Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Аналитический обзор

Старый-новый «Орел» авиацию не испортит

21 марта 2021 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Предыдущий наш материал на тему F-15EX рассказывал о том, почему ВВС США отошли от прежней установки на закупку только истребителей пятого поколения. Здесь мы подробнее остановимся на отличиях новой версии самолета от исходных вариантов и поставлявшихся на экспорт.

фото Boeing

Запрос Пентагона по выделению средств на закупку вооружений в 2021 финансовом году основан на стратегии подкрепления парка самолетов пятого поколения F-22A и F-35 истребителями четвертого поколения «так, чтобы найти экономически целесообразные ответы на угрозы, не требующие применения продвинутых авиационных комплексов пятого поколения». Согласно документу, на программу F-15 выделено 0,985 млрд. долларов в 2019 году, 1,952 (включая 1,1 на закупки 8 F-15EX) в 2020-м и 2,414 (1,6 на 12) в 2021-м. Всего для ВВС США планируется приобрести 144 F-15EX на общую сумму 22,89 млрд. долларов, и оговаривается возможность увеличения количества до двухсот.

Главная цель программы F-15EX – перевооружение частей, эксплуатирующих самолеты F-15C/D. Согласно печатному органу ВВС США «Air Force magazine», активный парк этих машин составляет около двухсот единиц. Списочный состав несколько больше и, согласно справочникам, включает до 240 F-15C и 26 F-15D.

F-15C позиционируется как сверхзвуковой всепогодный истребитель четвертого поколения с экипажем из одного летчика и силовой установкой из двух двигателей, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Поскольку основой для F-15EX послужила «катарская» модификация F-15QA с двухместной кабиной, ВВС США решили, ради снижения расходов, сохранить ее, но потребовали от инженеров компании «Боинг» доработать с учетом выполнения полетов со свободным задним креслом.

Первым делом – воздушный бой

Вариант «C» появился в результате внедрения многочисленных улучшений в первоначальный F-15А, опытный прототип которого взлетел в 1972 году. Он разрабатывался как одноместный истребитель завоевания господства в воздухе, причем ради повышения его качеств в данной роли ВВС США нарочито отказались от всякого использования самолета в роли ударного. Девизом разработчиков F-15A было «Ни грамма на воздух-поверхность» (not a pound to air ground). С тем, чтобы не повторять ошибок, допущенных в ходе разработки предыдущей модели тяжелого истребителя – F-4 Phantom.

Хотя «Фантом» был очень продвинутым для своего времени самолетом, выпускался большим тиражом и активно поставлялся на экспорт, он понес большие потери в ходе войны в Юго-восточной Азии как от огня ПВО, так и действий северо-вьетнамских МиГ-17 и МиГ-21. Значительно меньшие по размеру и потому трудноразличимые в воздухе, «МиГи» превосходили «фантомы» по маневренным качествам. Желание изменить ситуацию подвигло ВВС США составить такие требования к самолетам следующего – четвертого – поколения, где во главу угла ставились маневренность и управляемость, подкрепленная эргономичностью кабины и функционалом бортового комплекса.

В целом, F-15A Eagle («Орел») получился удачным и, как показали боевые действия на Арабском Востоке, высокоэффективным при выполнении задач воздушного боя. Американцы утверждают, что «иглы» сбили 104 самолета противника, не понеся собственных потерь. Если по «счету» есть сомнения, то в целом эксперты высоко оценивают самолет. Основной проблемой в эксплуатации стали отказы аппаратуры и ненадежная работа силовой установки. Согласно мемуарам американских военных, машину удалось «довести до ума» только к 1980 году. Всего в 1972–1979 годах было построено 384 F-15A  и 61 спарка - F-15B. Последний такой самолет сняли с вооружения в 2009 году.

Затем, до 1985 года, в производстве находилась улучшенная модификация F-15C, по сути представлявшая собой тот же самый самолет со всеми улучшениями, внедренными в машины раннего выпуска в ходе эксплуатации. Помимо того, ее дооснастили для выполнения ударов по наземным целям при сохранении главного предназначения – ведения воздушного боя. До 1985 года промышленность построила 483 F-15C и 92 двухместных F-15D.

Отремонтировать или заменить?

На рубеже веков все армейские части на F-15 и его модификаций от «А» до «D» планировалось перевооружить самолетами пятого поколения F-22A Raptor. Первоначальная заявка ВВС была на 381 машину, что позволило бы полностью заменить «орлов» на «хищников» и закрыть потребность в тяжелых истребителях воздушного боя и перехватчиках ПВО на период до 2040 года. После поступления на вооружение F-22A, на оставшиеся в строю F-15C возлагалась задача по поддержке истребителей пятого поколения в ходе достижения и удержания господства в воздухе, а также применения высокоточного оружия по целям на поле боя. 

Ввиду разрядки международной напряженности производственную программу F-22A (1996–2011 годы) сократили до 195 единиц, из них войска получили 186. Вместо перехода на новую технику, решили продлить сроки эксплуатации F-15C/D. Сегодня в списках ВВС США остаются 212 и 23 машины соответственно (из них выполняют полеты около двухсот). Средний возраст по парку - 37 лет, остаточный ресурс близок к исчерпанию.

Для выяснения текущего технического состояния самолетов, проводятся частые инспекции по планеру и системам. На отдельные машины и целые группы накладываются ограничения по величине перегрузки и видам разрешенных маневров. Особенно плохо дела обстоят с планерами: в ходе проверок часто обнаруживается значительный износ силовых элементов.

F-15С на авиасалоне МАКС (фото автора)

Словом, остающиеся в строю F-15C/D сильно изношены, обеспечение летной годности затруднено и дорого. Ответственный за состояние парка ВВС США генерал David S. Nahom сокрушался, что работы по поддержанию парка «орлов» «поедают меня живьем». "Старые самолеты не соответствуют современным требованиям, а еще часто отказывают", - пояснял он. «Они не только слишком затратны в эксплуатации, но еще и представляют собой источник различного рода рисков при выполнении полетов». Поэтому Nahom поддержал инициативу по закупке новых F-15EX, «руководствуясь соображениями как можно быстрее восстановить боеготовность воинских частей».

Вместо «Орлов» - улучшенные «Орлы»

В 2018 году Джеймс Мэттис вышел с инициативой срочной закупки партии новых самолетов семейства F-15 в том виде, в каком они выпускаются на экспорт по заказам Саудовской Аравии и Катара. Тогдашний глава Пентагона предложил F-15SA/QA в качестве альтернативы проведению работ на старых самолетах, и попросил высказаться на данный счет представителей  ВВС. Свои соображения они сформулировали в виде анализов и пояснительных записок, где сказано: приобретение F-15EX позволит заменить F-15C/D, отказавшись от проведения очередной модернизации.

Инициатива нашла поддержку среди военных и политиков, включая Дональда Трампа. Вместе, им удалось убедить конгрессменов в необходимости выделения дополнительных средств на программу F-15. Правда, речь больше не шла о самолетах в техническом облике «катарского» F-15QA. На его базе было решено разработать более совершенный F-15EX c иной (на треть) комплектацией комплекса бортовой радиоэлектронной аппаратуры.

Глава Боевого Авиационного Командования (Air Combat Command) генерал James ‘Mike’ Holmes сказал журналистам в феврале 2020 года: "Покупка F-15EX может стать хорошим финансовым решением, которое позволит ВВС США выйти на ежегодную закупку 72 новых истребителей (F-15EX+F-35A)". По его мнению, в случае выделения сравнительно небольших финансовых средств, вновь собранные самолеты «будут готовы идти в бой сразу по выходу со сборочной линии» (тогда как F-35A проходит длительный процесс перед достижением полной боеготовности). F-15EX не требуется внедрение новых логистических схем, формирования учебных центров, возведение объектов инфраструктуры и оружейных арсеналов. «Боинг» утверждает, что унификация по планеру и системам со строевыми F-15 ВВС США составляет 70%.

Пополнив парк ВВС США, F-15EX будут поддерживать действия самолетов пятого поколения по захвату и удержанию господства в воздухе, а также нанесению высокоточных ударов по объектам противника. Хотя F-15EX не обладает пониженной заметностью (как F-22A и F-35). «Он вполне подходит в роли перехватчика ПВО, а также для действий на тех театрах военных действий, где противник не слишком силен», - пояснил Holmes.

Первая партия

Пентагон разместил стартовый заказ на F-15EX летом прошлого года на шесть машин с дополнительной аппаратурой для сбора данных при проведении испытаний, и еще две – в штатном исполнении. Разбивка финансирования: за первую пару F-15EX - 432 млн., за шесть последующих - 620 млн., долларов. Согласно бюджету на 2021 финансовый год выделяется 1,4 млрд. за двенадцать самолетов плюс 160 миллионов на доработки и испытания.

Денежные средства стали поступать «Боинг» летом 2020 года. Помимо того, ВВС выдал контракт фирме GE Aviation на сумму 101,4 миллиона долларов на партию из 19 двигателей GE-F110-129 (такие же, как у саудовских F-15SA и катарских F-15QA). За альтернативным поставщиком Pratt & Whitney остается право предложить свой мотор, разработав и протестировав его за собственные средства.

«Боинг» сумел собрать первую пару самолетов ранее срока оговоренного контрактом. Первый полет F-15EX продолжительностью полтора часа состоялся 2 февраля с.г. под управлением летчика-испытателя Мэта Гиза (Matt “Phat” Giese). Эту машину Пентагон принял от промышленности 10 марта, и уже на следующий день военные летчики перегнали его на авиабазу Эглин. Поступление второго самолета позднее этой весной позволит с 2022 года приступить к подготовке мероприятий по переучиванию летного состава на новую модель. Оставшиеся шесть самолетов прибудут в следующем году.

Как пишет журнал Air Force magazine, «Вариант EX воплотил в себе все пожелания летчиков «орлов», о которых они только мечтали: цифровая электро-дистанционная система управления полетом, дополнительная пара внешних подвесок, новые системы электронной борьбы, передовой радиолокатор, сверхскоростной компьютер, конформные топливные баки и усиленная конструкция планера». При выполнении вылета на воздушный бой, самолет будет нести такие же ракеты «воздух-воздух» типа AIM-120 и AIM-9Х, но их число увеличится до 12 единиц.  

Переобучение на новую модель не займет много времени. Главное для летчиков – справиться с переходом от стрелочных приборов к «стеклянной кабине», информационно-управляющее поле которой построено на многофункциональных индикаторах с жидкокристаллическими панелями. Новый летный тренажер еще не готов, но возможна переделка старых для  F-15 на соответствие новому стандарту.

F-15EX в цехе сборки (фото с сайта журнала ВВС США "The Air Force manazine")

Как предположил бывший начальник штаба ВВС США David L. Goldfein, эскадрильи, летающей на F-15C/D, потребуется всего-навсего три-шесть месяцев для перехода на EX, с учетом унификации (70%) по планеру, системам и наземному хозяйству. А если бы она перевооружалась на F-35A, то процесс занял бы от 18 до 36 месяцев, учитывая большие различия в номенклатуре и составе наземного оборудования, разнице в программах обучения. Генералы ВВС считают легкость перехода и быстроту освоения личным составом сильными сторонами программы F-15EX.

Вторая партия самолетов должна быть поставлена в течение 2024 года. Она будет размещена на базе национальной гвардии «Кингсли Филд» (Kingsley Field), штат Орегон. Там расположена база подготовки экипажей F-15C/D, которой вскоре предстоит переучивать экипажи этих машин на новую модификацию самолета. Третья партия предназначается для размещения в течение 2025 года на соседней базе Портлэнд (Portland). Там расквартировано 142-е Воздушное Крыло, которое станет первым соединением на самолетах данного типа.

Одновременно с закупкой F-15EX в бюджете Пентагона на 2020 и 2021 годы заложено финансирование на завершение программы модернизации F-15C/D. Правда, из нее изъяли средства на усиление лонжеронов, поскольку все подобные самолеты теперь планируется списать к концу 2026 года. Вместе с тем, продолжается обновление радиолокационного оборудования путем замены антенны с механическим сканированием луча на активную решетку с электронным сканированием (AESA). Начиная с 2007 года, часть самолетов получила радиолокатор AN/APG-63(V)1, а с 2010-го ставят AN/APG-63(V)3.

Бомбовоз

Согласно задумке Пентагона, F-15EX станет прямой заменой F-15C/D, и первое время будет выполнять те же роли, что и заменяемые самолеты. А начиная с 2030 года, на «EX»  могут быть возложены задачи, решаемые группировкой F-15E по нанесению ударов по наземным целям.

F-15E Strike Eagle – следующая за «С» массовая модель базового самолета, поднявшаяся в небо в 1986 году и принятая на вооружение в 1989-м. Это двухместный многоцелевой истребитель, способный выполнять боевые вылеты по изоляции района боевых действий, совершать глубокие рейды в расположение противника, а также вести борьбу с его авиацией и наземными целями. Ради увеличенной дальности полета здесь внедрили так называемые «конформные» топливные баки. Если F-15А/C управлялись одним летчиком, а F-15B/D главным образом использовались для обучения, то начиная с F-15Е все серийные «орлы» рассчитаны на управление экипажем из летчика и офицера управления оружием.

Пентагон приобрел 236 F-15E, с последним выделением средств на закупку в бюджете 2001 финансового года. Завершение поставок пришлось на 2004 год. По состоянию на апрель 2019-го, ВВС США продолжали эксплуатацию 219 F-15E, средний возраст по парку - 30 лет. Поддержать стареющие самолеты призваны программы модернизации, крупнейшей из которых считается RMP (Radar Modernization Program).

Серийные самолеты оснащались радиолокатором AN/APG-70, прошедшим апробацию на десятках F-15C позднего выпуска. И представляющим развитие базового AN/APG-63 с большим числом режимов. Начиная с 2010 года, штатный радар заменяется более продвинутым APG-63(V)4 (другое обозначение - APG-82) с активной фазированной решеткой и электронным сканированием луча. Соответствующие работы проходят по программе RMP. Она призвана решить проблему с устаревшими запасными частями, повысить надежность и параметры работы аппаратуры, ввести новые режимы, повысить дальность и разрешение в режиме синтезированной апертуры.

Согласно запросу Пентагона на 2021 финансовый год, «программа модернизации F-15E продолжается, включая замену радиолокационного оборудования на новое с использованием технологий и компонентов, разработанных в рамках других авиационных программ». Более широкое применение находят технологии синтезированной апертуры и повышения разрешающей способности в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме того, «решаются вопросы замены устаревших запасных частей и повышения надежности эксплуатируемой техники».

Параллельно на самолеты строя ведется установка системы радиоэлектронной борьбы EPAWSS (Eagle Passive Active Warning Survivability System) для обнаружения, установления координат, идентификации и организации электронного противодействия системам противника. Согласно документам Пентагона, внедрение системы повышает выживаемость самолетов над полем боя путем улучшения возможностей по обнаружению угроз и оказания им электронного противодействия. Продолжается разработка инфракрасной системы IRST обнаружения и слежения за целями в инфракрасном диапазоне. Она расширит возможности по обнаружению и атаке воздушных целей в обстановке сильных помех работе радиолокатора.

Экспортные модификации

После завершения поставок F-15 ВВС США 17 лет назад, производство продолжилось на экспорт - в Японию, Израиль, Сингапур, Южную Корею, Саудовскую Аравию и Катар. За счет иностранных заказов самолет сохранился в производстве и к настоящему времени выпущено более полутысячи экземпляров. Полученные и анонсированные новые заказы Пентагона позволят поддерживать темп выпуска до четырех самолетов ежемесячно.

фото Boeing

Бывший президент США активно продвигал самолет на экспорт в надежде найти стороннее финансирование на покрытие части расходов по F-15EX с тем, чтобы снизить затраты на их приобретение для ВВС США. Под нажимом Трампа, дополнительные заказы на F-15 разместили Саудовская Аравия и Израиль. Во время прошлогоднего визита в США интерес к самолету выразил министр обороны Индонезии Prabowo Subianto (Прабово Субианто). Выступая на ежегодной конференции с личным составом 18 февраля с.г., начальник штаба ВВС Индонезии маршал авиации Фаджар Прасетьо (Fajar Prasetyo) заявил, что шесть F-15EX прибудут в 2022 году, а затем еще два – всего восемь.

А самый лакомый из новых контрактов, на 12 млрд. долларов, пришел из Катара, на поставку 36 машин вместе с комплектом вооружения, пакетом техподдержки и обучения личного состава. По всей видимости, Доха заключила сделку в качестве откупной в обмен на помощь США в смягчении блокады крошечной страны со стороны коалиции соседних арабских государств. Как бы то ни было, катарский F-15QA представляет собой следующий за саудовским F-15SA шаг в развитии базового Strike Eagle и на сегодня – самый продвинутый экспортный вариант.

Вместе Саудовская Аравия и Катар выплатили 5 млрд. долларов на создание новых вариантов исполнения F-15 под свои требования, сказал ответственный за программу вице-президент «Боинг» Prat Kumar. От предыдущих вариантов исполнения саудовский F-15SA отличался заменой механической проводки и устаревших гидравлических проводов на цифровую систему дистанционного управления полетом с применением оптико-волоконных кабелей. Иностранный заказчик оплатил расходы на проведение испытаний F-15SA во всем спектре высот и скоростей полета, включая участие летчиков ВВС США и использование американских авиабаз. По словам летчиков-испытателей, он быстрее выходит на высокие скорости и перегрузки, и лучше их «держит».

Катарский F-15QA, поднявшийся в небо почти год тому назад, принес следующий ряд улучшений, потребовавших дополнительную программу летных испытаний за счет заказчика: по линии БРЛС, вычислительных ресурсов и информационно-управляющего поля кабины. Все это пошло «в зачет» F-15EX, снизив стоимость и объем необходимых испытаний.

Важное отличие F-15SA/QA от базового Strike Eagle заключается в силовой установке. Вместо двигателей F100-PW-220 от «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) они используют более мощные и экономичные F110-GE-129 другого производителя – «Дженерал Электрик» (General Electric). Тяга на форсаже выросла с 10423 кг до 13154 кг, в результате чего практический потолок поднялся на 20% - до 18,3 километров, а перегоночная дальность - почти на четверть. Стало возможным увеличение максимального веса боевой нагрузки на 28% - до 13 тонн.

Для сравнения: у самого совершенного российского истребителя четвёртого поколения Су-35С этот показатель составляет 8 тонн. Правда, так много самолеты тактической авиации на практике боевой работы не несут: «набрать» такой вес можно лишь увешавшись крупнокалиберными свободнопадающими бомбами, пожертвовав средствами самообороны и радиусом действия.

Что касается F-15EX, то, за счет увеличения числа узлов навески оружия с 17 до 23, он может, плюс к основной боевой нагрузке как у исходного Strike Eagle, взять четыре дополнительные ракеты «воздух-воздух». Среди вариантов характерной нагрузки: семь бомб калибра 2,000 футов (907 кг, всего 6349 кг) или 28 боеприпасов типа SDB (Small Diameter Bomb).

Только для внутреннего потребления

F-15EX в варианте для ВВС США характеризуется как «двухместный истребитель с рядом систем, запрещенных к экспорту, и расширенной номенклатурой средств поражения, включая продвинутые образцы высокоточного оружия». Степень «эксклюзивности» по «не-экспортным» системам составляет 30%. Помимо EPAWSS, сюда также входят пакет составления и загрузки полетных заданий Suite 9 и защищенная радиосвязь MIDS/JTRS (Multifunctional Information Distribution System/Joint Tactical Radio System). Возможно, поставляемые ВВС США радиолокаторы семейства APG-82 отличаются от экспортных вариантов числом режимов и более высокими техническими показателями. Кроме того, у F-15EX ВВС США будет новое управление средствами поражения, для тестирования которого потребуются летные испытания с пусками ракет.

Экипаж может использовать нашлемную систему целеуказания JHMCS (Joint Helmet-Mounted Cueing System), но в комплект поставки F-15EX они не входят, как и подвесная аппаратура типа контейнеров целеуказания Sniper, Litening и Legion. ВВС США решили не включать их в стоимость поставки потому, что достаточное число образцов уже закуплено и находится в частях или на складах.

«Боинг» готов отпускать серийную продукцию по цене 80 млн. за самолет, что примерно соответствует расценкам на F-35A. Бывший начальник штаба ВВС США David L. Goldfein сказал, что военные разочарованы высокой стоимостью летного часа F-35, на уровне 35 тысяч долларов, по сравнению с 27 тыс. у F-15. Заметим, что в зависимости от источника и подсчетов, подобные цифры могут сильно отличаться. Также ВВС не горят желанием принимать новые F-35 у промышленности, пока та не внедрит все улучшения пакета Block 4. А они включают измененный состав БРЭО и расширенную номенклатуру средств поражения.

фото Boeing

Начальник штаба ВВС США Charles Q. Brown в октябре 2020 года сказал, что противопоставление истребителей четвертого и пятого поколений в ходе дискуссии о закупках лишено смысла. «Мы все еще ценим F-35 <…>, а F-15EX дает нам дополнительные возможности». Таковые созданы благодаря инвестициям иностранных покупателей в развитие платформы на протяжении почти двух десятилетий, после того как ВВС США прекратили закупки F-15E.

Поставляемые сегодня на экспорт самолеты отличаются усиленным планером (ресурс увеличен с 8 до 20 тыс. летных часов), современными комплексами БРЭО, сенсорами, процессорами и системами управления, которые заметно превосходят те, что ставились на F-15E ВВС США. Улучшенная конструкция крыла позволяет сократить затраты на ремонт, поскольку консоли сделаны роботами, что значительно снижает уровень брака и практически исключает ошибки в ходе сборки. По мнению Брауна, «F-15EX хорош, как только может быть самолет четвертого поколения», причем, это достигнуто без необходимости инвестирования в производство, так как оно поставлено и идет благодаря иностранным заказам.

Когда в 2018 году Мэттис выступил с инициативой по приобретению новых F-15 для ВВС США, его поддержал руководитель закупочного управления Will Roper. F-15EX отличается «открытой архитектурой» что, по мнению Roper, позволяет быстро его адаптировать под новые системы связи и обмена информацией. А также легко загружать новые приложения и контролировать то, как они работают, без необходимости проведения дорогих летных испытаний. «Цифровые системы, открытая архитектура и большая величина полезной нагрузки F-15EX хорошо ложатся на наше видение по организации сетевых операций в ходе боевых действий, – сказал Roper. - Подавить цели высокотехнологичного противника можно, если постоянно совершенствовать наши собственные комплексы и то, как они хранят и обрабатывают информацию на уровне многовидовой группировки вооруженных сил».

Получив от промышленности 10 марта с.г. первый F-15EX, ВВС США возобновили прием самолетов данного семейства после перерыва в семнадцать лет. Между тем, даже опытный глаз с трудом отличит внешний облик этой машины от опытного прототипа F-15A, взлетевшего в 1972 году. Как говорится, «новое – хорошо забытое старое». Эта мудрость русского народа - с сарказмом – наконец-то дошла и до американских военных.   

Читайте также по теме: Новейшие истребители прошлого поколения


Владимир Карнозов



комментарии (0):










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения



Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов
Владимир Карнозов
Ту-214ОН - лучшее достижение программы Открытое Небо
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 2)
Дмитрий Борисенко
Самолетный сервис
Роман Гусаров
Сертификация по удалёнке
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 1)
Владимир Карнозов
Америка закрывает «Открытое Небо»
Михаил Вахнеев
Хелисмотр 2020
Андрей Ельчанинов
Диверсификация продукции ОПК в авиастроении
Владимир Карнозов
Минобороны отдает приоритет Су-35С и Су-30СМ2
Президент РФ
Встреча Владимира Путина с Юрием Слюсарем
Роман Гусаров
Пять аргументов против возрождения Ту-334
Андрей Ельчанинов
Российский авиапром: работа без перебоев
Ростех
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Денис Мантуров
Это был вызов, но мы с ним справились
Aviation EXplorer
Беседа с пилотом первого вертолета Ми-38

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer