 |  | Елена Иванова, КоммерсантЪ-FM Небесный патриотизм
25.01.17 12:36 
Российские авиакомпании не готовы полностью переходить на отечественные самолеты на самых популярных маршрутах. К такому выводу пришли опрошенные "Коммерсантъ FM" эксперты. далее

|
|
 |  | Евгений Девятьяров, Известия «Хруничев» заплатит за то, что не взлетело
25.01.17 12:33 
Госкорпорация «Роскосмос» требует у Центра Хруничева неустойку в 2,173 млрд рублей за срыв контракта по созданию кислородно-водородного разгонного блока (РБ КВТК) для российской ракеты тяжелого класса «Ангара-А5». Работы должны были быть завершены еще в ноябре 2015 года, но изделия нет до сих пор. Впрочем, от этого никто не пострадал: КВТК невозможно использовать без специальной инфраструктуры, которую еще не построили на космодроме Восточный. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, Александра Жаркова-Джорджевич, Всеволод Инютин, КоммерсантЪ Перебор полетов
25.01.17 12:08 
Как стало известно "Ъ", руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Поводом для этого стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО "Энергомаш". Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ. Проверки скажутся на сроках пусков "Протонов": первый старт с Байконура, по самым оптимистичным прогнозам, состоится не ранее лета, хотя прежде был запланирован на февраль. далее

|
|
 |  | Сергей Карпачев, Военно-промышленный курьер У Ил-112 растут крылья
24.01.17 14:43 
В цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества началась окончательная сборка планера первого прототипа основного российского транспортника Ил-112. В установочную партию войдут два самолета, заявил директор программы Ил-112 «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» Дмитрий Савельев. далее

|
|
 |  | Борис Паливой, ФедералПресс В очередь! Иркутский аэропорт не отдадут одному инвестору
24.01.17 14:39 
Федеральная антимонопольная служба внесла корректировки в заявление главы ФАС Игоря Артемьева, который довольно жестко прокомментировал планы развития аэропорта Иркутска в сотрудничестве с компанией «Новапорт». Он пригрозил серьезными санкциями к властям Приангарья, если они не используют конкурсную процедуру для определения якорного инвестора авиаузла, на чем давно настаивает группа компания «Базовый элемент». Впрочем, накануне глава правительства региона Александр Битаров признал не только то, что якорный инвестор проекта еще не определен, но и тот факт, что одного инвестора будет недостаточно. Позже пресс-служба ведомства уточнила, что без предварительной проверки никто «рубить головы» не будет. Подробности – в материале «ФедералПресс». далее

|
|
 |  | Дело В Министерстве обороны Украины рассказали, как военные аэродромы трансформировать в гражданские
24.01.17 14:28 
В Министерстве обороны Украины подтвердили возможность использования военных аэродромов Луцка и Умани по гражданской процедуре. Однако договора с потенциальными партнерами еще не заключены. далее

|
|
 |  | Михаил Ходаренок, Газета.Ru Ту-154: ни заменить, ни списать
24.01.17 14:27 
Минобороны прорабатывает возможность замены пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. В качестве вариантов для замены устаревших лайнеров рассматриваются Ту-214, Ту-204СМ, Sukhoi Superjet SSJ 100, а также Ил-96. Об опасности резких решений с заменой самолетов военно-транспортной авиации рассказывает военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.
далее

|
|
 |  | Александр Шенгардт, Журнал "АвиаСоюз" Авиационной коллегии быть
24.01.17 13:38 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. №1408 образована Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации. О некоторых предложениях по ее деятельности размышляет известный авиаконструктор, лауреат Ленинской премии, заслуженный конструктор РФ, в 1975-2011 гг. – главный конструктор самолета Ту-154 Александр Шенгардт. далее

|
|
 |  | Ольга Самофалова, Взгляд Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
24.01.17 12:02 
В правительстве предложены новые меры поддержки отечественного гражданского авиапрома. По замыслу вице-премьера Рогозина, они должны помочь лайнерам МС-21, Ил-114 и Ил-96-400 потеснить «Эйрбасы» и «Боинги». В какой-то степени эти надежды обоснованны, однако в некоторых случаях интересы российских авиакомпаний вступят в прямое противоречие с интересами авиапрома. далее

|
|
 |  | Татьяна Иващенко, ИА REGNUM Воздушные гавани Заполярья и Красноярского края: проблемы и перспективы
24.01.17 11:26 
Январское ЧП в «Храброво» обнажило болевые точки калининградского аэропорта. Практически двухдневный пассажирский коллапс показал управленческую несогласованность, невозможность противостоять погодным условиям и беспорядок в аэропортовом хозяйстве. После инцидента в стратегически важном аэропорту самого западного областного центра страны впору задуматься о ситуации в других, не менее важных воздушных гаванях России. далее

|
|
 |  | Николай Сергеев, Алексей Соковнин, КоммерсантЪ Гендиректор ФЛК вернулся из-за проблем с деньгами
23.01.17 13:22 
Вчера из Вены в Москву сотрудники Национального центрального бюро Интерпола МВД России доставили бывшего гендиректора ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) Наиля Малютина. По данным СКР, под фиктивный договор о закупке 25 самолетов Ил-114 господин Малютин вывел из ФЛК 253 млн руб. Похищенными средствами предприниматель, как считает следствие, поделился с криминальным авторитетом Асланом Гагиевым (Джако), являвшимся "крышей" ФЛК. Гагиев, которому помимо мошенничества инкриминируется организация шести десятков убийств, пока остается в Вене. Интересно, что в заказе одного из них обвиняется господин Малютин, однако Минюст Австрии отказал в выдаче по нему бизнесмена. далее

|
|
 |  | Ирек Муртазин, Новая Газета Крылья на родину
23.01.17 13:15 
20 января из Вены в Москву доставлен бывший генеральный директор ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) Наиль Малютин, которому инкриминируется хищение нескольких сот миллионов рублей. По версии следствия, в августе 2007 года ФЛК заключила договор с ООО «ФЛК-Комплект» на поставку 25 самолетов Ил-114. Контракт был оплачен, но авиатехника так и не была поставлена. «ФЛК-Комплект» перевело 290 миллионов рублей на счет Аслана Гагиева, лидера банды киллеров с десятками убийств на счету. Судебный процесс над ними уже идет в Мосгорсуде (подробности в «Новой», № 3 от 16 января 2017года). Правда, на скамье подсудимых пока только рядовые исполнители «заказов на ликвидацию», сам Гагиев сейчас живет в Вене, под подпиской о невыезде, и Россия также добивается его экстрадиции. далее

|
|
 |  | ТАСС Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится
23.01.17 10:56 
23 января глава Росавиации Александр Нерадько проводит в Калининграде совещание по вопросам развития аэропорта "Храброво". Его затянувшаяся реконструкция грозит практически прекратить авиационное сообщение Калининграда с остальной территорией России и мешает развитию аэропорта как регионального авиационного хаба. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ Авиабилеты держатся на низком эшелоне
23.01.17 10:53 
На фоне сокращения пассажиропотока работающих в России авиакомпаний в 2016 году на 3,8%, до 88,5 млн человек, перевозчики лишь символически увеличили цены на авиабилеты. По данным Транспортной клиринговой палаты, средняя цена выросла на 2,1%, до 6,7 тыс. руб., а у иностранных авиакомпаний даже снизилась на 4,8%, до 9,3 тыс. руб. В отрасли это связывают с продолжающейся борьбой за пассажиров и введением крупнейшими игроками дешевых безбагажных тарифов. При этом себестоимость перевозок, уверяют авиаторы, продолжает расти. далее

|
|
 |  | Лилия Пономарева, КоммерсантЪ Нам бы в небо
23.01.17 10:44 
Минтранс попросил правительство разрешить регулярные полеты в Каир. Как заявил глава ведомства Максим Соколов, в кабинет министров уже направлено предложение на эту тему. Министр подчеркнул, что начало авиаперевозок из Москвы в столицу Египта — уже дело недалекого будущего. Что касается организации чартеров в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, то заключение на эту тему только готовится, добавил Соколов. Когда откроют авиасообщение с Египтом? Решение будет принято совсем скоро, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. далее

|
|