 |  | Анастасия Николаева, Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
10.10.25 14:55 
Путин назвал несколько причин трагедии с самолетом "Азербайджанских авиалиний" в декабре 2024 года. Почему произошла катастрофа, и за что поблагодарил президента России его азербайджанский коллега? далее

|
|
 |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов, Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
09.10.25 10:48 
По данным Росавиации, к 2030 году из эксплуатации планируется выбытие 539 воздушных судов разных типов, в том числе 200 вертолетов и 339 самолетов, из которых 109 иностранных и 230 отечественных. Многие эксплуатируемые транспортные средства достигли возраста 40–50 лет. Насколько это критично для гражданской авиации и на чем мы будем летать после 2030-го, «Известиям» рассказали эксперты отрасли. далее

|
|
 |  | Антон Белый, Юлия Леонова, Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
02.10.25 15:23 
В России разработали технологию серийного производства листового полимерно-композиционного материала на основе 3D-ткани. Этот материал обеспечивает повышенную ударопрочность для беспилотников и исключает риск расслоения покрытий при высоких нагрузках и механической обработке, устраняя частую проблему стандартных композитов. Эксперты отмечают, что такой тканью можно оснащать не только беспилотники, но и другие важные объекты авиастроения. Подробнее о технологии — в материале «Известий». далее

|
|
 |  | Валентина Лезина, Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
01.10.25 13:18 
Роман Гусаров заявил НСН, что создать аэротакси не проблема, но летать в городе оно не сможет и будет бессмысленно, а вот Андрей Патраков напомнил о глубоком кризисе малой авиации. далее

|
|
 |  | Олег Дилимбетов, MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
29.09.25 15:30 
Согласно проекту федерального бюджета статьи расходов на авиационную промышленность, в том числе на развитие беспилотной отрасли, урежут на треть. Эксперты Mashnews говорят, что авиапром пострадает больше чем на 30% - вдвое, если не больше, из-за инфляции и роста текущих расходов. На этом фоне Россия просит ICAO снять хотя бы часть санкций, а предприятия – убрать административные барьеры. далее

|
|
 |  | Владимир Гаврилов, Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
25.09.25 10:42 
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки. С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое. Инициативу саморегулирования в отрасли уже поддержали в Госдуме. В Минтрансе разделяют стремление отрасли к развитию малой авиации, но отмечают, что оно не должно идти в ущерб безопасности пассажиров и экипажей. А аварийность говорит о необходимости поддержания системы госрегулирования и контроля, а не ее ослабления, добавили в ведомстве. далее

|
|
 |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина, Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
23.09.25 11:56 
Россия и США сейчас согласовывают место и время третьего раунда консультаций по устранению «раздражителей» в двусторонних отношениях, сообщили «Известиям» в МИД России. Там подчеркнули, что рассчитывают на скорое проведение такой встречи. По итогам двух раундов переговоров Москва и Вашингтон сняли самые острые проблемы, теперь на повестке возобновление прямого авиасообщения. Потенциальные темы, которые интересуют Москву и Вашингтон — сотрудничество в космосе и освоение месторождений редкоземельных металлов. Например, есть возможность совместного пилотируемого полета к Луне, рассказал «Известиям» заместитель гендиректора «Роскосмоса» Сергей Крикалев. Пауза в переговорах затянулась, и для активизации диалога РФ и США нужен новый импульс, считают эксперты. далее

|
|
 |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова, РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
05.09.25 17:58 
В ближайшие три года растущей отрасли беспилотников потребуется минимум 30 тыс. специалистов. Подготовить их государство планирует по ускоренным программам с привлечением компаний-заказчиков далее

|
|
 |  | Андрей Коршунов, Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
04.09.25 14:06 
Российские ученые разработали сплав нового поколения, который найдет применение в авиации. Он представляет собой соединение, которое, кроме алюминия, включает в себя железо, кальций и медь. За счет этого промышленность получит возможность производить детали из лома, что удешевит стоимость готовых изделий. Полученный материал может применяться для изготовления панелей обшивки, а также для 3D-печати сложных деталей. Также он перспективен для применения в машиностроении и других высокотехнологичных отраслях, отмечают эксперты. далее

|
|
 |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
02.09.25 17:57 
Краевые СМИ сообщают, что в Краснодарском крае определили места для новых аэродромов малой авиации, которые могут появиться в Псебае и на Тамани, а также реконструировать существующие площадки в Агое и Приморско-Ахтарске. Об этом говорится в туристической схеме «Восточный Юг России». Аэродромы будут предназначены для экскурсий и внутрирегиональных перевозок, но их открытие планируется не ранее 2035 года. Журналисты 93.RU поговорили с Романом Гусаровым, главным редактором портала Avia.ru, чтобы узнать, насколько реальны эти планы и какие перспективы ждут Краснодарский край. далее

|
|
 |  | Виктория Грушевская, Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
02.09.25 17:51 
Китайские власти вводят пробный безвизовый режим для индивидуальных путешественников из России. Это может вызвать резкий рост числа турпоездок в Поднебесную и укрепить бизнес-связи двух стран. далее

|
|
 |  | Любовь Капустина, Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
02.09.25 13:24 
Иркутская авиакомпания "Ангара", один из основных перевозчиков в Восточной Сибири, может лишиться сертификата эксплуатанта воздушных судов после проверок Ространснадзора. Чем это грозит перевозчику и кто потенциально смог бы заменить его на сибирских маршрутах, "РГ" рассказал авиаэксперт Роман Гусаров. далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская газета С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
01.09.25 01:18 
На первом в новом учебном году ученом совете Московского государственного технического университета гражданской авиации состоялось знаковое событие: начальник Центрального межрегионального территориального управления Росавиации Андрей Дмитриев вручил ректору МГТУ ГА Борису Елисееву сертификаты летной годности на беспилотные авиационные системы (БАС) С-80. далее

|
|
 |  | Елена Сухорукова, Дарья Молоткова, РБК У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
29.08.25 10:01 
Азербайджанский предприниматель Араз Мехдиев перестал быть владельцем крупнейшего оператора магазинов duty free в Шереметьево. Компания перешла под контроль Виталия Бавина, возглавлявшего ее на протяжении последних двух лет далее

|
|
 |  | Иван Сало, РБК МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
28.08.25 12:16 
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — это российский пассажирский самолет, относящийся к классу узкофюзеляжных среднемагистральных. Его разработчик — компания ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — корпорация «Иркут»), входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Проект стартовал в начале 2000-х. Его цель заключается в создании современного лайнера для внутренних и международных рейсов, способного заменить устаревшие советские модели и конкурировать с западными аналогами на рынке гражданской авиации. далее

|
|