует полнопилотажный тренажер и тренажер аварийно-спасательной подготовки для самолета SSJ-100, которые ранее располагались на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковский. Как отметили участники торжественного мероприятия, с открытием площадки в «Сколково» значительно возрастает пропускная способность АУЦ, а также улучшается его транспортная доступность. И это далеко не все преимущества. Как известно, в этом здании ранее располагались тренажеры Боинга, который «торжественно» покинул страну. Помимо большого количества помещений для теоретической подготовки, по своим техническим характеристикам и инфраструктуре здание позволяет разместить четыре полнопилотажных тренажера. Но и на этом планы ПАО «Яковлев» не ограничиваются, а они очень даже амбициозны. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3440.jpg?u5xks) | ![](/images/tr.gif) | Обзор
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров![](/images/tr.gif) Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
26 сентября 2023 года![](/images/tr.gif)
22 августа 2023 года Правительством РФ были утверждены изменения в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года. Суть изменений в прогнозных показателях роста объемов перевозок Гражданской авиации, потребности воздушных судов, а также утверждении графика производства и поставки авиатехники. Если первые два параметра расчетно-теоретические и на их реализуемость влияют множество внешних (политических и макроэкономических) факторов, то планы по производству отечественных самолетов и вертолетов должны быть максимально реалистичны. Однако и на них могут повлиять различные факторы, но уже не столько внешние, сколько внутриотраслевые - технологические. Зачастую самолето- и вертолетостроители сталкиваются с различного рода проблемами, как технологическими, так и производственными. Также не редко на сдвижку производственных планов вправо влияет готовность смежников, производящих системы и агрегаты. И наиболее сложным в том ряду является, несомненно, двигатель. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3439.jpg?8hh3r) | ![](/images/tr.gif) | Мнение
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров![](/images/tr.gif) SJ-100 не SSJ100
30 августа 2023 года![](/images/tr.gif)
Итак, 29 августа 2023 года в Комсомольске-на-Амуре состоялось событие, которое ознаменовало начало новой эры отечественного авиастроения – первый полет опытного самолета SJ-100, разработкой которого занимается ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). И это не просто красивые пафосные слова. Сегодняшнее событие – очень важный и долгожданный этап, к которому наша страна шла на протяжении многих лет. Несмотря на то, что сейчас много говорят об импортозамещении систем и агрегатов самолета, я бы назвал это не простой перекомпоновкой, а перерождением. Да, именно так – по сути, сегодня рождается новый самолет. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/exp/100/29.jpg) | ![](/images/tr.gif) | Экспертное мнение
![](/images/tr.gif) Александр Яковлев![](/images/tr.gif) О самолетах для первоначального обучения пилотов
16 августа 2023 года![](/images/tr.gif)
В гражданской авиации накопилось множество проблем, одной из которых является отсутствие собственных самолетов первоначального обучения (СПО). Пятнадцать лет назад в России было принято решение о переводе обучения на самолеты иностранного производства, которых в то время на рынке было достаточно. В 2008 – 2014 годах было закуплено 284 самолета Cessna-172S, DA-40NG, DA-42. К настоящему времени они уже либо отработали свой ресурс, либо его отрабатывают. Новых поставок иностранных самолетов, а также запасных частей и оборудования к ним не ожидается. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3434.jpg?z48D) | ![](/images/tr.gif) | Специальный репортаж
![](/images/tr.gif) Роман Гусаров, AVIA.RU![](/images/tr.gif) SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
20 июня 2023 года![](/images/tr.gif)
В этом году наша гражданская авиация отмечает свое 100-летие. А авиационная наука и того старше. Как известно, ее основоположниками в России были такие великие российские ученые, как Циолковский и Жуковский. На мой взгляд, авиационной державой может себя называть только та страна, в которой есть научная школа, разработчики, испытательная база и весь производственный цикл авиа и двигателестроения. И всё это есть в России. А теперь попробуйте ответить на вопрос: сколько ещё стран в мире отвечают этим требованиям? Одна, две, три? И в фундаменте всего этого лежат наши научные институты: ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ им Громова и др. О том, как сегодня отечественная наука работает над созданием современных российских гражданских самолетов SSJ-NEW и МС-21 мы и поговорим в этом материале на примере Центрального аэрогидродинамического института – ЦАГИ. далее![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/docs/100/3431.jpg?0APBj) | ![](/images/tr.gif) | Эксклюзивное интервью
![](/images/tr.gif) Кузьма Михайлов ![](/images/tr.gif) Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
06.06.23 12:08 ![](/images/tr.gif)
Сегодня мы регулярно много говорим об импортозамещении, подразумевая создание отечественных продуктов – товаров, IT-систем, услуг, способных заместить продукты ушедших с российского рынка зарубежных компаний. При этом не замечаем тех областей, в которых наши аналогичные продукты уже существуют, причем, много лет. Об этом также важно говорить, так как именно они сегодня позволяют сохранить работоспособность целых отраслей, даже без участия западных брендов. И одной из таких систем в гражданской авиации является СВВТ - Система взаиморасчётов на воздушном транспорте. Вот о ней и поговорим с Председателем Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам Кузьмой Глебовичем Михайловым. далее![](/images/tr.gif)
|
|