Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»

6 августа 2021 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

В этом году самолет «Суперджет 100» отметил свое первое десятилетие с начала коммерческой эксплуатации. И если первая половина десятилетия прошла под девизом «излечим детские болезни», то вторая вскрыла новую проблему – неразвитость инфраструктуры технической поддержки. Недавно с завода вышел уже 209-й самолет и, по мере расширения эксплуатируемого парка, требуется ускоренное развитие системы технического обслуживания и ремонта. Сегодня эту задачу решает Корпорация «Иркут», и, как мы видим по растущим налету и исправности «Суперджетов» в авиакомпаниях, решает вполне успешно. В дни проведения авиасалона МАКС-2021 у нас была возможность посетить авиационно-технический комплекс в Жуковском – основную техническую базу по обслуживанию SSJ100 и увидеть всё своими глазами. В атмосфере открытости перед журналистами выступали и отвечали на вопросы руководители филиала «Региональные самолета» ПАО «Корпорация «Иркут».

Приоритеты и компетенции

Директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Анатольевич Гуляев

Экскурсию по комплексу начал генеральный директор филиала Олег Анатольевич Гуляев. Здесь проводится передача новых самолетов заказчикам, техническое обслуживание лайнеров, находящихся в эксплуатации, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках программ совершенствования «Суперджетов».

Журналистам показали самолеты, подготовленные к передаче авиакомпаниям  «Россия» и Red Wings, в рамках программы поставки 59 «Суперджетов», которую одобрил в 2019 году Президент РФ Владимир Путин.

«Суперджеты» для «России» имеют 100-кресельную одноклассную компоновку, которую генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский считает максимально эффективной с учетом специфики деятельности авиаперевозчика. Отметим, что сразу после экскурсии в этом же ангаре был подписан контракт, в рамках которого авиакомпания «Россия» получит в дополнение к имеющимся 38 «Суперджетам»  еще 15 машин. По словам Александровского, к концу 2022 года авиакомпания «Россия» будет иметь в своём флоте 87 «Суперджетов».

 По словам Олега Гуляева, в Жуковском находятся 6 самолетов уже готовых к передаче в авиакомпанию. До конца года планируется передать эксплуатантам ещё 12 новых воздушных судов, что позволит обеспечить поставку авиакомпаниям «Россия» и Red Wings 23 новых самолетов  в 2021 году.

Остальные позиции большого ангара во время экскурсии занимали самолеты, находящиеся на техническом обслуживании или ремонте. Среди них – самолет авиакомпании «Аэрофлот», который проходил 8-летнюю форму технического обслуживания. Машина выпущена в 2013 году и налетала порядка 9 тыс. часов.

Олег Гуляев подчеркивает, что  Авиационно-технический комплекс имеет все необходимое для производства технического обслуживания «Суперджетов»: квалифицированных специалистов, технологическое оборудование, склад запасных частей. Все службы комплекса аттестованы под федеральные авиационные правила. Сертификат на проведение ТО самолетов «Суперджет 100» комплекс получил в 2011 году.

Еще одно направление работы в Жуковском – доработки конструкции,  разработка инженерно-технических решений, позволяющих улучшить качество эксплуатации самолета, а также работы по исследованию элементов конструкции планера. В представленной журналистам презентации отмечалось, что увеличение парка «Суперджетов» в российских авиакомпаниях, а также интенсивности их полетов, приводят к тому, что объемы технического обслуживания  возрастают ежегодно на 10—15%.

Глава филиала «Региональные самолеты» особо отметил, что в прошлом году открыт второй собственный сертифицированный  центр технического обслуживания на территории завода в Комсомольске-на-Амуре. Олег Гуляев говорит: «Мы специально создали этот центр, чтобы обеспечивать поддержку эксплуатации летного парка дальневосточных авиакомпаний, которым планируется передача воздушных судов «Суперджет 100». Здесь, в Жуковском одновременно на обслуживании может стоять до 10 самолетов. В Комсомольске-на-Амуре площадка гораздо больше - там завод, и если будет необходимость, мы разместим аналогичное количество самолетов и больше. При этом уже в текущем году мы начинаем строительство дополнительных мощностей - ангаров, которые возможно будет использовать как летным службам, так и для целей ремонта».

Ремонт по результатам диагностики

Руководитель авиационно-технической службы филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Владимир Александрович Енин

 «Суперджеты» эксплуатируются по техническому состоянию. Это значит, что плановые ремонты для самолета не предусмотрены. Ремонтные процедуры проводятся при необходимости по результатам  контроля технического состояния и диагностики лайнера.

Авиационно-технический комплекс в Жуковском – это ведущий в России провайдер по ремонту компонентов собственной разработки, а также по ремонту сложных агрегатов планера вне воздушного судна (руль высоты, элерон, воздушный тормоз).

Цех, где проводятся ремонты, журналистам представил руководитель авиационно-технической службы филиала «Региональные самолеты» Владимир Александрович Енин.

В цехе возможен ремонт рулей, элеронов, интерцепторов, створок, различного рода панелей. После ремонта на каждый компонент выдается специальное свидетельство, сертификат качества выполненной работы.

Представители СМИ смогли осмотреть всю технологическую последовательность ремонта композитных интерцепторов – от зачистки до готового к сдаче изделия.

 В 2020 г. в целом технический центр  более чем на 40 наименований расширил перечень обслуживаемых компонентов. В настоящее время, по словам Владимира Енина,   здесь обеспечивается ремонт более 340 российских и зарубежных компонентов.

Можно найти любую запчасть

Директор по послепродажному обслуживанию гражданской АТ ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Викторович Борисенко

Значительную часть ангара филиала «Региональные самолеты» в Жуковском занимает склад запасных частей. Его представил журналистам директор по послепродажному обслуживанию гражданской АТ ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Викторович Борисенко: «У нас несколько складских комплексов. На этом – самом крупном из них – можно найти практически любое изделие, устанавливаемое на воздушном судне, от крупногабаритных компонентов планера - закрылков, предкрылков, элеронов, панелей – до мелких деталей».

Всего на складе в Жуковском находится примерно 15 тыс. наименований хранения общей стоимостью порядка 9 млрд. рулей. Склад автоматизирован и разделен на зоны: приема компонентов, входного контроля, хранения, отгрузки эксплуатантам.

Высокую плотность хранения мелкогабаритных расходных изделий обеспечивают четыре лифтовых стеллажа, в которых  хранится единиц имущества больше, чем во всем остальном складе.

Дмитрий Борисенко отмечает: «Воздушные суда простаивают не всегда из-за отсутствия каких-то дорогих компонентов. Очень часто бывает так, что не хватает какой-то шайбы или "копеечного болтика". Обеспечить самолет запасными агрегатами не так сложно. Это – несколько сотен различных изделий. Номенклатура расходных запчастей гораздо шире, и нам приходится поддерживать фактически всю эту номенклатуру в наличии на складе, чтобы воздушные суда наших заказчиков не простаивали».

По словам Дмитрия Борисенко, авиакомпании могут выбирать наиболее подходящую для себя форму взаимодействия с поставщиком самолета в части материально-технического обеспечения. Самая эффективная и востребованная из них – это сервисное соглашение. Оно предоставляет доступ к пулу запчастей, общему для всех авиакомпаний. Эксплуатант вносит абонентскую плату, которая зависит от налета, но не  оплачивает замену, аренду и ремонт каждой отдельной запчасти.

Отвечая на вопрос о скорости поставки запчастей, Борисенко сообщил, что она зависит от контрактных отношений с заказчиком и от того, где конкретно эксплуатант расположен. «По контракту с одним из наших крупнейших клиентов и эксплуатантов «Суперджетов» – авиакомпанией «Россия», мы обеспечиваем им отгрузку изделий на перрон в аэропорту Шереметьево за 4 часа», – отметил представитель «Иркута».

Тренажеры: полный комплект

В Жуковском журналисты смогли ознакомиться с еще одним направлением поддержки эксплуатации «Суперджетов». Речь идет об обучении пилотов и кабинных экипажей самолетов. Учебный центр в Жуковском оснащен для этого всем необходимым оборудованием. Здесь действует один из трех полнопилотажных тренажеров «Суперджета», которые имеются в России (четвертый установлен в Италии).

Дмитрий Борисенко отметил: «Помимо переобучения пилотов, которые не летали на «Суперджете», также проводим курсы повышения квалификации, которые по авиационным правилам каждый пилот должен проходить 2 раза в год. Чтобы переобучиться каждому пилоту нужно порядка 40 часов тренажерного времени. Сейчас тренажер загружен в среднем на 20 часов в сутки, это более 5000 часов в год. Если авиакомпания покупает самолет, то определенное количество экипажей мы готовим безвозмездно, без взимания дополнительной платы».

В соседнем помещении развернут аварийно-спасательный тренажер, на котором в обязательном порядке проходят тренинг бортпроводники и летчики. Тренажер имеет систему подвижности, которая позволяет сымитировать любое аварийное положение самолета на земле после подлома любой из стоек. Также на нем установлен генератор дыма в кабине, позволяющий готовить персонал к работе в условиях задымления. Еще более реалистичной тренировку делают акустическая система, и встроенные в иллюминаторы экраны, на которых моделируется ситуация за бортом воздушного судна. Специальный экран на двери используется для тренировки бортпроводников, которые должны открывать дверь только в том случае, если снаружи безопасно, например, нет огня.

На этом же тренажере пилоты проводят тренировки по эвакуации через форточку в кабине экипажа. Кстати, она предусмотрена именно для эвакуации пилотов, а не для проветривания.

Послесловие

В эти дни технический центр "Иркута" посетили Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. По словам Дениса Мантурова, правительством был принят комплекс мер, который позволил обеспечить поставку «Суперджетов» авиакомпаниям, и "президент поддержал их как основу для обеспечения поставок наших гражданских самолетов и вертолетной техники, в том числе, и на будущий период...". А это значит, что перед системой обеспечения послепродажного и технического обслуживания отечественной авиатехники стоит непростая задача достаточно динамичного развития. Причем уже принято решение, что она будет строиться на базе системы техподдержки «Суперджета» как единая система ТОир для всех гражданских самолетов ОАК. 

фото автора


Роман Гусаров



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы



Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer