 |  | Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия Депутаты за парк "Аэрофлота" и против "Трансаэро"
25.11.13 11:25 
В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать. далее

|
|
 |  | Алексей Криворучек, Известия Военные создадут центр расследования авиакатастроф
25.11.13 11:19 
Минобороны в следующем году завершит формирование Центра обеспечения расследования авиационных происшествий (ЦОРАП). В сотрудничестве с гражданскими службами авиарасследований ЦОРАП будет устанавливать причины происшествий с военными самолетами и вертолетами, а также обеспечивать безопасность полетов государственной авиации. Основой центра станет 800-я Краснознаменная авиационная база, многие специалисты придут в ЦОРАП из 13-го ГосНИИ, пройдя подготовку в одном из специализированных вузов. далее

|
|
 |  | Сергей Добрынин, Профиль Интернет полетел
22.11.13 15:51 
В начале ноября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило пассажирам пользоваться мобильными устройствами на стадии взлета и посадки самолета. При этом гаджеты надо переводить в так называемый авиарежим, то есть должны быть отключены все беспроводные интерфейсы, которые могут создавать помехи: GSM-модуль, Wi-Fi и Bluetooth. Теперь пассажирам (правда, пока только американских авиакомпаний) разрешается держать электронные устройства включенными в течение всего полета. На российских перевозчиков рекомендации FAA в данном вопросе, естественно, не распространяются. «Деятельность российских авиакомпаний регулируется Росавиацией и IATA, которые пока не меняли своих директив об использовании гаджетов. На наших бортах они по-прежнему должны быть отключены на взлете и посадке», — напоминает пресс-секретарь авиакомпании UTair Елена Галанова. «Возможность использования электронных приборов во время взлета и посадки — дело будущего, когда будут проведены многосторонние исследования по данному вопросу», — добавляют в пресс-службе «Аэрофлота». далее

|
|
 |  | Владимир Казанцев, Тимур Латыпов, Бизнес Online Юрий Трутнев привел «Боинги» в Татарстан?
22.11.13 14:43 
Сегодня в медиапространство стран вброшены любопытные данных из WikiLeaks, которые представляют в совершенно новом свете болгарских партнеров авиакомпании «Татарстан», которые в свое время инициировали приобретение пяти «Боингов-737», один из которых потерпел катастрофу в Казани. Всю эту «черную неделю» болгары были наименее засвечены в катастрофе, хотя они, возможно, сыграли ключевую роль в деятельности АКТ, дошедшей «до такой жизни». Информация выглядит как настоящий детектив: утверждается, что за владельцами болгарского «Химимпорта», поставившего борт в РТ и долгое время занимавшегося модернизацией аэропорта, стоят предприниматели, в 90-е имевшие славу одной из самых влиятельных болгарских криминальных группировок. далее

|
|
 |  | Алексей Криворучек, Известия Военный радар убережет от столкновений гражданские авиалайнеры
22.11.13 10:57 
Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100, проектируется с расчетом на установку в пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе. Об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром «Ванта». Проектом занимается научно-исследовательский институт «Кулон». далее

|
|
 |  | Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь Ни за сто на свете
22.11.13 10:54 
Заксобрание края вчера во втором чтении приняло один из самых дискуссионных законопроектов этого года — план приватизации на 2013–2015 годы, в который вошли акции ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Неожиданностью стало принятие поправки депутата Олега Жданова, который предложил приватизировать лишь 75% акций, а оставшиеся 25% сохранить на балансе края. Краевые власти называют принятое решение компромиссным, но экономически невыгодным. далее

|
|
 |  | Егор Попов, Роман Кондратьев, Анна Зиброва, КоммерсантЪ Авиаторов построят по возрасту
22.11.13 10:53 
По итогам происшедшей 17 ноября авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, российские власти в очередной раз пытаются ужесточить правила работы авиакомпаний. Казавшуюся несерьезной идею депутатов ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация. До сих пор такие инициативы, регулярно возникавшие после катастроф, в жизнь не воплощались. Эксперты считают и эту идею бессмысленной. Но если она будет реализована, пострадать может вторая в стране авиакомпания "Трансаэро", у которой более трети парка лишь немногим моложе 20 лет. далее

|
|
 |  | Newsland Старение российского авиапарка — шанс для Ан-148?
22.11.13 10:14 
В погоне за дешевизной российские авиаперевозчики рискуют безопасностью пассажиров и берут в лизинг лайнеры, срок эксплуатации которых намного превышает среднемировые показатели. Когда же Россия вновь обратит внимание на перспективный проект региональных самолетов: украинско-российский Ан-148? Между тем, по прогнозам аналитиков, к 2015 году дефицит воздушных судов в России может достичь 500 единиц. далее

|
|
 |  | Андрей Сидорчик , Аргументы и факты Запрет на авиахлам. Спасёт ли жизни отказ от старых самолётов?
22.11.13 10:12 
Депутаты Госдумы предлагают запретить эксплуатацию самолётов старше 20 лет, но специалисты сомневаются в том, что эта мера улучшит ситуацию с безопасностью полётов. далее

|
|
 |  | Александр Приходько, Правда За халатность в воздухе мы платим жизнями
22.11.13 10:08 
О проблемах в авиационной отрасли, которые вскрыла авиакатастрофа в Казани, сегодня рассуждают многие эксперты. Большинство из них солидарно во мнении, что государство должно принять какие-то определенные шаги в целях реформирования отрасли и снижения рисков полетов. "Российская газета" публикует сегодня мнение политолога Павла Данилина в публикации "Ахиллесова пята крылатого транспорта". далее

|
|
 |  | Виктор Османов, Бизнес Online Казанские вертолеты штурмуют высоту в миллиард долларов
21.11.13 16:44 
Казанский вертолетный завод бьет исторические рекорды, демонстрируя на фоне общего замедления в экономике двузначный рост выручки. Согласно опубликованному на днях ежеквартальному отчету, за 9 месяцев 2013 года выручка ОАО «КВЗ» увеличилась на 13,3%, до 28,6 млрд. рублей. Это уже позволяет говорить о том, что по итогам года доходы КВЗ превысят $1 миллиард. Впрочем, как выяснил аналитический центр «БИЗНЕС Online», предприятие Вадима Лигая параллельно сильно увеличило портфель краткосрочных кредитов и сумму сопутствующих производству затрат. далее

|
|
 |  | Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Самара Опасный "Агрегат"
21.11.13 16:36 
Депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев требуют разобраться в ситуации, сложившейся на самарском ОАО «Агрегат», которое якобы замешано в поставке контрафактной продукции крупнейшим авиапредприятиям страны. Парламентарии считают, что продукция ОАО может стать причиной катастроф на гражданских и военных воздушных суднах. В ОАО «Агрегат» при этом заявляют, что ни у одного из заказчиков не было претензий к качеству продукции, а также подчеркивают, что оно проходит тройную проверку. далее

|
|
 |  | Евгений Ясин, Российская газета Почему падают самолеты
21.11.13 16:14 
Каждая национальная трагедия молниеносно обрастает не только версиями, но и всевозможными заявлениями политиков, экспертов. И это понятно. Во всем нам хочется дойти до самой сути. далее

|
|
 |  | Ольга Самофалова, Взгляд Пенсионный возраст
21.11.13 16:12 
Авиакатастрофа в Казани вызвала бурную дискуссию о слишком старом парке российских авиакомпаний. Некоторые депутаты Госдумы считают правильным законодательно запретить летать на самолетах старше 20 лет. Есть, однако, аргументы против: безопасность полетов далеко не всегда зависит от возраста лайнера. далее

|
|
 |  | Тарас Фомченков, Российская газета Авиакомпаниям запретят покупку старых самолетов
20.11.13 17:43 
Уже с лета 2014 российским авиакомпаниям могут запретить покупку старых самолетов. Такой законопроект разрабатывают сейчас в Госдуме. Однако эксперты "РГ" сомневаются в том, что эту инициативу удастся реализовать на практике. далее

|
|