Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Рекомендации

Теория и практика СУБП

7 апреля 2020 года / Ф.Мирзаянов, Б.Федоров / Aviation EXplorer
 

В разгаре весенне-летняя подготовка к полетам. В программе подготовки авиакомпаний в зависимости от форм деятельности обязательно изучаются вопросы безопасности. Текущая весенне-летняя подготовка, первая, после издания нового теста РУБП ИКАО 4-го издания. В нем изложено обновленное «общесистемное» видение процессов обеспечения безопасности деятельности авиационных предприятий и компаний.

Во-первых, оно объявило о вступлении в новую «общесистемную» эру.

Во-вторых, введены в практику такие новые термины:

- термин «interference», означает повышение степени взаимодействия между компонентами системы: людьми, процессами и техникой, в том числе, исполнителя с его окружением, служб и подразделений компании между собой и с внешними участниками авиационного производства, с государством;

- индикаторы выполнения безопасности (SPI - Safety Performance Indicators), используемые для мониторинга и оценки безопасности;

- планируемые цели, соответствующие индикаторам безопасности (SPT - Safety Performance Tasks);

- триггеры (triggers), активирующие процесс, например, образования опасности, выполнения корректирующих мероприятий;

- и т.д.

В-третьих, введение этих термином требует нового осмысления процесса подготовки и выполнения поставщиками обслуживания деятельности, полетов и работ, корректировки ранее использовавшихся текстов РУБП. Требуется уточнение места нововведений в процессах деятельности, уточнение целей и индикаторов, их влияния, инструментов, с помощью которых планируется решать «общесистемные» задачи, разработку способов определение «триггеров», способов их применения и т.д.

В феврале 2020 года Авиакомпании получили «методические рекомендации» Росавиации с вопросником, по которому они будут проверяться. В них совершенно отчетливо просматривается, что проводиться они будут с учетом требований новых рекомендаций ИКАО.

По ссылке к данному тексту вы можете перейти и ознакомиться с вариантом применения новых терминов и требований нового РУБП-4 при подготовке РУБП компаний. Также, в случае необходимости возможно использование этого материала при подготовке персонала к ВЛП.

Конспект по изучению СУБП


Ф.Мирзаянов, Б.Федоров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer