 |  | Иван Чеберко, Известия На космодром запросили теперь 492,8 млрд рублей
02.12.11 11:01 
Самая масштабная стройка России в этом веке - новый российский космодром «Восточный» в Амурской области - будет стоить 492,783 млрд рублей. Смета была представлена космическим агентством в правительство в преддверии совещания по утверждению графика строительство объектов космодрома «Восточный». далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online Как казанский «Сокол» перешел дорогу Михаилу Погосяну
01.12.11 23:21 
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск всемирно известного создателя истребителей - корпорации «МиГ» - к министерству обороны РФ и конструкторскому бюро «Сокол». Истец просит признать недействительной победу казанцев в конкурсе на проектирование небывалого для РФ беспилотника. В деле, получившем гриф «секретно», разбирался журналист «БИЗНЕС Online». далее

|
|
 |  | Сергей Колобков, RBC Daily «Аэрофлот» готов перевезти пассажиров чартеров «Трансаэро» в Италию
01.12.11 17:28 
Спор двух крупнейших российских перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» за право возить пассажиров в Италию продолжается. Вчера «Аэрофлот» известил туроператоров и пассажиров о возможном «транспортном коллапсе», сообщив о готовности перевезти всех купивших билеты на чартеры «Трансаэро» пассажиров. далее

|
|
 |  | Евгений Девятьяров, Известия «Аэрофлот» и «Трансаэро» схватились за передел мира
01.12.11 15:28 
Перевозчики от конкуренции за маршруты постепенно переходят к конкуренции на маршрутах. далее

|
|
 |  | Александр Панченко, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ Поляки пролетят над Сибирью
01.12.11 13:30 
Несмотря на протесты ЕС и планы по отмене в рамках вступления России в ВТО "роялти" для западных авиакомпаний за пролеты над Сибирью, перевозчики продолжают заключать такие соглашения. Польская LOT сделала это незадолго до решения о вступлении России в ВТО. Схема, по данным "Ъ", стандартная и включает платежи "Аэрофлоту". Еврокомиссия, настаивающая на отказе стран Европы от этой практики, пока не готова вслух критиковать председательствующую в ЕС Польшу. Тем более что она рискует пострадать от собственного решения — уже с 1 января "роялти" по новым соглашениям могут отменить. далее

|
|
 |  | Константин Воронов, Юрий Белов, КоммерсантЪ Версия дала осечку
01.12.11 13:27 
Западно-Сибирская транспортная прокуратура опровергла одну из версий катастрофы в январе 2009 года в Горном Алтае вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами. Родственники погибшего экипажа и два десятка действующих пилотов вертолетов причиной крушения воздушного судна называют «случайный выстрел» одного из пассажиров, а не ошибку в пилотировании, на которой настаивают эксперты МАК. В надзорном ведомстве отметили, что версия выстрела проверялась еще в ходе предварительного следствия, но не нашла подтверждения. Теперь родные погибшего командира вертолета намерены обжаловать выводы транспортной прокуратуры в Генпрокуратуре РФ. далее

|
|
 |  | Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург «Кольцово» разворачивается
30.11.11 11:59 
Екатеринбургский аэропорт «Кольцово в следующем году планирует на треть увеличить количество внутренних маршрутов на самолетах малой емкости (до 50 кресел). Это возможно осуществить, в том числе, за счет софинансирования перевозок федеральными и региональными властями. По оценкам руководства «Кольцово», на эти цели потребуется порядка 600 млн рублей. Участники рынка готовы участвовать в проекте, однако указывают, что субсидирование не должно быть привязано к вместимости самолетов. далее

|
|
 |  | Евгений Девятьяров, Известия ТНК-ВР рискует потерять ТЗК «Шереметьево»
30.11.11 11:26 
Компания ТНК-BP столкнулась с проблемами при получении одобрения ФАС на покупку ее дочерней компанией «ТНК-Шереметьево» 74,9% акций ЗАО «Топливозаправочный комплекс Шереметьево». далее

|
|
 |  | Илья Изотов, Российская газета Запрет полетов над Пермью – только первый шаг
30.11.11 11:18 
Министр обороны России Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. Такое решение принято после обращения краевых властей. далее

|
|
 |  | Анастасия Матвеева, Газета.ru «Аэрофлот» и «Трансаэро» не поделили Италию
30.11.11 11:13 
Авиакомпания «Трансаэро» 29 ноября заявила о незаконности приказа Росавиации об исключении из протокола допусков на выполнение ряда чартерных рейсов в Италию, которые изначально были предоставлены перевозчику. далее

|
|
 |  | Сергей Колобков, RBC Daily Росавиация отняла у «Трансаэро» чартеры в Италию
30.11.11 11:04 
Росавиация спровоцировала крупный скандал на авиационном рынке, участниками которого стали крупнейшие отечественные авиакомпании — «Аэрофлот» и «Трансаэро». далее

|
|
 |  | Владимир Богданов, Российская газета Систему досмотра авиапассажиров модернизируют
29.11.11 16:38 
Не исключено, что вскоре из аэропортов американского континента и ряда европейских стран исчезнут специальные установки, сканирующие пассажиров на предмет обнаружения запрещенных к провозу предметов, в том числе взрывчатки. далее

|
|
 |  | Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург UTair села на Курган
29.11.11 12:54 
Вместо дискаунтера «Авианова» на московском направлении из Кургана будет осуществлять рейсы одна из крупнейших авиакомпаний России UTair (ХМАО). В ее планах еженедельно перевозить более 250 человек в одну сторону. Представители аэропорта Курган не скрывают, что ведут переговоры еще с несколькими перевозчиками с целью поддержать пассажиропоток, который ранее установила «Авианова», и довести его к 2015 году до 100 тыс. человек. Отраслевые аналитики считают, что крупным перевозчикам будет трудно достигнуть таких результатов. далее

|
|
 |  | Елизавета Маетная, Герман Петелин, Известия В гибели «Локомотива» снова обвинили технику
29.11.11 12:46 
Завершено независимое расследование трагедии Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив». Выводы, к которым пришли независимые эксперты, в корне отличаются от тех, к которым пришел МАК. далее

|
|
 |  | Евгений Девятьяров, Известия Узбекистан перекрыл «Аэрофлоту» небо
29.11.11 12:20 
Компании приходится возвращать деньги за проданные билеты в Самарканд.
«Аэрофлот» как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал «Известиям» источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику.
— Мы этим решением были по-настоящему потрясены, — говорит собеседник «Известий». — Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения.
В середине октября «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами «Аэрофлота» до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов.
Финансовые потери «Аэрофлота» на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник «Известий». Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения.
Официальные представители «Аэрофлота» предпочли воздержаться от комментариев.
Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там.
Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых «Аэрофлоту» было отказано в выполнении полетов.
— Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва–Самарканд, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Ждем ответа.
Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку — не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации.
Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли. далее

|
|