 |  | Валентин Орлов , Московский Комсомолец В "сухом" остатке
19.12.13 11:55 
Глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал «прорывом» в гражданской авиации создание в Уфе центра по обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100, которые будет эксплуатировать дочернее предприятие авиакомпании «ЮтЭйр» — «ЮтЭйр-экспресс». далее

|
|
 |  | Борис Павлищев, Голос России Дроны: Война вне законов
19.12.13 11:49 
В начале 2014 года США обнародуют новую стратегию национальной безопасности, где обозначат цели следующего этапа борьбы с "Аль-Каидой". Разработка документа происходит на фоне растущей критики методов этой борьбы. Массу правовых и иных вопросов вызывает использование беспилотных аппаратов в Пакистане, Афганистане, Йемене.
далее

|
|
 |  | Александра Кошкина, Газета.ru "Крылья Невы" назначили цену
19.12.13 11:41 
СК объявил о возбуждении нового дела о выдаче липовых свидетельств пилотов. Под подозрением оказался гендиректор «Авиационного учебного центра авиации общего назначения «Крылья Невы» Андрей Кочарыгин. По данным следствия, он незаконно выдал документы о прохождении курсов как минимум пяти «пилотам», которые на самом деле не владели навыками управления самолетами. далее

|
|
 |  | Елена Миляева, Российская газета Небо в помощь
19.12.13 11:38 
На Ямале в 2014 году бюджет здравоохранения составит около 14 миллиардов, при том что еще четыре года назад он не дотягивал и до 10 миллиардов, а стоимость территориальной программы госгарантий оказания бесплатной. Год от года немалая часть средств идет на обеспечение доступности медицинской помощи всем жителям округа, в том числе и представителям коренных народов.
далее

|
|
 |  | Иван Чеберко, Известия Глава Роскосмоса готов отказаться от "Ангары"
19.12.13 11:31 
Успешное прилунение китайского исследовательского аппарата «Чанъэ-3» дает повод задуматься о путях развития российской космонавтики. В России принято считать, что наши космические технологии до сих пор самые современные, но это если судить по успехам 1970-х годов. Современные реалии говорят о совершенно иной картине. В недавнем интервью «Известиям» Виктор Хартов, гендиректор НПО имени Лавочкина (того самого НПО, где делали советские луноходы), заявил со всей определенностью: «Нам нужно заново учиться садиться на Луну, потому что в последний раз наш аппарат прилунялся в 1976 году. Чертежи тех полетов есть, результаты есть, но ведь конструкцию надо делать заново, приборы, всё надо делать заново, программное обеспечение — писать заново, баллистические расчеты и выкладки — всё заново. Посадка на Луну в какой-то степени даже сложнее, чем на Марс». далее

|
|
 |  | Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ НПО "Сатурн" опять нужна госпомощь
19.12.13 10:34 
Внешэкономбанк определился с размером финансовой помощи рыбинскому НПО "Сатурн", производящему двигатели для истребителей и пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", ВЭБ готов предоставить предприятию двухлетний кредит на сумму до 5 млрд руб. под 11% годовых для рефинансирования текущей задолженности перед ВТБ. Сегодня план финансового оздоровления НПО "Сатурн" будет обсуждаться на наблюдательном совета ВЭБа. далее

|
|
 |  | Павел Кочегаров, Известия Авиадебоширу Третьякову выставят счет на 300 тыс. рублей
19.12.13 09:00 
Юристы подсчитывают ущерб, который причинен авикомпании «Глобус» из-за внеплановой посадки самолета в результате дебоша экс-замгубернатора Челябинской области. далее

|
|
 |  | Александр Лебедев, Сайт Александра Лебедева С Новым годом, неутомимые российская и британская бюрократии
19.12.13 08:55 
Больше месяца назад написал руководителю Администрации президента РФ по поводу скандальной ситуации с двумя самолетами Ан-124 «Руслан» (те самые, о возобновлении производства которых вчера договорились президенты В.Путин и В.Янукович). далее

|
|
 |  | Николай Грищенко, Российская газета 9 историй из жизни сверхзвукового ракетоносца Ту-160
18.12.13 16:48 
В пятницу, 18 декабря 1981 года, на подмосковном аэродроме Раменское состоялся первый полет самого большого в мире сверхзвукового реактивного ракетоносца Ту-160. У американцев новый русский бомбардировщик получил название Blakjack или "Черный Джек". В нашей стране уникальный самолет с изменяемой геометрией крыла называли: "Русское авиационное чудо", "Оружие нации", "Меч с двенадцатью клинками", но прижилось лирическое имя - "Белый лебедь". За эти годы ракетоносец успел поставить несколько десятков мировых рекордов, а также обрасти легендами. далее

|
|
 |  | Илья Крамник, Голос России Российский космос: в поисках целеполагания
18.12.13 16:19 
В Москве состоялось очередное заседание Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии РФ. Форум под председательством Дмитрия Рогозина был посвящен проблемам организации ракетно-космической деятельности в России, при этом присутствовавшие эксперты, ведущие специалисты отрасли, давали зачастую нелицеприятные оценки происходящего далее

|
|
 |  | Фикрет Эртан (Fikret Ertan), "Zaman", Турция Проблема С-300
18.12.13 10:11 
Время от времени некоторые критически важные системы вооружения могут играть существенную роль в международной политике, создавать серьезные проблемы и даже менять стратегический баланс мира. Наглядным примером подобного оружия сегодня можно назвать систему ПВО российского производства С-300. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Дмитрий Рогозин выступит с концерном
18.12.13 09:48 
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) при участии Генштаба РФ подготовило проект структуры концерна, создаваемого в интересах войск воздушно-космической обороны (ВКО) и ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Как стало известно "Ъ", в новую структуру может войти само космическое агентство, концерн ПВО "Алмаз-Антей", корпорация "Тактическое ракетное вооружение", а также Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК). Структура концерна, как ожидается, будет представлена президенту Владимиру Путину в начале 2014 года. далее

|
|
 |  | Илья Ильин, Александр Орлов, Газета.ru Boeing купит себя
17.12.13 18:44 
The Boeing Company собирается потратить на обратный выкуп акций $10 млрд. Такая политика находится в русле действий большинства крупных американских компаний, на счетах которых скопилось большое количество финансовых средств. Однако инвестировать их пока некуда. далее

|
|
 |  | Юрий Романов , Компьютерра 110 лет первому полёту братьев Райт! Пять революционных идей авиации
17.12.13 17:38 
В пятницу, 17 декабря 1903 года, в 10 часов 35 минут осуществил свой первый полет самолёт, спроектированный и построенный братьями Уилбером и Орвилом Райтами. Полет аэроплана Flyer с бензиновым мотором осуществил Орвил Райт, и продолжался этот полет всего 12 секунд. В тот же день Flyer ещё трижды поднимался в воздух, каждый раз улучшая свои же рекорды дальности и длительности полёта. Наконец, пролетев 255,6 метра за 59 секунд, самолёт из-за порыва ветра упал и больше в том году не летал… С того дня прошло 110 лет.
Полет самолёта братьев Райт не был первым в истории, как иногда приходится слышать. На 13 лет раньше, 9 октября 1890 года, в воздух поднялся самолёт француза Клемента Адера Eole («Эол»), оснащённый паровой машиной, и пролетел примерно 50 м. Испытания настолько воодушевили военных, что Адеру было выделено специальное финансирование в 650 тыс. франков на постройку более совершенных летательных аппаратов «Авион-II» и «Авион-III» (на фото внизу). Кстати говоря, именно Адер придумал концепцию авианосцев и передал свои разработки американцам. Впрочем, это уже другая история… далее

|
|
 |  | Андрей Сидорчик , Аргументы и факты 12 секунд неба. Как братья Райт научили людей летать
17.12.13 17:35 
Технический прогресс движется разными путями. Порой прорывная идея появляется благодаря гению-одиночке, который опережает своё время. Иногда наоборот — для рывка готовы все условия, и десятки, а может, и сотни людей находятся на пороге великого изобретения. Однако в истории всегда остаётся тот, кто смог сделать решающий, последний шаг. Для мировой авиации таковыми стали американцы Уилбер и Орвилл Райт. далее

|
|