Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Государственный самолет

МЧС заказало два Ан-148, еще сорок закажут другие госструктуры


13 ноября 2010 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

В пятницу 12 ноября ведомство Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерала армии Сергея Кожугетовича Шайгу первым из государственных структур оформило заказ на российско-украинский самолет Ан-148, который призван стать самой массовой крылатой машиной нового поколения в авиапарке российских «силовиков».

Свои подписи под твердым контрактом на два аппарата поставили Начальник авиации МЧС России генерал-лейтенант Рафаиль Шакурович Закиров и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Иннокентьевич Федоров. Первый самолет должен быть передан заказчику до ноября 2012 года, второй – в конце 2013-го. Оба будут выполнены в специальном варианте, на основе платформы Ан-148-100Е. Ее отличают увеличенный до 43-х тонн максимальный взлетный вес и, соответственно, большая дальность полета по сравнению с пятью Ан-148-100В российской и двумя украинской сборки, поставленным авиакомпаниям - ГТК «Россия» и «АэроСвит».

Кроме того, МЧС потребовало сделать свои самолеты конвертируемыми, которые можно использовать на выбор в четырех конфигурациях. Основной вариант – медицинский, с размещением в салоне специальных медицинских модулей казанской фирмы «Заречье», которые МЧС уже использует на других типах летательных аппаратов. Другие три варианта – для пассажирских перевозок. Если есть необходимость транспортировать как можно больше человек, салон конфигурируется в моно класс, на 75 мест. А если машина требуется для перевозок менее многочисленной делегации, то кабина разбивается на три отсека – главного пассажира, его заместителей и, отдельно, прочих сопровождающих лиц.

Надо сказать, что сначала МЧС рассматривало вариант закупки одного Ан-148-100В в стандартной заводской компоновке и, затем, Ан-148-100Е в специальном варианте. Впервые такая идея была озвучена в январе, когда сборочной завод в Воронеже, что по кооперации с украинской промышленностью собирает самолеты семейства Ан-148 для российских покупателей, посетил председатель правительства России Владимир Владимирович Путин. На последующей встрече с Сергеем Кожугетовичем Шойгу премьер-министр обратил его внимание на новую модель летательного аппарата, «маленький самолетик, который делается в Воронеже» (см. Видео).

Ответную реакцию подчиненных Сергея Кожугетовича долго ждать не пришлось – они, не откладывая дело в долгий ящик, ознакомились с машиной и переговорили с президентом ОАК на предмет ее приобретения. Однако оформление любого государственного заказа – дело «муторное», требующее времени на большое число согласований. Пока закупочные документы согласовывались на всех уровнях, лизинговые структуры и коммерческие авиакомпании «забили слоты» на быстро набирающий популярность Ан-148.

В результате, когда финансирование наконец-то было выделено, ближайший «слот» оказался доступным только в конце 2012-го года. Надо сказать, что МЧС не очень «расстроилось» по этому поводу - оно решило использовать ситуацию к своей пользе. В частности, заказать специальную модель на основе платформы Ан-148-100Е, первые товарные экземпляры которой появятся на свет ближе к концу следующего года.

К тому времени, когда первая машина поступит в авиацию МЧС, неизбежные на начальном этапе «детские болезни» новой конструкции будут «вылечены» в ходе начального периода эксплуатации самых первых «сто сорок восьмых» в ГТК «Россия» и «АэроСвите». Это гарантирует, что, сразу после поступления государственному заказчику, «доведенная до ума» машина сможет больше времени проводить в воздухе и меньше простаивать на земле на облуживании или ремонте, или в ожидании запчастей.

Кроме того, специалисты разработчика машины – Государственного Предприятия «Антонов» (Украина) получат достаточно времени для того, чтобы качественно сделать свою часть работы по проектированию специального интерьера с учетом всех пожеланий и вкусов главы МЧС и его подчиненных. Если работа будет сделана качественно и в срок, ведомство готово дополнительно закупить пару Ан-148 в более продвинутом варианте с еще большей дальностью полета. Такой вариант может заменить единственный в парке МЧС дальнемагистральный лайнер Ил-62М, который сегодня используется на перелетах из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток, а также через океан.

В перспективе, Ан-148 заменит в парке авиации МЧС несколько типов – не только Ил-62М и Як-42Д, а еще и, частично, Ан-74 (на пассажирских перевозках) и Бе-200 (на медицинских). От Ил-62М и Як-42 новая машина выделяется в лучшую сторону расходом топлива (при достаточных дальности и комфорте). От Ан-74 – высокой скоростью и более высоким потолком и шириной пассажирской кабины (впрочем, Ан-148 летает быстрее и Як-42Д). От Бе-200 – лучшими условиями для работы спасателей и медиков (лучше выполнены двери – они шире и обеспечивают более удобный доступ в кабину при погрузке больных и пострадавших, больше места для расположения медицинского оснащения и спасательного оборудования).

В «плюс» «сто сорок восьмому» также записывают его силовую установку из двух высокоэкономичных и надежных маршевых двигателей Д-436-148. За полтора года эксплуатации ни один такой мотор не был досрочно снят с «крыла» во время эксплуатации у первых операторов данного типа ВС. Конструкция и особенности этих моторов давно и хорошо известны подчиненным Рафаиля Шакуровича Закирова по опыту эксплуатации Як-42Д и Ан-74 (оба оснащаются моторами серии Д-36, которые послужили основой для создания более совершенного Д-436), и Бе-200 (у которого два Д-436ТП, по сути - «оморяченные» варианты того же самого мотора, что идет и на Ан-148).

Поскольку авиапарк у МЧС сравнительно небольшой, унификация нескольких типов летательных аппаратов по силовой установке – очень важное обстоятельство для снижения расходов и улучшения качества обслуживания авиатехники, улучшения показателей ее надежности в эксплуатации.

Заказ МЧС – победа международной «команды» Ан-148, в которую входит ОАК, Корпорация «Иркут», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ГП «Антонов», «Ильюшин Финанс Ко.», «Мотор-Сич», «Ивченко-Прогресс», «Салют», «Авиаприбор-Холдинг», ЗАО «Транзас» и еще десятки системообразующих предприятий отечественного авиапрома. Заказ, оформленный и подписанный «ведомством Шойгу» открывает длинный список заказов государственных структур России и дружественных ей государств мира на самолеты данного семейства.

По самым скромным подсчетам, российские силовые ведомства готовы закупить не менее 40 «бортов» данного типа. В скором времени будет формализовано давно достигнутое принципиальное согласие Управления Делами Президента РФ на приобретение двух-четырех бортов. Далее следуют Министерство Внутренних Дел и Внутренние Войска, у которых – собственные авиационные подразделения. А самый большой заказ, в половину от вышеназванной цифры, ожидается от Министерства обороны.

Из иностранных структур два Ан-148 уже заказало Правительство Бирмы (Мьянмы). На очереди – Венесуэла, Куба, Иран и так далее. Среди прочего, что привлекает «государственных людей» в Ан-148, – его ориентация прежде всего на отечественных поставщиков систем. Это снижает вероятность «вмешательства во внутренние дела» госструктур со стороны иностранных государств. Говоря простыми словами, эксплуатируя Ан-148 можно быть уверенным, что Госдеп США и подобные ему структуры не перекроют каналы поставки запасных частей в случае, если, обоснованно или нет, они запишут того или иного эксплуатанта, а порой и целое государство, в список «пособников террористов».

Словом, заказ МЧС – важный этап в развитии программы Ан-148 и знаковый момент. Теперь можно быть более уверенным в том, что конкурирующим силам не удастся, используя доступные административные рычаги воздействия, закрыть данный проект в угоду продвижения собственной продукции.

Для авиакомпаний заказ МЧС также несет дополнительную уверенность, но другого рода. Раз уж и «государственные люди» взяли именно этот тип самолета, к нему следует пристальнее присмотреться, поскольку обеспечиваются его поддержка в эксплуатации, выпуск к нему запасных частей, конструкторское сопровождение. Причем, с учетом сравнительно небольшого налета авиатехники в «силовых ведомствах» - обеспечиваются всем этим на долгие годы

Как стало известно Aviation EXplorer, национальный авиаперевозчик России «Аэрофлот» готов приобрести пятнадцать самолетов семейства Ан-148 для своей группы. И, отдельно, рассмотреть возможность перевода на него части ранее размещенных контрактов по другим типам воздушных судов в случае, если те не подтвердят заявленные в контрактных документах характеристики дальности полета, веса конструкции и расхода топлива на типовых режимах.

 


Владимир Карнозов


комментарии (2):

Mikol      13/11/2010 [11:05:11]#1
Можно конечно по-разному относиться к главе МЧС, но в статьях его ФИО писать лучше правильно - ШОЙГУ СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ
http://www.mchs.gov.ru/ministr ...

любитель авиации      15/11/2010 [12:16:04]#2
Я одно не понял: как Ан-148 заменит Ил-62 на полётах в Сибирь и на Дальний Восток?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?



Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/labour/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer