 |  | Дарья Горсткина, Полина Романова, КоммерсантЪ "Уже практически забывается казанская трагедия"
06.12.13 09:39 
Авиакомпания "Татарстан" по итогам проверки Росавиации может лишиться лицензии. Однако пока перевозчик работает в штатном режиме. Эксперты отмечают, что необходимо коренным образом пересмотреть всю систему контроля за сферой авиасообщения. Комиссия Росавиации рекомендовала лишить лицензии авиакомпанию "Татарстан". В деятельности авиакомпании был обнаружен ряд нарушений — в частности, при подготовке персонала, соблюдения режима отдыха и труда экипажей. далее

|
|
 |  | Виталий Петлевой, Ведомости Иностранных пилотов пустят в Россию
06.12.13 09:37 
Правительство одобрило проект закона, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать пилотов с иностранным гражданством. Об этом сообщил министр открытого правительства Михаил Абызов, его слова передал ИТАР-ТАСС. «Закон носит временный характер, рассчитан до 2019 г.» — добавил Абызов. По его словам, мера касается подготовки, в первую очередь, командиров воздушных судов. далее

|
|
 |  | Дмитрий Евстифеев, Известия Росавиация устроит тотальную проверку производителей из-за контрафакта
05.12.13 10:44 
В ближайшее время на 80 крупных и малых авиационных предприятиях России пройдет масштабная проверка деталей для самолетов, которые они получали от самарского ОАО «Агрегат». Такое распоряжение отдало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) после запроса депутатов Госдумы, заподозривших предприятие в производстве контрафактной и опасной продукции. В самом «Агрегате» считают, что информацию о контрафакте запустили их конкуренты, чтобы в конечном итоге поглотить их компанию. далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online Аксан Гиниятуллин – последний гендиректор АК "Татарстан"?
04.12.13 17:44 
Сегодня решением совета директоров авиакомпании «Татарстан» (АКТ) Аксан Гиниятуллин уволен с поста генерального директора перевозчика. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что следующий глава авиакомпании будет временным — он только передаст дела АКТ «Ак Барс Аэро». Вместе с тем эксперты высказывают мнение, что с точки зрения «технологии» логичнее было бы сохранить АКТ, но трагедия 17 ноября сделала этот вариант идеологически невозможным. далее

|
|
 |  | Татьяна Ширманова, Анастасия Алексеевски, Известия Авиализинг взлетел на государственных субсидиях
04.12.13 14:04 
В России отмечен высокий спрос на предоставление в долгосрочную аренду (лизинг) авиационного транспорта. Объем сделок по передаче его в лизинг, заключенных за три квартала года, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 400%. В результате доля данного сегмента рынка возросла с 3% до 16% (в сделках текущего года — новый бизнес). Об этом свидетельствует обзор, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт РА». далее

|
|
 |  | Аихиро Макино, "Asahi Shimbun", Япония Опознавательная зона ПВО: будут ли ответные полеты?
04.12.13 12:46 
Нарастает спор вокруг проблемы, связанной с установленной Китаем зоной ПВО, которая включает в себя воздушное пространство над островами Сенкаку и Окинава. Япония, США и Китай придерживаются противоположных позиций, но при этом хотят избежать непредвиденных ситуаций. В таких условиях на первый план выходит информационная война.
далее

|
|
 |  | Всеволод Инютин, КоммерсантЪ-Черноземье "Полет"приземлился в столице
04.12.13 12:23 
Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания “Полет”», головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец «Полета» Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как «основные силы и пути решения проблем» сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и «не самых радужных» отношений с местными властями решил минимизировать «административные издержки». далее

|
|
 |  | КоммерсантЪ Елизавета Кузнецова: "Аэрофлот" продает российское
04.12.13 12:01 
"Аэрофлот" воспользовался обострением дискуссии о возрасте летающих в стране самолетов, развернувшейся после авиакатастрофы в Казани, и поднял вопрос о выводе из своего парка Ил-96. Этот широкофюзеляжный самолет впервые взлетел в 1988 году, но считается продукцией уже российского, а не советского авиапрома. Еще в начале 2000-х его называли в числе флагманов отрасли, но затем от продолжения проекта, по сути, отказались. Кроме "Аэрофлота" Ил-96 активно использует только президентский авиаотряд. Средний возраст машин "Аэрофлота" — около 20 лет. Но речи об их остановке не идет, перевозчик попытается продать старые самолеты кому-нибудь другому. далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, Бизнес Online Авиаотрасль РТ ждет перезагрузка
04.12.13 11:54 
По данным газеты «БИЗНЕС Online», на днях в холдинговой компании «Ак Барс» прошло совещание, главным вопросом которого было будущее авиакомпании «Татарстан» (АКТ). Наши источники сообщают, что главным вариантом признана передача самолетов АКТ в авиакомпанию «Ак Барс Аэро» (АБА). И процесс уже начался. На каких условиях будет происходить перевод и какие последствия он может повлечь за собой? Эксперты расходятся во мнении о будущем национального перевозчика РТ: если одни считают, что песенка АКТ спета, другие указывают, что рано делить шкуру неубитого медведя. далее

|
|
 |  | Анастасия Башкатова, Независимая газета В РФ могут запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет
04.12.13 11:23 
Недавняя трагедия в Казани заставила российские власти задуматься о безопасности авиаперелетов. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать в авиаперевозках иностранные самолеты, срок службы которых превышает 15 лет. Однако ключевые проблемы отрасли законопроект оставляет нерешенными. К таким вопросам летчики относят отсутствие налаженного госконтроля над системой авиаперевозок и явные признаки коррупции в этой сфере. Некоторые летчики предупреждают, что в России теперь каждые полгода будет происходить крупная авиакатастрофа из-за плохого технического оснащения и неподготовленных должным образом пилотов. В Минтрансе, однако, уверяют, что, наоборот, прогресс налицо – безопасность авиаперевозок в стране растет. далее

|
|
 |  | Мария Киселева, Известия "Аэрофлот" будет мониторить блогеров
04.12.13 11:04 
«Аэрофлот» объявил конкурс на исследование упоминаний компании в СМИ и блогосфере. Если блогер входит в 3 тыс. самых популярных на одной из пяти самых крупных платформ и опишет жалобу или предложение, касающееся деятельности перевозчика, то его посты сможет увидеть конкретный фигурант поста. далее

|
|
 |  | Сергей Строкань, КоммерсантЪ Китай и Индия делят Луну и Марс
03.12.13 16:50 
Китай объявил о запуске первого в своей истории космического аппарата на Луну. В случае успеха КНР станет третьей страной в мире, взявшей пробы лунного грунта и изучившей поверхность спутника Земли. Новый этап китайского освоения космоса совпал с исторической вехой в развитии космической отрасли Индии — запуском зонда для исследования Марса. Нарастающая конкуренция Пекина и Дели перемещает космическую гонку в Азию и может привести к переделу многомиллиардного рынка космических технологий и услуг. далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, Бизнес Online Шавкат Умаров: "Не думал, что моя карьера закончится в связи с катастрофой"
03.12.13 13:56 
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», заявление об увольнении написал один из республиканских авиационных долгожителей и тяжеловесов — руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации 62-летний Шавкат Умаров. Кто заменит его на этом посту, пока неизвестно. Сам он хотел бы видеть своим преемником местного авиатора, желательно — пилота. Умаров рассказал нашей газете о причинах, побудивших его оставить свой пост. далее

|
|
 |  | Василий Сычев, Военно-промышленный курьер X-47B – первая ласточка умных дронов
03.12.13 13:38 
Командование ВМС США активно занимается реализацией программы разработки перспективных палубных беспилотных летательных аппаратов, которые в будущем станут выполнять множество задач. В частности, такие беспилотники согласно предварительным требованиям военных должны будут уметь взлетать и садиться на палубу авианесущего корабля, проводить разведку, рекогносцировку и наблюдение, наносить высокоточные удары по объектам противника, находящимся под прикрытием системы противовоздушной обороны, и даже дозаправляться в воздухе и производить дозаправку других беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Начало же программе перспективных палубных дронов положила программа демонстратора технологий X-47B UCAS-D. далее

|
|
 |  | Денис Федутинов, Военно-промышленный курьер Беспилотные системы на Dubai Airshow
03.12.13 13:37 
Значительный интерес к современным вооружениям и военной технике, подкрепленный серьезными финансовыми возможностями стран Персидского залива, является существенным стимулом для компаний-разработчиков к выходу на рынок данного региона. Завершившийся недавно авиасалон Dubai Airshow 2013 – пожалуй, крупнейшая соответствующая выставочная площадка на Ближнем Востоке – стал очередным наглядным подтверждением этого тезиса. далее

|
|