Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Как встречали Ан-158 на Кубе

6 мая 2013 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

23 апреля в аэропорту Гаваны состоялась торжественная встреча нового самолета авиакомпании Cubana Ан-158. Это первый серийный самолет данного типа, а также первый из 3-х таких самолетов, которые будут поставлены кубинской авиакомпании в текущем году.

За минувшие 4 года это 3-й первый серийный самолёт (извиняюсь за витиеватость фразы), передаче которого я был свидетелем. В октябре 2009 года в Воронеже присутствовал при передаче авиакомпании «Россия» первого серийного российского Ан-148, а позже был и пассажиром первого рейса. В апреле 2010 в аэропорту Звартноц встречал первый серийный Sukhoi Superjet 100 для авиакомпании Армавиа. И вот апрель 2013г. – Гавана и Ан-158 для авиакомпании Cubana. Но это не первая моя встреча с этим самолетом. В апреле 2010 г. в Киеве состоялся первый официальный показ экспериментального образца нового самолета Ан-158. Видел опытный самолёт и в полете. И вот сейчас мы встречали уже первую серийную машину, построенную для реальной коммерческой эксплуатации.

Ожидание в Международном аэропорту имени Хосе Марти затянулось. Ан-158 относится к ближнемагистральным самолетам (часто такие самолёты называют региональными) и не рассчитан на трансатлантические перелёты. Преодолевать Атлантику ему пришлось с двумя промежуточными посадками – в Исландии и Канаде. На завершающем этапе самолёту с Кубинским флагом на борту ещё предстояло преодолеть воздушное пространство "дружественных" США. Поэтому и точное время прибытия самолёта называлось словом – «сегодня». Кубинцы пытались скрыть волнение, но тщетно. Было заметно их нетерпение как можно быстрее увидеть новый самолёт. Примерно так же, как мы ожидаем в автосалоне оформления документов на новый автомобиль, чтобы побыстрее сесть за руль и ощутить, что теперь это моё. И чем дольше тянется это ожидание, тем сильнее зуд обладания желаемым. Уж слишком давно кубинцы не получали новых самолётов.

И только когда солнце легло на линию горизонта, появился он. Ан-158 шел по посадочной глиссаде с включенными фарами, прошел над полосой мимо нас на высоте нескольких метров, и, когда уже казалось должен был коснуться полосы, вдруг убрал стойки шасси и взмыл в небо. Это было настолько эффектно и неожиданно, что большая толпа встречающих, журналистов и работников аэропорта аж ахнула.

Самолёт совершил круг почета, и, зайдя по дуге, сходу сел на ВПП. Далее, по традиции, Ан-158 проехал черед водяную арку, сооруженную двумя пожарными машинами. Однако пожарные, похоже, не совсем правильно поняли поставленную задачу и пытались вылить как можно больше воды на сам самолёт, активно направляя струи брандспойтов на фюзеляж, даже когда самолет их миновал и пытался уйти от назойливых «мойщиков».

И как только 158-й зарулил к VIP терминалу, толпа встречающих чуть ли не побежала к нему. Единственным сдерживающим фактором была впереди идущая ширенга официальных лиц. Те всячески пытаясь соблюсти приличие, сохранить достоинство и не сорваться на бег. Как только открылась дверь-трапп и к встречающим вышли члены экипажа, кубинцы кинулись их обнимать, а толпа хлынула в самолет. На этот раз журналистам пришлось уступить «право первой ночи» и дождаться, пока все желающие не удовлетворят своё любопытство.

Южные сумерки коротки и у меня было минут 15, чтобы провести «внешний осмотр». Самолёт построен на "Серийном заводе "Антонов" − филиале ГП "Антонов". По субъективным ощущениям, фюзеляж киевского 158-го скроен не настолько аккуратно, как у его родственника – воронежского Ан-148. Вероятно, сказывается значительный перерыв в строительстве серийных машин на Авианте (бывшее название завода). Но это, скорее, придирки с моей стороны, нежели выявленные недостатки. От Ан-158 не ожидают неожиданных сюрпризов - самолёт, по сути, является увеличенной модификацией 148-го, который в серии уже не первый год (выпускается в Воронеже, отдельные элементы планера поставляются из Киева), все системы отработаны, большинство детских болезней излечено. По словам Президента Корпорации гражданской авиации Республики Куба Генерала Рамона Мартинеса Эчевария: "Мы впечатлены великолепными результатами эксплуатации самолетов Ан-148 в авиакомпании «Россия» и от Ан-158 у нас аналогичные ожидания".  

Несмотря на то, что производителем самолета является Украина, Россия всячески поддерживает продвижение на рынки самолетов Ан-158, так как доля российских комплектующих в самолете Ан-158 составляет около 61%. Как говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на встрече со студентами Московского Авиационного Института, Россия заинтересована не только в поддержке отечественных авиапроизводителей конечной продукции, но и в стимулировании развития поставщиков комплектующих и оборудования. Самолет строится в широкой кооперации с предприятиями ОАК, ОДК, и Ростехнологий. Это и материалы, и различные системы самолета, авионика, элементы планера (в том числе и из композиционных материалов), интерьер и многое другое. Значительное количество российских предриятий участвует и в производстве двигателя Д-436-148, доля комплектующих которых составляет около 80%. Около 7-8% комплектующих самолета Ан-148 производятся во Франции, Германии и США. Однако это не нарушает режим санкций, введенных Соединенными Штатами против Кубы, так как доля западных комплектующих не превышает установленных Штатами 10%.

Интерьер от российской компании Русавиаинтер приятно удивил. В этом новый 158-й превосходит первый воронежский Ан-148 образца 2009 года. Нет, на первый взгляд он такой же, но если приглядеться к качеству изготовления и сборки, то тут значительный прогресс. Красивый и современный салон на 97 пассажиров, удобные кресла, объемные (для регионального самолета) багажные полки, система индивидуального обдува пассажиров, 2 туалета, и т.д. И это стандартная комплектация.

Честно говоря, российские компании – изготовители авиационных интерьеров, в последние годы заметно прогрессируют.  Имея опыт создания индивидуальных VIP-интерьеров, инвестировав немалые средства в развитие собственных производств, наработав опыт сервисного обслуживания интерьеров западных самолетов и связи с поставщиками ПКИ, сегодня они готовы самостоятельно разрабатывать и поставлять интерьеры на серийные заводы. При  этом, по качеству изготовления и дизайну ничем не уступая иностранным компаниям. Например, в свое время Гражданские самолёты Сухого сделали ставку на иностранного производителя интерьера для самолета Sukhoi Superjet 100. В результате, больше всего претензий было именно к интерьеру и качеству его изготовления. В итоге, поиски счастья за кордоном завершились тем, что ГСС пришлось привлечь отечественных интерьерщиков, в частности, к изготовлению и сборке интерьера кабины пилотов SSJ100. В перспективе и конкурс на разработку нового интерьера пассажирской кабины.

Кабина пилотов Ан-158 современная, ничем не уступающая конкурентам. И здесь в базовой версии, как говорят автомобилисты, «полный фарш». Например, метеорадар со сдвигом ветра, что для самолётов российского производства до сих пор экзотика. Одним словом, такого современного и технологичного самолёта в парке авиакомпании Cubana ещё не было. Основу парка компании составляют самолёты Ту-204, Ил-96, Ан-24 и один ATR42 (есть ещё несколько арендованных А320). И все эти машины в свое время были поставлены кубинцам компанией Ильюшин Финанс Ко.

Самое время поговорим о контракте на поставку самолетов Ан-158 на Кубу.  Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) стала стартовым заказчиком самолетов Ан-158. Соглашение на 10 самолётов, плюс опцион ещё на 10 между ИФК и ГП Антонов было подписано в 2011 году на авиасалоне Ле Бурже. В том же году на авиасалоне МАКС был подписан контракт между ИФК и авиакомпанией Cubana на поставку 3-х Ан-158 в 2013 году, с опционом ещё на 3. По слова Генерального директора ИФК Александра Рубцова, опцион на 3 машины в ближайшее время будет переведен в твердый контракт, со сроком поставки - 3-й квартал 2014 года. Ещё один важный момент - поставка самолетов осуществляется в рамках нового постановления правительства РФ N141 о порядке предоставления гарантий по госкредитам, которое было принято в феврале 2013 года в дни визита на Кубу Премьер министра РФ Дмитрия Анатольевича Медведева. "Постановление N141 расширяет возможности российских лизинговых компаний и является важной основой будущих поставок отечественных самолетов всех типов на мировой рынок", - отметил Александр Рубцов.

В организации поставки и финансирования сделки принимают участие российский Росэксимбанк и Панамская лизинговая компания South America Aircraft Leasing. В конце прошлого года "Росэксимбанк" и SAAL подписали кредитное соглашение на сумму в $75 млн. Речь в соглашении идет о финансировании приобретения трех самолетов Ан-158, которые будут переданы на условиях финансового лизинга через компанию «Ильюшин Финанс Ко.» кубинской госкомпании "Авиаимпорт С.А.". Синдикацию кредита осуществил "Росэксимбанк". По информации банка, на сегодняшний день с помощью "Росэксимбанка" профинансированы поставки гражданских самолетов и оборудования на Кубу на общую сумму, превышающую $330 млн. Все сделки получили госгарантии Российской Федерации на общую сумму, превышающую $550 млн. По условиям контракта, авиакомпания Кубана получает самолеты в финансовый лизинг сроком на 14 лет. Как говорят в ИФК, данная схема возможна и при осуществлении поставок российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в страны Юго-Восточной Азии. Переговоры об этом между ИФК и ГСС находятся в завершающей стадии, и в течение одного-двух месяцев предполагается подписание твердого контракта на 15 машин SSJ100 с опционом еще на 5.

Однако, не сразу удалось разобраться с вопросом - зачем столько участников сделки? Например, зачем, помимо ИФК, в поставке участвует ещё одна лизинговая компания и почему именно панамская? Ответы на эти вопросы оказались просты и прозаичны. Дело в том, что при покупке украинского самолёта российской ИФК, последняя должна заплатить государству НДС-18%, что значительно увеличивает стоимость поставки. А ведь по сути, осуществляется не ввоз самолёта в РФ, а его экспорт с Украины на Кубу. Чтобы решить эту проблему отечественного налогового законодательства, было принято решение найти иностранного партнера, который выступил бы в качестве покупателя Ан-158 и лизингодателя для кубинской авиакомпании. И такая компания была найдена, соглашение между ИФК и SAAL было подписано на авиасалоне Фарнборо в 2012 году. А почему Панамская?  Подбиралась страна с достаточно высоким суверенным рейтингом, развитой правовой системой и действующими «Кейптаунскими гарантиями». И самое главное,  Панама не имеет проблем с Кубой. То есть, по всем параметрам именно Панама оказалась оптимальной юрисдикцией для осуществления поставки самолётов. ИФК в сделке выступает в качестве посредника (самолёты сразу продаются  SAAL по полной стоимости, где 85% это кредит "Росэксимбанка",  а 15% оплата кубинской компании "Авиаимпорт С.А."), при этом получая возмещение НДС. Фактическим владельцем самолётов и лизингодаталем для  Cubana становится панамская  SAAL.

Собственно, для этого и существуют профессиональные лизинговые компании, чтобы организовывать финансирование приобретения ВС, оптимизировать и фиксировать выплаты авиакомпаний, организовать приемку и поставку ВС, снимая всю эту головную боль с самого перевозчика. Задача же последнего - подготовить экипажи, техническую базу и как можно оперативнее начать эксплуатацию самолёта.  Пилоты Cubana прошли подготовку в Киеве, и в перегоне машины с Украины на Кубу участвовал  как украинский, так и кубинский экипаж. Также, в Киеве прошли подготовку и специалисты Авиационно-технической базы аэропорта Гаваны, которые будут осуществлять техническое обслуживание самолетов, включая серьёзную диагностику, модульный ремонт и др. В АТБ завершена организация цеха по обслуживанию двигателей ПС-90 и скоро будет по Д-436-148. В помощь кубинцам здесь работает и подразделение ИФК-Техник.

Ожидается, что уже 10 мая самолет начнет выполнять полеты на внутрикубинских линиях, а в конце года выйдет и на международные линии между Кубой и странами Карибского бассейна - Мексикой, Ямайкой, Никарагуа и др. Одновременно с поставками Ан-158 Куба ведёт с ИФК переговоры о приобретении самолётов Ил-96-400 и Ту-204СМ. Поток туристов на Кубу из Канады и стран Латинской Америки с каждым годом увеличивается. И сейчас в Гаване начинают подумывать и о транзитных пассажирах. Так, во время визита на Кубу Дмитрия Анатольевича Медведева кубинцы непрозрачно намекали о возможности создания совместного Российско-Кубинского хаба на базе одного из бывших Советских военных аэродромов близ Гаваны. Думаю, к этой идее следует отнестись всерьез. Сегодня в большинство стран Латинской Америки россияне летают через Европу. При этом, самая длительная и капиталоемкая часть перелета достается европейским авиакомпаниям. Создав собственный хаб в Карибском регионе, российские перевозчики могли бы доставлять туда пассажиров сами, а уже оттуда совместно с кубинцами развозить по странам региона. Впрочем, пока это не более чем идея. Прожектов и обещаний у нас в стране много, но реальных дел мало. А вот поставки российских и росийско-украинских самолётов на Кубу это реальность.

фото автора


Роман Гусаров


комментарии (36):

NIC_TO      06/05/2013 [04:40:08]#1
Спасибо за подробный рассказ, ждём новостей по Ту-204 и Ил-96.

супер бывалый      06/05/2013 [10:20:51]#2
спасибо за статью. удачи кубинцам.

синоптик      06/05/2013 [12:03:41]#3
успехов кубинцам, и ильюшин финанс похоже они единственные кто поддерживает отечественный гражданский авиапром

prnk      06/05/2013 [15:12:50]#4
вот так надо дружить.

andrewsk      06/05/2013 [15:23:46]#5
Viva Cuba ! Viva Fidel !

grant      06/05/2013 [15:55:56]#6
Спасибо за подробный репортаж и хорошую новость.

Arhara      06/05/2013 [20:46:13]#7
Молодцы!

alexvaleri      06/05/2013 [22:01:27]#8
где-нибудь в интернете можно познакомиться детально по системам про устройство Ан-148/158?

Чатланин      06/05/2013 [23:31:55]#9
Спасибо! Фотографии напомнили моё проведённое там время много лет назад - как дома побывал! Спасибо!

п-к Щербинин      06/05/2013 [23:40:42]#10
По словам Президента Корпорации гражданской авиации Республики Куба Генерала Рамона Мартинеса Эчевария..

Если уж слова "корпорация" и "генерал" Роман пишет с заглавной, то проще включить Caps Lock - для верности. И "Ку" сразу получится, даже напрягаться не надо. Только представьте: "По Словам Президента...". Хочется добавить: "Отлитым Из Мрамора"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/05/2013 [00:03:33]#11
2 п-к Щербинин

В данном случае, все объясняется просто. Корпорация - первое слово в названии ведомства, поэтому с заглавной. А генерал с заглавной, так как это не просто звание, а его статус, как обращение - Господин. И все к нему обращались именно так - Генерал Рамон Мартинес. Впрочем, я так написал не специально. Как-то само получилось. Кстати, Президент РФ я тоже всегда пишу с большой буквы. Ви имеете шо та противь? :)

АЕ      07/05/2013 [00:10:37]#12
Искренне рад за кубинцев, довелось побывать на Кубе, рад за украинцев и самолёты Ан-158. Успехов проекту!

FOB      07/05/2013 [00:34:27]#13
Спасибо большое за статью, очень интересно. Поздравления работникам АНТК.

Некоторые вопросы есть по статье.

(1) Ссылка в начале статьи про первый серийный SSJ-100 на самом деле ведет на новость про Ан-158.

(2) "Около 7-8% комплектующих самолета Ан-148 производятся во Франции, Германии и США. Однако это не нарушает режим санкций, введенных Соединенными Штатами против Кубы, так как доля западных комплектующих не превышает установленных Штатами 10%." (c)

Разъясните, пожалуйста. Почитал доступную информацию по санкциям против Кубы, включая "Cuban Democracy Act" http://www.state.gov/www/regio ... - не нашел упоминания о допустимой доле западных комплектующих. И вообще идея выглядит странно - как эту долю считать. Логично по стоимости, но тогда мы можем, скажем, инкрустировать часть фюзеляжа якутскими алмазами, и сразу по доле в стоимости пройдем;). В общем, было бы интересно узнать, откуда эта допустимая доля взялась;).

(3) "Например, в свое время Гражданские самолёты Сухого сделали ставку на иностранного производителя интерьера для самолета Sukhoi Superjet 100. В результате, больше всего претензий было именно к интерьеру и качеству его изготовления. В итоге, поиски счастья за кордоном завершились тем, что ГСС пришлось привлечь отечественных интерьерщиков, в частности, к изготовлению и сборке интерьера кабины пилотов SSJ100. В перспективе и конкурс на разработку нового интерьера пассажирской кабины." (c)

Насколько я понимаю, какой интерьер ставить, выбирает не производитель самолета, а заказчик. Если он захочет, самолет ему поставят хоть с салоном от Pininfarina, хоть с пресловутыми табуретками, хоть со скамеечками для парашютистов, хоть вообще без салона - любой каприз за ваши деньги, что называется. В связи с этим пассаж про "сделали ставку на иностранного производителя интеьера" звучит как-то странно. Поправьте меня, если я неправ.

(4) "Однако, не сразу удалось разобраться с вопросом - зачем столько участников сделки? Например, зачем, помимо ИФК, в поставке участвует ещё одна лизинговая компания и почему именно панамская?" (с)

Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).

Petro      07/05/2013 [01:01:17]#14
FOB
Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).


А что делать? Уж больно не хочется платить НДС, который все время норовят содрать друг
с друга бывшие братишки и сестренки:-)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/05/2013 [01:30:33]#15
2 FOB

1) Приношу свои извинения, ошибся. Ссылку исправил.

2) Я тоже не специалист в санкциях госдепа. За что купил, за то и продал. Так сказали официальные лица в беседе с российскими журналистами. Упоминание о 10% есть не только в этом материале, видел эту цифру и в других статьях.

3) ГСС изначально выбрали поставщика интерьера и тот разработал его специально для Суперджета. Интерьер родился задолго до самолёта и его возили по всем авиасалонам. И интерьер, это не просто кресла поменять. Если вы конечно это понимаете. И ни один производитель не предлагает на серийных машинах 10 вариантов интерьера. Из возможных опций это: выбор кресел, обивки, оборудования кухни, кабинки туалета и ещё по мелочи. Причем, это не самая сложная в установке часть интерьера самолёта. Всё остальное - типовое. Нет, конечно можно заказать и индивидуальный дизайн с джакузи. Но кому нужен Суперджет с интерьером, превышающим по стоимости сам Суперджет :) Его и по этой цене пока никто не берёт.

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.

FOB      07/05/2013 [06:49:34]#16
Большое спасибо за ответы.

GRV:

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.


Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).

NIC_TO      07/05/2013 [07:58:47]#17
для FOB
но еще и НДС в российский бюджет не платим

Я тоже не специалист в этой области, но какой смысл платить НДС, если самолёт идёт на продажу не в Россию. Получается что наше законодательство не позволяет работать нашим фирмам за рубежом, что само по себе не плохо. Ведь тот же Ан-158 на 61% российский, так зачем накручивать цену и тем снижать конкурентноспособность? Так что это пробел в нашем законодательстве, который пришлось обходить таким способом.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/05/2013 [15:08:27]#18
FOB:

Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).


Покупаем не у себя, а у Украины :) А вот если бы ОАК не занималась кукушачьей политикой, то покупали бы у себя, и доля России в самолёте была бы не 61%, а все 80%. Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?

Банк заключил обыкновенную рыночную сделку по кредитованию. И он не сам приобрел эти самолёты, как делает ВЭБ с Суперджетом, а выдал кредит лизинговой компании под проценты. И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.

НДС платится при ввозе продукции в Россию. Так как ввоза не было, платить НДС и глупо, и несправедливо. Всё законно. Тем более, что НДС пришлось бы платить за счёт того же Росэксимбанка. К тому же, НДС в любом случае подлежит возмещению из бюджета при экспорте. И если бы вы были знакомы с порядком возмещения НДС, то понимали бы, что при обычной схеме этот процесс растянулся бы на 14 лет, а благодаря продаже самолёта панамской компании, возмещение НДС произошло сразу. Всё логично и законно. Может Вас успокоит тот факт, что по такой же схеме ИФК может экспортировать и Суперджеты, так же получая возмещение НДС из бюджета единовременно.

canonir      07/05/2013 [17:08:21]#19
GRV:
Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.

А вот это прощать нельзя. ))

FOB      07/05/2013 [17:20:16]#20
GRV:

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?


Пример привести не могу - не в курсе условий контрактов по SSJ.

И да - я разве где-то упоминал "Суперджет" в контексте финансовых схем?;)

GRV:

И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.


...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).

Собственно, я не сомневаюсь, что сделка по Ан-158 нормальная (как, собственно, и по SSJ). Даже не так - о "нормальности" сделки, тем более по такой сложной схеме, может судить только опытный финансист, а я, как непрофессиональный, но более-менее непредвзятый наблюдатель, по умолчанию исхожу из добросовестности ее участников. Освещая одну и ту же сделку под разными углами, можно как создать у непрофессионала уверенность в том, что все ОК, так и зародить сомнения в ее чистоте.

Это ни в коем случае не намеки, а просто констатация факта, надеюсь, Вы не обиделись;).

avk      07/05/2013 [21:23:53]#21
GRV: Например, метеорадар со сдвигом ветра, что для самолётов российского производства до сих пор экзотика. Одним словом, такого современного и технологичного самолёта в парке авиакомпании Cubana ещё не было.

Не согласен. По оборудованию кубинские 96-е и 204-е ничем не уступают Ан-158. Локаторы одинаковые RDR-4, на 158-ом одноканальный, а на 96-х двухканальные, одинаковые EGPWS MK и т.д. ПНО этих самолётов на одном уровне, а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/05/2013 [22:07:31]#22
FOB:

...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).


Это в России так. А чтобы такого не было и была выбрана страна с развитой правовой системой и ратифицированной Кейптаунской конвенцией - Панама. И чем дальше от России, тем надежнее. Даже российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре, а решать споры в Лондоне :)

FOB      07/05/2013 [23:45:58]#23
GRV:

российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре


У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/05/2013 [00:49:26]#24
FOB:

У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).


Велика беда? Ну переведут с Кипра в Панаму :)
Да куда угодно, только не в Россию.

Старый техник ULLI      08/05/2013 [01:30:49]#25
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.

Низкая надежность ЭДСУ была три года тому назад, но она компенсировалась мощным резервированием всей системы штурвального управления. Сейчас основные доработки по этой системе уже проведены и опыт эксплуатации показывает не плохую надежность.На Ан-158, я думаю , внедрены самые последние доработки по ЭДСУ , да и другим системам. Не зря же Антоновцы в течение трех лет и по сей день получают всю информацию по эксплуатации наших Ан-148.Так что если в Гавану поехали хорошие спецы по этому самолету, то он будет летать на Кубе без особых проблем.

Рlivеt      08/05/2013 [11:42:40]#26
Поверьте, и кубинцы спецы что надо! Языковые проблемы и отдалённость от поставщиков делают своё черное дело...
Да плюс - огромные расзоды на подменные изделия.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      08/05/2013 [12:43:31]#27
Спасибо за репортаж!

Kyesha      08/05/2013 [16:10:03]#28
Салон выглядит лучше чем Embraer E-Jet, еще он шире на один ряд сидений. Дисплеи в кабине -- тоже больше (вроде бы), законцовки на крыльях -- очень красивый самолет!

Old herr      09/05/2013 [06:57:53]#29
Пламенный прЮвет попилджету!

Drejtori      09/05/2013 [08:19:06]#30
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев,

Ан-70 первый.

Wen      10/05/2013 [15:00:43]#31
Хороший самолёт!
ГРВ, спасибо за репортаж!

Китай      11/05/2013 [02:37:09]#32
"Дело в том, что при покупке украинского самолёта российской ИФК, последняя должна заплатить государству НДС-18%, что значительно увеличивает стоимость поставки. А ведь по сути, осуществляется не ввоз самолёта в РФ, а его экспорт с Украины на Кубу. "

А разве НДС не возвращается при дальнейшей продаже ВС заграницу?

vadik_veselovsky      11/05/2013 [12:15:02]#33
Возращается но х лет пропорционально в каждом лизинговом платеже, неоптимальненько.

Dlark      11/08/2013 [11:41:29]#34
Коллеги, а какое расстояние между креслами у Кубинского Ан-158?

MeSSiR      13/08/2013 [13:35:42]#35
prnk

вот так надо дружить.

Блин, о чем речь? Они покупают из-за безвыходности, так как эмбарго еще никто не отменял, и им просто приходится покупать то, что остается на рынке.

Sibsolver      17/08/2013 [07:00:59]#36
Автору статьи мое пожелание поработать над стилистикой. А то режут глаз такие фразы:
"Честно говоря, российские компании – изготовители авиационных интерьеров, в последние годы заметно прогрессируют".

Вот это "честно говоря" может вызвать подозрение, что все предыдущие слова были - нечестными :).

Понятное дело, что сухой текст хочется "размочить" эмоциями, но иные журналистские кальки выглядят не очень красиво.

А в целом, написано хорошо, - без грамматических ошибок. Садитесь, четыре. Родителей можете не вызывать. :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWafg
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, смотреть варианты >>
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/international/price/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer