 |  | Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов Авиаперевозки застряли в ремонте
03.04.15 13:19 
Саратовский аэропорт сможет полноценно обслуживать рейсы других авиакомпаний при условии, что будет проведен капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома. О необходимости привлечения дополнительных перевозчиков, в частности, «Аэрофлота», в конце марта говорил зампред облправительства Валерий Сараев. В «Саратовских авиалиниях» считают, что не должны вкладывать средства в реконструкцию, так как аэродром находится в собственности региона. Наблюдатели полагают, что стратегическое решение о выделении бюджетных средств на ремонт может появиться не раньше следующего года. далее

|
|
 |  | Владимир Расулов, КоммерсантЪ FM "Закончилась история шантажа и вымогательства"
02.04.15 18:07 
Решение о признании руководителей "Шереметьевского профсоюза летного состава" виновными в среду вынес Мещанский суд Москвы. По версии следствия, исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников, вице-президент организации Валерий Пимошенко, а также бывший командир экипажа Сергей Кнышов вымогали деньги у летного директора "Аэрофлота". В обмен они обещали решить вопрос о перерасчете зарплат пилотов и прекратить акции протеста. Подробности — у Владимира Расулова. далее

|
|
 |  | Вадим Водолазов, КоммерсантЪ "Аэропорты регионов" порулят в ростовском
02.04.15 12:05 
Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» утвердил договор с ЗАО УК «Аэропорты регионов» о передаче ей полномочий управления акционерным обществом. При этом член совета от правительства Ростовской области проголосовал против заключения договора. В свою очередь в «Группе Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди (он является миноритарным акционером ростовского аэропорта) говорят, что сделка с «Аэропортами регионов» наносит ущерб миноритариям. По мнению юриста, у господина Саввиди имеются юридические «зацепки» для того, чтобы оспорить указанную сделку. далее

|
|
 |  | Аскер Абишов, КоммерсантЪ - Омск Аэропорту не нужны местные
02.04.15 11:48 
Омский аэропорт в условиях кризиса избавляется от непрофильных активов. Предприятие передало ЗАО «Производственно-строительная база» депутата городского совета Валерия Кокорина обветшавшее и пустующее здание аэровокзала местных линий в аренду на семь лет с правом последующего выкупа. Стоимость сделки составит 36,3 млн руб. Господин Кокорин заявляет о намерении организовать в здании детский спортивный центр, а эксперты полагают, что по истечении срока аренды объект может быть перепрофилирован в торговый или офисный комплекс. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ "Аэрофлот" просят поддержать сверху
02.04.15 11:43 
"Аэрофлот" пообещал Владимиру Путину зафиксировать цены на авиабилеты по ряду социально значимых направлений — на Дальний Восток, в Калининград и Крым. В ответ президент порекомендовал Минэкономики "поддержать" инициативы госкомпании. Речь может идти о дополнительных льготах, которые "Аэрофлот" уже просил в феврале на совещании у Дмитрия Медведева, в том числе об обнулении НДС на внутренних маршрутах. Но в Минэкономики пока с определенностью говорят только о снижении НДС до 10%, другие меры только обсуждаются. Пока министерство лишь точечно поддерживает проблемные авиакомпании госгарантиями. далее

|
|
 |  | Алексей Соковнин, КоммерсантЪ Летный профсоюз приземлился в колонии
02.04.15 11:41 
На оглашение приговора в суд прибыла многочисленная группа поддержки подсудимых из числа членов ШПЛС. Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов приехали своим ходом, поскольку на предварительном следствии им заменили содержание в СИЗО домашним арестом. далее

|
|
 |  | Михаил Баженов, BFM Штурвал в надежных руках? Проверка психического здоровья пилотов в РФ
01.04.15 16:26 
Самолет Germanwings потерпел крушение в Альпах. По версии следствия, второй пилот Андреас Любиц намеренно направил самолет к земле, как только командир экипажа вышел из кабины. Позже выяснилось, что Любиц лечился от суицидальных наклонностей. далее

|
|
 |  | Мария Амирджанян, Известия "ЮТэйр" сократила авиапарк на 33 самолета
01.04.15 13:50 
Авиакомпания «ЮТэйр» уже вернула часть своих самолетов лизингодателям, несколько из этих лайнеров к настоящему моменту летают под цветами других авиакомпаний. Как сообщил «Известиям» представитель компании, из парка выведено 44 самолета, из них 11 переданы дочернему чартерному перевозчику «Катэкавиа». Компания рассчитывает сэкономить: самыми дорогими из сокращенных самолетов были Airbus A321: месяц их аренды обходился, по данным «Известий», в $400–600 тыс. далее

|
|
 |  | Сергей Звезда, Фонтанка.Ру Правительство опознает летающие объекты
01.04.15 11:14 
В России до сих пор в точности не знают, как реагировать на дроны и коптеры – в законах раз за разом обнаруживают пробелы. Но жизнь владельцам беспилотников решили упростить. В Госдуму поступил законопроект, разрешающий не получать лётные права для использования безобидных летательных аппаратов. Однако даже в нём нет указаний, где летать будет нельзя. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Хищения космодромного масштаба
01.04.15 10:07 
Как стало известно "Ъ", Генеральная прокуратура не смогла добиться от крупнейшего филиала Федерального агентства по специальному строительству — ФГУП "Дальспецстрой" — информации о расходовании 16 млрд руб., выделенных на стройку космодрома Восточный. Кроме того, правоохранительные органы установили, что 3,3 млрд руб. были потрачены не на космодром, а на погашение кредитов, а экс-глава "Дальспецстроя" Юрий Хризман отдал 500 млн руб. для Восточного на строительство торгового центра в Хабаровске. Около 400 млн руб. оказались на счетах фирм-однодневок и впоследствии были успешно обналичены. далее

|
|
 |  | Владимир Боровой, КоммерсантЪ Вся власть планшетам
31.03.15 10:31 
3 апреля исполняется пять лет со дня выхода Apple iPad, фактически создавшего рынок практичных планшетных компьютеров. Времени прошло всего ничего, а представить мир без планшетов уже не получится. Для миллионов простых граждан они стали естественным средством досуга и самообразования, попутно планшеты неплохо обжились в бизнес-сегменте — сегодня это привычный инструмент и для индивидуальных предпринимателей, и для огромных корпораций. далее

|
|
 |  | Кирилл Антонов, КоммерсантЪ "Татнефть" получила команду "Воздух!"
30.03.15 14:42 
Татарстан приступил к третьей попытке по созданию региональной авиакомпании: структуры «Татнефти» зарегистрировали авиакомпанию «ЮВТ-Авиа», вложив в уставный капитал 25 млн руб. Два прежних авиапроекта региона — «Ак Барс Аэро» и авиакомпания «Татарстан» — находятся в состоянии банкротства. «ЮВТ-Авиа» хочет начать полеты в конце первого полугодия и получить субсидируемые рейсы в Поволжском ФО, которые были у «Ак Барс Аэро», но эти маршруты уже поделены между конкурентами. Неясным остается и вопрос формирования парка самолетов новой авиакомпании. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ Авиакомпании разлетаются по регионам
30.03.15 12:29 
Из-за девальвации рубля и снижения турпотока за рубеж российские авиакомпании вынуждены начать борьбу за внутрироссийский сегмент рынка. В летнем расписании в маршрутной сети российских перевозчиков количество рейсов по России вырастет на треть, причем не только на курортных направлениях, но и на традиционно высококонкурентных — в Петербург, Казань, Калининград. Эксперты замечают, что доходная ставка внутри России выше, но из-за коротких расстояний и низкой загрузки рентабельность тут ниже, чем на международных рейсах. далее

|
|
 |  | Карина Романова, Газета.ru Катастрофические выплаты
30.03.15 12:24 
Крушение самолета Germanwings, дочернего лоукостера немецкой Lufthansa, может стоить им и их страховой компании до ?300 млн в качестве компенсаций родственникам, говорят авиаэксперты. Размеры выплат отдельным семьям могут сильно отличаться в зависимости от того, в какой стране проживали погибшие. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ SSJ попал в финансовую турбулентность
30.03.15 11:12 
Государство докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на 100 млрд руб. Как стало известно "Ъ", в основном деньги предназначены для ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — производителя самолета SSJ-100. Долг компании уже достигает $1,75 млрд, а проблемы с SSJ стали одной из причин отставки главы ОАК Михаила Погосяна. Но, по данным "Ъ", далеко не все проблемы проекта можно решить за счет господдержки: у французских концернов возникли проблемы с американскими комплектующими для SSJ-100. далее

|
|