Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Рекомендации

Теория и практика СУБП

7 апреля 2020 года / Ф.Мирзаянов, Б.Федоров / Aviation EXplorer
 

В разгаре весенне-летняя подготовка к полетам. В программе подготовки авиакомпаний в зависимости от форм деятельности обязательно изучаются вопросы безопасности. Текущая весенне-летняя подготовка, первая, после издания нового теста РУБП ИКАО 4-го издания. В нем изложено обновленное «общесистемное» видение процессов обеспечения безопасности деятельности авиационных предприятий и компаний.

Во-первых, оно объявило о вступлении в новую «общесистемную» эру.

Во-вторых, введены в практику такие новые термины:

- термин «interference», означает повышение степени взаимодействия между компонентами системы: людьми, процессами и техникой, в том числе, исполнителя с его окружением, служб и подразделений компании между собой и с внешними участниками авиационного производства, с государством;

- индикаторы выполнения безопасности (SPI - Safety Performance Indicators), используемые для мониторинга и оценки безопасности;

- планируемые цели, соответствующие индикаторам безопасности (SPT - Safety Performance Tasks);

- триггеры (triggers), активирующие процесс, например, образования опасности, выполнения корректирующих мероприятий;

- и т.д.

В-третьих, введение этих термином требует нового осмысления процесса подготовки и выполнения поставщиками обслуживания деятельности, полетов и работ, корректировки ранее использовавшихся текстов РУБП. Требуется уточнение места нововведений в процессах деятельности, уточнение целей и индикаторов, их влияния, инструментов, с помощью которых планируется решать «общесистемные» задачи, разработку способов определение «триггеров», способов их применения и т.д.

В феврале 2020 года Авиакомпании получили «методические рекомендации» Росавиации с вопросником, по которому они будут проверяться. В них совершенно отчетливо просматривается, что проводиться они будут с учетом требований новых рекомендаций ИКАО.

По ссылке к данному тексту вы можете перейти и ознакомиться с вариантом применения новых терминов и требований нового РУБП-4 при подготовке РУБП компаний. Также, в случае необходимости возможно использование этого материала при подготовке персонала к ВЛП.

Конспект по изучению СУБП


Ф.Мирзаянов, Б.Федоров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Анатолий Липин
Забудьте про зональную навигацию – ЛККС не работает!
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех
ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее



Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer