 |  | Герман Костринский, КоммерсантЪ SSJ 100 отказали в репутации
15.05.19 17:36 
Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) по лизингу 18 SuperJet 100 (SSJ 100). Отказ мотивируется репутационными рисками. По мнению руководства перевозчика, катастрофа в Шереметьево ставит под угрозу окупаемость самолетов, хотя, уверяют в «Руслайне», в безопасности машин там не сомневаются. Массовых отказов покупателей от SSJ 100 его производители не видят, а источники в авиапроме уверены, что решение «Руслайна» на самом деле не связано с последствиями катастрофы. далее

|
|
 |  | Ангелина Мильченко, Газета.ru Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
15.05.19 17:33 
Самолет Владимира Путина по подлете к Ахтубинску сопровождали шесть новейших истребителей Су-57. В сети появился ролик, в котором видно, как они выстроились в один ряд буквально в нескольких метрах от президентского лайнера. Глава государства прибыл в Астраханскую область на совещание по вопросам развития военной промышленности. Кроме того, Путин обсудил с местными властями социально-экономическое состояние региона. далее

|
|
 |  | Анастасия Николаева, Интерфакс Контракт в силе
15.05.19 14:54 
Вашингтон предложил Турции перенести покупку российских С-400 на следующий год. Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Аудит довел до эмиграции
15.05.19 11:19 
В Научно-исследовательском институте космического приборостроения (НИИ КП), разрабатывающем и производящем радиоаппаратуру и электронику, произошел беспрецедентный скандал. Как стало известно “Ъ”, его гендиректор Юрий Яскин под предлогом командировки поехал в апреле в одну из стран Европы, откуда прислал в Россию заявление об увольнении по собственному желанию, а после был замечен в Греции. Его отъезд случился на фоне начала работы на предприятии службы внутреннего аудита «Роскосмоса». Теперь проверка будет проведена и в отношении господина Яскина, но уже не сотрудниками госкорпорации, а центральным аппаратом ФСБ. далее

|
|
 |  | Сергей Машкин, КоммерсантЪ SSJ торопился к земле
15.05.19 10:27 
Как стало известно “Ъ”, SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека. далее

|
|
 |  | Наталья Козлова, Российская газета Цена смерти в полете
14.05.19 14:48 
На одном из последних заседаний Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ рассматривался не совсем обычный вопрос. Верховный суд изучал решение своих коллег из Тувы по иску сына, у которого отец погиб при аварии вертолета. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ Выбор настоящих "стратегов"
14.05.19 14:43 
Минобороны может закупить дополнительную партию стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Об этом Владимир Путин заявил при посещении Казанского авиастроительного завода. Это позволит обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы, а также приступить к обновлению парка дальней авиации. По данным “Ъ”, ставка на приобретение больших партий Ту-160М2 может привести к тому, что военные начнут покупать перспективный авиационный комплекс дальней авиации в меньших объемах. далее

|
|
 |  | Герман Костринский, КоммерсантЪ Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
14.05.19 10:26 
Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации “Ъ”, на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года. Интерес к UTG уже проявили структуры совладельца Внуково Виталия Ванцева. Аналитики оценивают долю Utair в UTG в 750–850 млн руб., в аэропорту — в 800–850 млн руб. Но, отмечают эксперты, продажа активов может быть оспорена в случае банкротства авиакомпании. далее

|
|
 |  | Михаил Барабанов, Взгляд Главный урок катастрофы "Суперджета"
13.05.19 17:14 
Предварительные данные о катастрофе «Суперджета» в аэропорту Шереметьево говорят о том, что она могла произойти в результате череды ошибочных (если говорить мягко) действий экипажа воздушного судна, когда летчики перевели управление в ручной режим «direct mode», а затем не справились с достаточно рутинной посадкой в этом режиме. далее

|
|
 |  | Анастасия Николаева, Интерфакс За безопасность полетов
13.05.19 15:06 
Сразу три инцидента с пассажирскими самолетами Superjet произошло за сутки. Эксперты призывают приостановить полеты лайнеров до выяснения причин трагедии 5 мая. далее

|
|
 |  | Николай Протопопов, РИА Новости Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
13.05.19 14:44 
В конце апреля опытный пассажирский лайнер МС-21-300 перелетел из Иркутска в Ульяновск. После покраски его перебросят в подмосковный Жуковский для продолжения летных испытаний. Это уже финальный этап, которому предшествовали тысячи часов проверок на стендах ЦАГИ. О том, как новые самолеты ставят на крыло, — в материале РИА Новости. далее

|
|
 |  | Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев, Бизнес «Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
08.05.19 17:22 
«Первый полет мы планируем примерно на май-июнь», — рапортовал в декабре замминистра обороны Алексей Криворучко, когда проект тяжелого БПЛА отобрали у ОКБ им. Симонова и передали в казанское подразделение Уральского завода гражданской авиации. Как выясняется, к делу даже не приступали. Александр Гомзин, даже будучи под следствием, разработками не делится. Информированные источники «БИЗНЕС Online» не исключают, что никакого задела нет, а военным, курирующим тему, невыгодно это признать. далее

|
|
 |  | А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева, Известия Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
08.05.19 16:51 
Человеческих жертв во время аварийной посадки лайнера «Аэрофлота» в Шереметьево 5 мая можно было избежать. Об этом «Известиям» заявил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. По мнению заслуженного пилота СССР, для этого достаточно было выработать топливо. Кроме того, можно было посадить самолет в специальную пену без выпуска шасси, считают эксперты. Лайнер заходил на ВПП с превышением скорости, с почти полными баками и отказавшей электроникой — в такой обстановке экипажу следовало подать сигнал бедствия, считает близкий к следствию источник «Известий». Однако диспетчеры аэропорта до последнего момента были уверены, что полет SSJ-100 проходит в штатном режиме. Об этом им в радиопереговорах неоднократно сообщал командир воздушного судна. Экстренные службы были вызваны только после того, как Superjet загорелся на взлетно-посадочной полосе. Это следует из опубликованной РЕН ТВ расшифровки записи переговоров диспетчеров с экипажем. далее

|
|
 |  | Сергей Машкин, КоммерсантЪ Катастрофа в штатном режиме
08.05.19 16:47 
Вчера были обнародованы данные речевого самописца лайнера SSJ 100 «Аэрофлота», сгоревшего в минувшее воскресенье после посадки в аэропорту Шереметьево. Из текста переговоров диспетчера с летчиками следует, что удар молнии, заставивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба лайнеру. Приземляясь, пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную, а кроме того, ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи. Таким образом, объяснить трагические последствия грубой посадки можно только растерянностью и недостаточной квалификацией самих летчиков. далее

|
|
 |  | Игорь Надеждин, Lenta.ru Огненный след
08.05.19 10:34 
Пожар на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), совершившем экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, унес жизни 41 человека. Сотрудники Следственного комитета России (СКР) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже приступили к поискам ответов на вопросы, что привело к трагедии и кто в ней виноват. Версий множество — от пластика в отделке, который мог оказаться токсичным, до самого лайнера, который мог не пройти испытания на прочность. Но уже сегодня понятно, что виновных будет много, а искать их нужно на всех уровнях. Корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин выяснил, над какими загадками этой катастрофы сегодня бьются лучшие следователи и эксперты. далее

|
|