 |  | Анна Суворова, Российская Газета В новый год без трудностей
10.01.12 11:01 
Длительные новогодние праздники, на которые традиционно падает пик авиасезона в России, на этот раз обошлись без серьезных происшествий в столичных аэропортах. Ни обильные снегопады, ни плотные туманы, ни неожиданные дожди не вызвали затруднений для российских путешественников. Как отмечают аналитики рынка, столь благоприятное развитие ситуации стало возможно в первую очередь потому, что руководители наших авиакомпаний и аэропортов извлекли уроки из авиаколлапса, случившегося в прошлом году в столичном регионе после печально знаменитого "ледяного дождя". далее

|
|
 |  | Сергей Колобков, RBC Daily Александр Лебедев избавляется от доли в «Ильюшин Финанс Ко.»
10.01.12 10:53 
Предприниматель Александр Лебедев, похоже, больше не готов инвестировать в отечественный авиапром. далее

|
|
 |  | Александр Панченко, КоммерсантЪ Авиакомпании расписали по квотам
10.01.12 10:35 
Вопреки декларациям российских авиавластей, отечественным авиакомпаниям придется с 1 января платить по экологическим квотам Евросоюза, тратя на это около ?30 млн в год. Американские перевозчики, оказавшиеся в таком же положении, уже подняли цены на билеты. Российские авиакомпании, скорее всего, поступят так же, поскольку уже не ждут реальной помощи от правительства. далее

|
|
 |  | РБК daily Хлопонин — самый «несидячий» полпред РФ
31.12.11 15:47 
Самым летающим из всех российских полпредов оказался глава Северо-Кавказского федерального округа Александр Хлопонин. Согласно заказу на госзакупках в 2012 году государство готово заплатить для него и его команды 40 млн руб. за 180 ч перелетов. При этом тип воздушного судна Ту-134 говорит о том, что перелеты будут прежде всего рабочие. Для сравнения: полпред Северо-Западного федерального округа, более приближенного к столице, сможет распоряжаться аж пятью типами воздушных судов представительского типа. далее

|
|
 |  | Евгений Девятьяров, Известия Самолеты меняют на акции
30.12.11 14:20 
"Ильюшин финанс Ко." и "Национальная резервная корпорация" договорились об обмене активами. далее

|
|
 |  | Роман Мамонов, Голос России Авиаитоги года
30.12.11 10:52 
В 2011 год в России произошло более 20 авиакатастроф, унесших жизни почти 140 человек. Самыми резонансными стали падение Ту-134 под Петрозаводском и гибель ярославского "Локомотива". далее

|
|
 |  | Анатолий Каневский, Журнал "Авиапанорама", №6-2011 ФПИВП-2010: Нам – взлет, или конец мытарствам?
29.12.11 13:17 
О несовершенстве воздушного законодательства России, особенно в части, касающейся регламентирования полётов частной и малой авиации, сказано немало, и существовавшая практика подтверждала и подтверждает тот негатив, который выплескивается на многие наши законы, правила и положения. В памяти любителей и профессионалов – парадоксальный случай, который произошёл в 2009 году с группой пилотов лёгких вертолётов, совершивших перелёт от Лос-Анджелеса до Москвы. Преодолев за две недели путь от начальной точки своего маршрута до Финляндии, сквозь границы десяти государств, они почти два месяца не могли пересечь границу с Россией. И только решительность одного из чиновников, взявшего ответственность в этом исключительном случае на себя, позволила Дмитрию Ракитскому, Игорю Рудому, Александру Курылёву, Николаю Кузнецову, Михаилу Фариху и Сергею Филонову добраться наконец-то до конечного пункта перелёта – Москвы. («Авиапанорама» публиковала очерк об этом перелёте в №5-2009).
До недавнего времени суть большинства авиационных законов и законодательных актов не просто тормозила развитие малой авиации в России, она ставила под угрозу её существование. Тем не менее, многочисленные любители легкомоторной техники и профессионалы не сидели сложа руки. Борьба за совершенствование нашего воздушного законодательства велась и ведётся практически на всех уровнях. В подробности вдаваться не буду, мы неоднократно писали об этом на страницах нашего журнала, предоставляя свои полосы в качестве трибуны и рядовым пилотам-любителям, и представителям высших законодательных органов, таких, как Совет Федерации и Государственная Дума. далее

|
|
 |  | Георгий Харитонов, Журнал "Авиапанорама", №6-2011 Собрать «хвост» ИАО и МТО воедино
29.12.11 13:06 
На Коллегии Минобороны РФ 22 ноября с.г. министр обороны, в частности, отметил, что в 2012 году планируется вывести подготовку войск на новый уровень. Одной из важнейших задач является также перевод всей системы обслуживания войск на условия аутсорсинга. В следующем году хозяйственные функции полностью передаются гражданским организациям во всех видах и родах войск Вооруженных сил. Но чтобы этот механизм заработал, потребуется слаженная работа командиров воинских частей и руководителей обслуживающих организаций от планирования потребностей до контроля полноты и качества оказания услуг. Согласно ныне действующему временному положению об основах организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники существенно изменены задачи материально-технического обеспечения военной авиации. При этом насущные требования структурных изменений инженерно-авиационного и материально-технического обеспечения в военной авиации обусловливают необходимость консолидации специалистов этих двух видов обеспечения авиационных частей, сосредоточение централизованного управления в руках руководителя инженерно-авиационной службы. далее

|
|
 |  | Дарья Загвоздина, Газета.ru В Оше обошлось без жертв
29.12.11 12:48 
Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «Киргизстан» потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту города Ош на юге Киргизии. По предварительным данным, жертв нет, пострадали до 26 человек. Предполагается, что причиной жесткой посадки стали погодные условия: туман и, как следствие, плохая видимость. далее

|
|
 |  | Екатерина Геращенко, Газета.ru «Трансаэро» долетит до Рима
29.12.11 12:27 
«Трансаэро» добилась разрешения на полеты в Италию на период новогодних каникул – с 28 декабря по 14 января. Двухнедельное разрешение на отправку рейсов не приостанавливает конфликт «Трансаэро», «Аэрофлота» и Росавиации по поводу маршрутной сети. далее

|
|
 |  | Григорий Васюков, Firstnews Самолеты "Трансаэро" долетели до Италии
29.12.11 11:42 
Росавиация все-таки разрешила авиакомпании "Трансаэро" выполнить рейсы в Рим и Милан, однако уведомление об этом перевозчик получил, когда регистрация пассажиров на альтернативные рейсы в Римини и Бергамо шла полным ходом. Инцидент может повторится в будущем, если на смену приказу №92 Минтранса не придет какой-то новый способ распределения квот на дальние рейсы. далее

|
|
 |  | Вера Козубова, Взгляд Безопасный полет
28.12.11 16:13 
Этот год может стать одним из самых безопасных за всю историю гражданской авиации – в среднем на более чем 7 млн пассажиров приходится только один погибший. Число происшествий с участием российских самолетов также сократилось, но пока все равно велико. далее

|
|
 |  | Александр Панченко, КоммерсантЪ Катастрофическая консолидация
27.12.11 17:27 
В этом году российский авиатранспортный рынок пережил сильную волну консолидации перевозчиков. C рынка ушли около 30 авиакомпаний — то есть примерно 15-20% из тех, которые летают в России. Под консолидацию попали две группы перевозчиков, каждая по своей собственной причине. далее

|
|
 |  | Алексей Белоусов, Эксперт Урал Плевок сверху
27.12.11 10:21 
События уходящего года подтвердили наличие системного кризиса в гражданской авиации. Однако разрешить его отраслевые власти не готовы. Работе над ошибками они предпочли закрытие перевозчиков. далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online Иван Егоров, холдинг «Ак Барс»: «Авиакомпанию «Татарстан» закрывать не будем»
26.12.11 14:13 
Сегодня всемирно известная компания PricewaterhouseCoopers должна завершить аудит авиакомпании «Татарстан» (АКТ). От его результатов в немалой степени зависит то, какие формы примет интеграция двух авиаперевозчиков. Но кое-что о грядущих реформах рассказали в субботу на пресс-конференции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Что будет с активно критикуемыми «Боингами» АКТ, какая роль теперь отводится болгарским инвесторам и как назовут новую авиакомпанию, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online». далее

|
|