Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Политический триумф России на Dubai Airshow

19 ноября 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок и основная площадка демонстрации достижений авиационной промышленности мира в Ближневосточном регионе. В нынешнем году она проводится уже в 16-й раз. Ведущие авиапроизводители мира стремятся продемонстрировать свою продукцию именно на этой площадке, которую посещает значительное число специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на высокую активность североамериканских и европейских компаний, нынешний авиасалон в Дубае запомнится особым вниманием к российской делегации, которой был оказан прием на самом высоком уровне.

Утром 17 ноября, ещё до официальной церемонии открытия авиасалона, Наследный принц эмирата Абу-Даби, заместитель Верховного главнокомандующего Вооруженных сил ОАЭ, шейх Мухаммед Бен Заед Аль Нахайян, сразу после прибытия на  Dubai Airshow провел переговоры с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Встреча проходила в дружественной атмосфере и достаточно длительное время, из-за чего организаторам пришлось несколько сдвинуть открытие салона на более позднее время. После переговоров Наследный принц лично подвёз главу российской делегации на электро-каре с табличкой такси и вместе с ним проследовал в Royal Hall, где состоялась официальная церемония открытия Dubai Airshow.

Кроме того, глава Минпромторга России и Наследный принц, обсудили широкий спектр сотрудничества в области гражданской авиации. Так, на встрече шла речь о подготовке двустороннего соглашения в области сертификации воздушных судов для продвижения совместных проектов в области авиационной промышленности и сотрудничество в области технологий и промышленное оборудование в нефтегазовой сфере.

«У нас прекрасные отношение и его высочество нашли возможность встретиться с нами. Мы провели достаточно много времени вместе обсуждая предметные вопросы двустороннего сотрудничества. Невзирая на то, что буквально недавно сюда приезжал наш президент, месяц назад, уже накопилось немало тем для обсуждения, в том числе и поставленные в рамках визита нашего президента. Это темы не только военно-технического сотрудничества, но и темы, связанные с гражданским сотрудничеством, в частности, по российскому оборудованию для нефтегазового отрасли Эмиратов», рассказал Денис Мантуров. 

Также Денис Мантуров провел рабочую встречу с Вице-премьером,

Министром по делам президентства ОАЭ Мансуром бен Заидом Аль Нахайяном.

В феврале текущего года вступило в силу межправительственное соглашение о взаимной отмене визовых требований. Тем самым созданы комфортные условия для повышения деловой мобильности и увеличения туристического потока между странами, который по итогам первой половины текущего года приблизился к отметке в 1 млн 300 тысяч человек – это уже значительно выше показателя всего 2018 года.

«Мы с удовлетворением отмечаем стремление фонда Mubadala расширить сферы своего инвестиционного присутствия в России, в частности проявляемый интерес к быстрорастущим российским технологическим компаниям, которые являются конкурентоспособными на глобальном уровне. Особо ценим совместные инвестиции в социально значимые проекты, например, как создание сети онкологических центров. Приветствуем растущий интерес эмиратских партнеров к инвестированию в проекты промышленной и технологической кооперации», - отметил Денис Мантуров.

Высокие гости также посетили статическую экспозицию российской делегации, где были представлены: новейший российский вертолет Ми-38, вертолет «Ансат» и учебно боевой самолет Як-130. Гости побывали в салоне Ми-38, где продолжилось общение с руководителем Минпромторга Рф. Затем, Прибыв в выставочный павильон шейх Мухаммед Бен Заед Аль Нахайян первым делом посетил стенд Объединенной авиастроительной корпорации, где были представлены такие современные российские самолетостроительные программы как МС-21, Superjet 100, Су-30СМЭ, Як-130, МиГ-35, Су-35, Су-57Э, Бе-200, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил- 76МД-90А, Ил-112 и Ил-114-300. Шейх ознакомился с продуктовой линейкой корпорации, с интересом расспрашивал специалистов и особенно задержался возле модели самолета МС-21.

Однако главные информационные события были впереди. В первый день салона состоялось подписание соглашения о вхождении компании из ОАЭ Tawazun в проект ООО «ВР-Технологии» - дочернее предприятия холдинга "Вертолеты России", занимающееся инновационными конструкторскими разработками перспективных летательных аппаратов.

Свои подписи под документом поставили генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский и генеральный директор Tawazun Тарек Абдуль Рахим Аль-Хосани. Подписание состоялось в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и генерального директора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова.  В соглашении определены основные параметры будущей сделки, в том числе доля, которая будет приобретена инвестором из ОАЭ, – Tawazun станет владельцем половины акций компании "ВР-Технологии", занимающейся разработкой перспективной вертолетной и беспилотной техники. Сделку планируется завершить в 1 квартале 2020 года.

«Помимо традиционной продукции, которая представлена на Dubai Airshow, наверное самое интересное, востребованное и важное для нас с точки зрения перспективы развития - это новый вертолёт VRT-500, который будет создаваться в будущем совместно с Эмиратами, с компанией Tawazun и для этого подписывается соглашение, основным условием которого является финансовое участие компании Tawazun в размере 150 млн долларов. Это вхождение в капитал VRT - дочерней компании Вертолетов России", - сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Особый интерес для партнеров с Ближнего Востока представляет проект перспективного легкого вертолета VRT500. Говоря об участии Tawazun в этом проекте Денис Мантуров пояснил: "40 млн долларов это оплата своей доли непосредственно Вертолетам России и на 20 млн долларов будет предоставлен льготный займ под 3,5% на срок реализации этого проекта. Я считаю, что это очень перспективный проект. Наши партнеры это понимают и рассчитывают на быстрое его развитие в той версии, по которой сегодня уже ведутся работы - вертолёт с одним двигателем. Но в перспективе - мы уже заложили в конструкцию возможность внедрения гибридных двигательных систем, путём добавления двух электрических двигателей, и, впоследствие, переход полностью на электродвижение, по мере совершенствования электрических двигателей и элементов электропитания. коллеги в Эмиратах рассматривают возможность использования нашего вертолета в качестве Uber-такси из аэропорта Дубая по главным туристическим точкам».

«Уверен, что инвестиции наших ближневосточных партнеров ускорят реализацию проектов VRT-300 и VRT-500 и дадут импульс новым разработкам передовых вертолетных и беспилотных систем. Наши договоренности предусматривают также содействие в продвижении этих продуктов на рынках Ближнего Востока и в частности – Персидского залива. Обе машины имеют хорошие перспективы в регионе, где решения для развития городской аэромобильности становятся все более востребованными", – отметил, в свою очередь, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

После приобретения доли в "ВР-Технологиях" представители Tawazun войдут в совет директоров компании на равных правах с членами от "Вертолетов России". "Подписанное сегодня соглашение закладывает основу для долгосрочного сотрудничества в формате не просто коллег, а полноценных бизнес-партнеров. При поддержке Госкорпорации Ростех и компании "РТ-Развитие бизнеса" нам удалось достичь с Tawazun полного взаимопонимания, без которого невозможна реализация столь значимых и масштабных проектов. На правах равных партнеров мы планируем инвестировать в развитие "ВР-Технологий" не менее 400 млн евро, что поможет сделать продукцию компании конкурентоспособной и востребованной во всем мире", – подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Это подписание стало итогом работы фонда по поддержке стратегических инициатив ОАЭ, направленных на инвестиции в передовые отрасли промышленности и трансфер соответствующих технологий", - заявил глава Фонда развития обороны и безопасности Tawazun Абдула Насер Аль-Джаабари.

VRT500 — лёгкий вертолёт соосной схемы с взлётной массой до 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Соосная схема расположения несущих винтов спроектирована в партнерстве с АО «Камов». Экстерьер вертолёта создан при участии дизайн-студии ItalDesign Giugiaro, специализирующейся на автомобилях. VRT500 впервые представлен публике в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia. Начало серийного производства ожидается в 2023 году.

Главным событием второго дня для российской делегации стала церемония закладки Денисом Мантуровым капсулы в основу будущего павильона Российской Федерации на Всемирной выставке ЭКСПО-2020. Выставка, которая пройдёт в Дубае в следующем году, обещает стать одной из самых масштабных и посещаемых в истории. Денис Мантуров отметил значимость формата ЭКСПО для знакомства мировой общественности с самобытной русской культурой, предметами промышленного и сельскохозяйственного производства.

«Начиная с 1851 года Россия активно участвовала во всех Всемирных выставках, и мы всегда старались делать удобные, комфортные, функциональные, уникальные с архитектурной точки зрения павильоны. Площадь участка, на котором располагается павильон России, займет более чем в 4,5 тысячи квадратных метров и войдет в число крупнейших экспозиций выставки. Это будет технологически уникальная конструкция сферической формы, высотой более 25 метров. Большинство элементов фасада будет изготовлено с использованием новейших технологий, многие из которых впервые найдут применение при строительстве подобных инженерных сооружений», - рассказал глава Минпромторга России.

Ещё одним информационным событием стало объявлением о начале реализации программы модернизации самолета Як-130 и превращении его из учебно-боевого самолета в боевой. Комментируя журналистам участие корпорации в Dubai Airshow-2019, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сказал: «Для нас Ближний Восток - один из самых приоритетных Регионов. Здесь у нас действительно очень много контактов и мы обсуждаем и боевую и гражданскую составляющую. Главное событие для нас - мы привезли на авиасалон самолёт Як-130. Это хорошо зарекомендовавший себя самолёт. Но здесь мы представляем начало проекта по его глубокой модернизации. Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он будет не просто учебно-боевым самолётом, а, в значительной степени, боевой самолёт с возможностью выполнения большого спектра задач».

«Мы кастомизировали его боевые возможности под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать. Специфика рынка зависит от тех боевых задач, которые решают ВВС той или иной страны. Мы пытались все эти задачи правильно понять и предложить клиентам тот продукт, который в наибольшей степени отвечает их потребностям.  Ну и, конечно же, его учебная функция также повышена  -  он способен обеспечить подготовку пилотов на самолеты четвёртого и пятого поколений. Это универсальная машина. Мы очень надеемся, что эта машина вызовет большой интерес. 

По гражданской составляющей у нас идёт процесс рассмотрения возможностей кооперации по самолёту МС-21. Наша задача довести темпы его серийного производства до 70-120 штук в год. В Эмиратах очень интересные компании, технически оснащённые, обладающие очень интересными технологиями, в том числе, в композитном производстве. Мы хотим продавать самолеты в Ближневосточном регионе и мы смотрим на возможность международной кооперации, потому что это одновременно и входной билет на этот рынок. Конкуренция очень высокая. Наши конкуренты предлагают широкий спектр продукции и наша задача предлагать не менее привлекательные условия и интересную продукцию, а то и превосходить их , - пояснил Юрий Слюсарь.

Глава ОАК также принял участие в официальной и переговорной программе российской делегации, в том числе в ходе демонстрации экспозиции российского авиастроения представителям высшего руководства ОАЭ. Помимо этого, в деловой программе делегации ОАК были встречи с производственными партнерами и потенциальными заказчиками авиатехники. Так, в ходе первых двух бизнес-дней проведены встречи по программе широкофюзеляжного самолета CR929 с потенциальными поставщиками авиадвигателей из числа ведущих мировых производителей - с General Electric и Rolls-Royce. Переговоры проведены в развитие проведенных ранее аналогичных встреч китайских партнеров ОАК по этому проекту.

Темой встречи с руководством компании Mubadala (ОАЭ) стали перспективы сотрудничества по направлению сверхзвуковых гражданских технологий. А с руководством компании Alsalam (Саудовская Аравия) обсуждались возможности для промышленной кооперации в контексте поставок гражданских воздушных судов в страны Ближнего Востока. Одним из важных пунктов программы также стала встреча с основным партнером ОАК в Индии – с корпорацией Hindustan Aeronautics Limited. Среди круга вопросов по развитию взаимодействия обсуждалась и возможная промкооперация по программе Ил-114. Также продолжились переговоры с египетскими партнерами по продвижению самолета-амфибии Бе-200 и валидации сертификата самолета на территории Египта.

Насыщенной и интересной была и летная программа авиасалона, в которой демонстрировал свои высокие маневренные возможности самолет Як-130. Эпипаж в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова и штурмана-испытателя Сергея Кудряшова показывали фигуры высшего пилотажа: «колокол», «бочку», «поворот на горке», перевернутый полет и другие. Также продемонстрировал свои возможности и вертолет «Ансат».

Конечно же, рассказывая о таком событии мирового масштаба было бы несправедливо ограничиться на российском участии и не отметить интересные экспозиции и летательные аппараты из других стран. На выставке и в летной программе были представлены самолеты: F-15US, F-16, F-22, F-35, Rafal, Typhoon, Kawasaki C-2, Boeing 787-9 Dreamliner, Airbus A330-900neo и другие. Подробный рассказ об этом мог бы занять еще несколько часов, поэтому предлагаем вам просто насладиться нашим фоторепортажем.


Aviation EXplorer


комментарии (4):

Cap from Western Canada      19/11/2019 [20:15:16]#1
Great pictures!! Was trying to figure out where the picture with MC-21 no luck.. Or it was just a plastic model?

Крымский дачник      22/11/2019 [01:00:40]#2
Я сохранил в закладках эту статью и поставил напоминалку на 2022 год. То есть ровно через три года я выложу эту статью на форуме с комментарием, чем закончилась эта триумфальная победа России. По пунктам. Вот смеха то будет

Alexandre51      22/11/2019 [22:02:00]#3
VRT - дочерняя компания Вертолетов России не имеет сертификата разработчика и изготовителя АТ. А, следовательно, занимается незаконным предпринимательством. Есть такая статья в УК РФ. Непонятно, куда смотрят Ространснадзор и Ген. прокуратура.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/11/2019 [15:38:53]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 22.11.2019 22:02
   
VRT - дочерняя компания Вертолетов России не имеет сертификата разработчика и изготовителя АТ. А, следовательно, занимается незаконным предпринимательством. Есть такая статья в УК РФ. Непонятно, куда смотрят Ространснадзор и Ген. прокуратура.
То есть вот Вы сейчас всех самодельщиков записали в незаконные предприниматели? Даю юридическую справку: вы можете зарматься разработай чего угодно, кроме оружия, наркотиков, боевых отравляющих газов, биологического оружиям и ряда других изделий. Можете привлекать инвестиции и даже продавать свои летательные аппараты. Но, если они не зарегистрированы как единичный экземпляр или не сертифицированы для коммерческой авиации, а вы как разработчик, на них летать нельзя и это просто красивое имущество. Формула проста как Божий день. Совершенствуйте свои знания и не пишите ерунды.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkjB
Смотрите: http://ekb.youdo.com/beauty/stylist/manicure/biogel/tag/calgel/, в Екатеринбурге.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer