Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Статьи Презентация

Ан-148: Cравнение с конкурирующими продуктами

3 октября 2010 года / Корпорация «Иркут» / Aviation EXplorer
 

AEX.RU: В третьей части презентации бизнес-плана Корпорации Иркут - «Ан-148: Сравнение с конкурирующими продуктами» сопоставляются характеристики самолётов Embraer 170/175, Bombardier CRJ 700/705/900, ARJ-21, MRJ-70 и Ан-148.

Часть 1 "Ан-148: Техническое описание"  /  Часть 2 "Ан-148: Перспективы развития продукта"

 

Embraer 170/175

 

Embraer 170 (Эмбраер-170)


Год первого полета самолета — 2002.

Embraer 170 является представителем семейства самолетов Embraer, разработанного одноименной бразильской авиастроительной компанией в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях малой и средней протяженности. Кроме базовой версии существует также вариант Embraer 170LR с увеличенной дальностью полета. Embraer 170 эксплуатируется в авиакомпаниях с 2004 г. Производство самолета продолжается. Параллельно с моделью 170 выпускается также удлиненная версия - самолет Embraer 175

Таблица 1 Основные характеристики самолета Embraer 170

 
E-170
E-170LR
Размеры
Длина (м)
29.9
29.9
Размах крыльев (м)
26.0
26.0
Высота (м)
9.8
9.8
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
35 990
37 200
Макс. посадочный вес (кг)
32 800
32 800
Вес пустого (кг)
21 140
21 140
Макс. вес без топлива (кг)
30 140
30 140

Макс. коммерческая загрузка (кг)

9000
9000
Емкость топливных баков (л)
11 840
11 840
Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

3 100
3 700

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

890
890

Потолок (макс. высота полета) (км)

11,9
11,9
Длина разбега (м)
1 690
1 690
Длина пробега (м)
1 160
1 160
Двигатели
GE CF34-8E, 2 x 6450 кгс
GE CF34-8E, 2 x 6450 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)
70-78
70-78

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

70-72
70-72
Ширина салона (м)
2.74
2.74 

 

Embraer 175 (Эмбраер-175)

Разработан одноименной бразильской авиастроительной компанией одновременно с самолетом Embraer 170 и отличается от него только удлиненным фюзеляжем, способным вместить большее количество пассажиров. Кроме базовой версии существует также вариант Embraer 175LR с увеличенной дальностью полета. Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в 2005 г. В настоящее время производство продолжается.

Таблица 2. Основные характеристики самолета Embraer 175

 
E-175
E-175LR
Размеры
Длина (м)
31.7
31.7
Размах крыльев (м)
26.0
26.0
Высота (м)
9.7
9.7
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
37 500
38 800
Макс. посадочный вес (кг)
34 000
34 000
Вес пустого (кг)
21 700
21 700
Макс. вес без топлива (кг)
31 700
31 700

Макс. коммерческая загрузка (кг)

9 900
9 900
Емкость топливных баков (л)
11 840
11 840
Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 800
3 300

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

890
890

Потолок (макс. высота полета) (км)

11,9
11,9
Длина разбега (м)
1 900
1 900
Длина пробега (м)
1 200
1 200
Двигатели
GE CF34-8E, 2 x 6450 кгс
GE CF34-8E, 2 x 6450 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)
78-86
78-86

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

78-80
78-80
Ширина салона (м)
2.74
2.74 
 
Каталожная цена единицы Embraer 170/175 по данным www.myairlease.com на 2009г. составляет: 33 000 000$ - 35 500 000$.


Данные Embraer

Количество работников (март 2010)

16 853

Объем твердых заказов (март 2010)

US $ 16,0 миллиардов
Суммы продаж (за 2009)

US $ 5 466 миллионов (US GAAP)

Чистая прибыль (за 2009)

US $ 249 миллионов (US GAAP)

* Не включены работники дочерних компаний


Продажи Embraer в Бразилии, США, Европе и Азии

 Заказы компаний. (млрд. $)

Ежегодная эволюция чистых доходов (млн. $)

Ежегодная эволюция чистой прибыли 

Доходы

Расходы по регионам

Таблица 4. Поставки в 1-м квартале 2010 г.

Поставки
1-й квартал 2010г
2010
ERJ 145
1
1
 
EMBRAER 170
3(2)*
3(2)
EMBRAER 175
1
1
EMBRAER 190
12
12
EMBRAER 195
2
2

*В скобках указано количество ВС в операционном лизинге

Таблица 5. Книга заказов Embraer продуктов в сегменте коммерческой авиации на март 2010 г.

Тип самолета
Твердые заказы
Опцион
Поставки
Предстоящие заказы
EMBRAER 170
191
48
175
16
EMBRAER 175
140
178
126
14
EMBRAER 190
443
383
275
168
EMBRAER 195
87
70
49
38
Итого:
861
679
625
236
 

Таблица 6. Поставки в 2007, 2008 и 2009 гг.

Год
2007
2008
2009
Количество самолетов
169
204
244
 
 

Bombardier CRJ-700/705/900

 

Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) 700

Семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолѐтов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолѐтом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолѐт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели - шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полѐта.


Таблица 7. Основные характеристики самолета Bombardier CRJ-700

  
CRJ700
CRJ700ER
Размеры
Длина (м)
32.5
32.5
Размах крыльев (м)
23.2
23.2
Высота (м)
7.6
7.6
Площадь крыла (кв.м)
68.6
68.6
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
33 000
34 010
Макс. посадочный вес (кг)
30 390
30 390
Вес пустого (кг)
19 730
19 730
Макс. вес без топлива (кг)
28 260
28 260

Макс. коммерческая загрузка (кг)

8 530
8 530
Емкость топливных баков (л)
10 990
10 990
Макс. запас топлива (кг)
8 820
8 820
Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 650
3 200

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

830
830
Максимальная скорость (км/ч)
875
875

Потолок (макс. высота полета) (м)

12 500
12 500
Длина разбега (м)
1 560
1 680
Длина пробега (м)
1 550
1 550
Двигатели
GE CF34-8C1, 2 x 5750 кгс
GE CF34-8C1, 2 x 5750 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)
70
70

Шаг кресел эконом класса (см)

79
79
Ширина салона (м)
2.55
2.55
Высота салона (м)
1.9
1.9
Ширина прохода (м)
0.4
0.4
Ширина кресла эконом (м)
0.44
0.44
 
Авиакомпании-эксплуатанты Bombardier CRJ-700:
 
- American Airlines
- Comair
- Delta Air Lines
- GoJet
- Atlasjet
- GoJet Airlines
- Brit Air/Air France
- Horizon Air
- CR Airways
- Lufthansa
- Mesa-air
- US Airways
- Shandongair 
- SkyWest Airlines 

Стоимость единицы Bombardier CRJ-700 по данным www.myairlease.com на 2009г. составляет: 33 200 000$.

 

Bombardier CRJ-705

Таблица 8. Основные характеристики самолета Bombardier CRJ-705

 
CRJ705
CRJ705ER
CRJ705LR
Размеры
Длина (м)
36.2
36.2
36.2
Размах крыльев (м)
23.2
23.2
23.2
Высота (м)
7.6
7.6
7.6
Площадь крыла (кв.м)
68.6
68.6
68.6
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
36 500
37 420
38 330
Макс. посадочный вес (кг)
33 340
33 340
34 020
Вес пустого (кг)
21 430
21 430
21 430
Макс. вес без топлива (кг)
31 750
31 750
32 020

Макс. коммерческая загрузка (кг)

10 320
10 320
10 590
Емкость топливных баков (л)
10 990
10 990
10 990
Макс. запас топлива (кг)
8 820
8 820
8 820
Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

3 140
3 600
3 730

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

830
830
830
Максимальная скорость (км/ч)
880
880
880

Потолок (макс. высота полета) (м)

12 500
12 500
12 500
Длина разбега (м)
1 800
1 860
1 940
Длина пробега (м)
1 600
1 600
1 620
Двигатели
GE CF34-8C5, 2 x 5960 кгс
GE CF34-8C5, 2 x 5960 кгс
GE CF34-8C5, 2 x 5960 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)
75
75
75

Шаг кресел эконом класса (см)

86
86
86
Ширина салона (м)
2.55
2.55
2.55
Высота салона (м)
1.9
1.9
1.9
Ширина прохода (м)
0.4
0.4
0.4
Ширина кресла эконом (м)
0.44
0.44
0.44
 

Авиакомпании-эксплуатанты Bombardier CRJ-705:

- Mesa-air
- Lufthansa
- Air Canada Jazz
- Air Nostrum 
- Air One
- Arik Air
- Atlasjet
- Macedonian Air

Каталожная цена единицы Bombardier CRJ-705 по данным www.ascend-air.com на 2009г. составляет: 33 500 000$.

 

Bombardier CRJ-900

Таблица 9. Основные характеристики самолета Bombardier CRJ-900

 
CRJ900
CRJ900ER
CRJ900LR
Размеры
Длина (м)
36.2
36.2
36.2
Размах крыльев (м)
23.2
23.2
23.2
Высота (м)
7.6
7.6
7.6
Площадь крыла (кв.м)
68.6
68.6
68.6
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
36 500
37 420
38 330
Макс. посадочный вес (кг)
33 340
33 340
34 020
Вес пустого (кг)
21 430
21 430
21 430
Макс. вес без топлива (кг)
31 750
31 750
32 020

Макс. коммерческая загрузка (кг)

10 320
10 320
10 590
Емкость топливных баков (л)
10 990
10 990
10 990
Макс. запас топлива (кг)
8 820
8 820
8 820
Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 500
2 950
3 400

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

830
830
830
Максимальная скорость (км/ч)
880
880
880

Потолок (макс. высота полета) (м)

12 500
12 500
12 500
Длина разбега (м)
1 780
1 860
1 940
Длина пробега (м)
1 600
1 600
1 620
Двигатели
GE CF34-8C5, 2 x 6470 кгс
GE CF34-8C5, 2 x 6470 кгс
GE CF34-8C5, 2 x 6470 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)
86
86
86

Шаг кресел эконом класса (см)

79
79
79
Ширина салона (м)
2.55
2.55
2.55
Высота салона (м)
1.9
1.9
1.9
Ширина прохода (м)
0.4
0.4
0.4
Ширина кресла эконом (м)
0.44
0.44
0.44

Авиакомпании – эксплуатирующие Bombardier CRJ-900:

- Mesa-air
- Lufthansa
- Air Canada Jazz
- Air Nostrum 
- Air One
- Arik Air
- Atlasjet
- Macedonian Air
- Adria
- Delta

Каталожная цена единицы Bombardier CRJ-900 по данным www.myairlease.com на 2010г. составляет: 38 140 000$.

 

Данные Bombardier

По итогам 2009 года канадский авиастроитель Bombardier передал заказчикам 349 самолетов из которых 110 составили региональные авиалайнеры. Силы между региональными моделями распределились следующим образом:

Доля Q-серии – 54 машины, семейство CRJ – 56 лайнера.

Общее число твердых заказов на 2010г. составило 302 самолета, из которых 121 - региональные. Доля Q-серии – 61 машина, семейство CRJ – 60 лайнеров.

В России на сегодняшний день 3 подержанных DHC-8-102 (предшественники модели Q200 - c 2007г. «Сахалинские авиатрассы) и один CRJ100ER – компания «Руслайн»

Основные рынки сбыта – Канада, Европа, Америка.

 

ARJ-21

В декабре 2007 года Китай объявил о завершении процесса создания первого отечественного самолета Advanced Regional Jet (ARJ21). Самолет был разработан и собран полностью китайскими специалистами, за исключением разработки крыла, в создании которого участвовали украинские специалисты авиационной промышленности. При его создании широко использованы комплектующие и системы западных производителей. Первый полет самолета – 2009.

Таблица 10. Основные характеристики самолета ARJ-21.

 
ARJ21-700
ARJ21-900
Размеры
Длина (м)
33.5
36.4
Размах крыльев (м)
27.3
27.3
Высота (м)
8.4
8.4
Площадь крыла (кв.м)
79.9
79.9
Вес
Макс. взлетный вес (кг)
40 500 - 43 500
43 600 - 47 200
Макс. посадочный вес (кг)
37 700 - 40 500
40 600 - 43 900
Вес пустого (кг)
25 000
26 300
Макс. вес без топлива (кг)
33 900
37 500

Макс. коммерческая загрузка (кг)

8 900
11 300
Емкость топливных баков (л)
12 700
12 700
Летные данные
 

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 230 - 3 700
2 230 - 3 340

Потолок (макс. высота полета) (м)

10 600
12 600
Длина разбега (м)
1 700
1 750
Длина пробега (м)
1 550
1 600
Двигатели
GE CF34-10A, 2 x 6950 кгс
GE CF34-10A, 2 x 7700 кгс
Пассажирский салон
 
Кол-во кресел (эконом)
90
105
Ширина салона (м)
3.15
3.15
 

Самолеты серии ARJ21 рассчитаны на перевозку от 70 до 105 пассажиров в зависимости от модификации. Они способны без дозаправки совершать перелеты на расстояние от 2,2 тысячи до 3,7 тысячи километров и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах. В октябре на международном авиасалоне в Чжухае было объявлено о подписании контракта на сумму пять миллиардов юаней ($733,1 млн) о продаже Китаем 25 самолетов ARJ21-700 американско-ирландскому подразделению компании General Electric, GE Commercial Aviation Services. Ранее создатель самолета, Китайская авиационная корпорации (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd) уже заключила несколько контрактов с азиатскими авиаперевозчиками на поставку ARJ21-700.

 

MRJ-70

Первый полет японского самолета MRJ намечен на начало 2011 г., а со следующего года новый лайнер должен поступить «в продажу». Специалисты Mitsubishi оценивают рынок своего нового детища в 3500 машин с 2012 по 2022 гг. Главным козырем японского регионала должно стать снижение расходов топлива на 20% по сравнению с существующими самолетами за счет использования революционного двигателя PW1000G разработки Pratt Whitney. 


Самолет проектируется в двух вариантах - на 90 мест (MRJ-90) и на 70 мест (MRJ-70). Разрабатываются также варианты с увеличенной дальностью полета: ER и LR. 

Таблица 11. Основные характеристики самолета MRJ-70.

 
 
70STD
90STD
Длина самолета, м
32,80
35,80
Размах крыла, м
30,90
30,90

Максимальная взлетная масса, кг

в варианте STD
36500
39400
в варианте ER
38200
41300
в варианте LR
40600
42700

Расчетная дальность с полной загрузкой, км

в варианте STD
1690
1610
в варианте ER
2590
3320
в варианте LR
2590
3910
Крейсерское число М
0,78
0,78
Потребная длина ВПП, м
1400-1720
1520-1770

 

Сравнение характеристик Ан-148 с самолетами-аналогами.

Таблица 12. Таблица сравнительных характеристик самолета Ан-148 с ближайшими конкурентами

Характе- ристика
Ед. изм.
Ан-148
 
 
 
 
Embraer
Bombardier CRJ
ARJ21-700
ARJ21-900
MRJ-70
MRJ-90
170
175
900
705
700

 

Технические характеристики

Начало эксплуатации первого ВС

год
2009
2004
2005
2001
2005
1999

2012

2012

2012

2012

Максимальная взлетная масса
кг
41 950
35 990
37 500
36 514
36 500
33 000

43500

47000

40600

42700

Вес снаряженного самолета
кг
25 170
21 140
21 810
21 430
21 430
19 730

33900

37500

 
 

Максимальная пассажировместимость

кол-во пасс.
80
78
86
86
75
70

90

105

70

90

Максимальный коммерческий вес

кг
9 000
9 000
9 890
10 320
10 320
8 530

8900

11300

-

-

Дальность при макс. комм. загрузке

км
2 500
3 100
2 800
2 500
3 140
2 650

3700

3340

2590

3910

Дальность при одноклассной компоновке (макс. к-во пасс.)

км
3 500
2 500
3 240
2 956
3 184
2 655

-

-

-

-

Экипаж (кабина)
чел
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Максимальная скорость
км/ч
870
890
890
880
880
875

-

-

-

-

Двигатели
название
Д-436-148
GE CF34-8E
GE CF34-8E
GE CF34-8C5
GE CF34-8C5
GE CF34-8C1
GE CF34-10A
GE CF34-10A

P&W 6000

P&W 6000

Расход топлива при максимальной крейсерской загрузке

кг/ч
1 600,00
1500
1575
1680
1680
1680

-

-

-

-

Требуемая длина ВПП
м
1 800
1 690
1 900
1 780
1 800
1 560

-

-

1400-1720

1520-1770

Топливная эффективность
г/пасс*км
26,5
25,8
26,3
26,2
26,4
26,6

-

-

-

-

Ценовые характеристики
Цена нового ВС по каталогу*
млн. $
25
33
35,5
38,14
33,5
33,2

-

-

-

-

Цены на ВС б/у (5 лет)*
млн. $
-
16,875
16,875
19,35
18,75
15,9

-

-

-

-   

* - www.ascend-air.com, www.myairlease.com  

Рисунок 11.Соотношение дальность-вместимость по ВС

 

 

Заключение по конкурентоспособности Ан-148

При сравнении технических характеристик западных ВС с Ан-148-100, наблюдаются сходные показатели максимального коммерческого веса, скорости, топливной экономичности. По дальности полета Ан-148-100 на 7-40% превосходит показатели аналогов за счет большей вместимости топливных баков и улучшенных аэродинамических свойств.

Серьезную конкуренцию Ан-148-100 на внешнем рынке составляет бразильский Embraer и японский MRJ-70(90), который будет выпущен в 2013 году и по заявленной топливной экономичности будет существенно (на 15-20%) превосходить все существующие ныне региональные самолеты.

Самолеты российского производства SSJ-100 и Ан-148-100 в большей степени не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга, а именно:

1. В двухклассной компоновке самолет Ан-148-100 рассчитан на перевозку 68 пассажиров (75 – в одноклассной). Семейство самолетов SSJ-100 – 100 пассажиров с перспективой создания самолета увеличенной вместимости (до 130 пассажиров).

2. Ан-148-100 может использоваться в регионах со слабо развитой инфраструктурой, взлетать и садиться на аэродромы с грунтовым покрытием (Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки). SSJ-100 позиционируется, как классическая версия ВС для перевозки на регулярных коммерческих направлениях состоятельных пассажиров Северной Америки, Евросоюза и Европейской части России.

3. Помимо пассажирских перевозок, в отличие от SSJ-100, у Ан-148-100 имеется большая ниша для специальных версий (в том числе с грузовым люком-рампой) под нужды государственных и силовых органов Российской Федерации (Управление делами Президента РФ, Министерство обороны РФ, МЧС, МВД, ФСБ, Роскосмос).

4. Долгосрочные прогнозы говорят о том, что рынок региональных перевозок будет только расширяться, а возможности производства пока еще далеки от насыщения потребностей рынка (портфель заказов расписан на несколько лет вперед). 

 

Продолжение: "Ан-148: Мировые практики господдержки"


Корпорация «Иркут»


комментарии (3):

alexvaleri      05/10/2010 [23:23:14]#1
Сегодня в Вильнюсе целый день смотрел как на Ан-148 меняют двигатель. (Самолёт стоит уже давно) На самолёте работало около 7 человек. Реально гайки крутило 3 человека. Остальные - типа начальники.
За целый день не сняли двигатель с пилона.
Для сравнения - на Боинг-737 двигатель меняется за 1 день.

А на бумаге всё гладко...

alexvaleri      06/10/2010 [22:25:08]#2
Второй день замены двигателя на Ан-148 в Вильнюсе.

Начали работать в 9 утра.

Подъехал кран с телескопической стрелой (??? - так двигатель уже не меняют!) и в течении дня поменяли двигатель. Вечером в 18, 00 отзапускались.

На самолёте работало восемь (!!!) человек. Реально крутили гайки на движке - трое.

Для России и Украины - сойдёт. А дальше - надо шибко думать.

Скобарь      01/10/2011 [13:05:55]#3
И что?
Для сравнения, на Су-24М два двигателя меняются за ночь, сдергиванием с другого борта. Это когда припрет. Вывод: боенг гумно.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer