 |  | Евгений Девятьяров, Известия Государство распечатает стратегический резерв для ТНК-BP и «Лукойла»
21.09.11 12:03 
«Лукойл» и ТНК-BP заставили российских чиновников распечатать госрезерв. Министерство энергетики не против того, чтобы удовлетворить просьбы обеих компаний и выделить им из запасов Росрезерва в общей сложности 115 тыс. т авиакеросина до конца года. далее

|
|
 |  | Сергей Колобков, РБК Daily «Авианова» лишилась трети своего авиапарка
21.09.11 11:15 
Лизинговая компания ILFC забрала у «Авиановы» два воздушных судна из шести имеющихся у перевозчика. Авиакомпания пока не собирается сокращать свою маршрутную сеть, однако уже отменила ряд рейсов из аэропортов Сочи, Анапы и Краснодара. далее

|
|
 |  | Николай Сергеев, Юлия Рыбина, КоммерсантЪ "Влево, влево, влево крути!"
21.09.11 11:10 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера обнародовал результаты расследования катастрофы Ту-154М ОАО "Дагестанские авиалинии" в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года, в результате которой погибли два человека и более 80 пострадали. Комиссия пришла к выводу, что ошибки экипажа привели к остановке двух из трех двигателей самолета и приземлению вне полосы. Столь тяжких последствий вполне можно было избежать. далее

|
|
 |  | Седа Егикян, КоммерсантЪ Через 20 лет мир будет летать вдвое больше
21.09.11 10:56 
В ближайшие 19 лет авиаиндустрии потребуется 27,8 тыс. новых самолетов стоимостью $3,5 трлн, прогнозирует Airbus. Впрочем, представители авиаиндустрии обеспокоены тем, смогут ли европейские банки обеспечить финансирование для производства такого количества новых самолетов. далее

|
|
 |  | Игорь Гилов, ВПК На смену старине «Геркулесу»
21.09.11 10:25 
Бразильская компания Embraer, всемирно известный производитель региональных авиалайнеров и бизнес-джетов, связывает большие надежды с созданием новой крылатой машины. Речь идет о тактическом военно-транспортном самолете (ВТС) и летающем танкере-заправщике КС-390, чей первый полет намечен на 2014 год. Если проект окажется успешным, Embraer завоюет большую часть мирового рынка средних ВТС. В случае же неудачи пострадает даже успешный гражданский сегмент фирмы. далее

|
|
 |  | Нигина Бероева, Нина Кузьмина, Комсомольская Правда Куда летит Россия
20.09.11 19:22 
«Комсомолка» подсчитала, сколько у нас лайнеров, кто их произвел, насколько они стары. И вообще - есть ли у нас шансы вновь стать авиадержавой? далее

|
|
 |  | ВестиFM Нужные самолёты в России производятся штучно
20.09.11 19:14 
"Внешэкономбанк" предлагает создать новый региональный самолет. Работы будут проводиться вместе с конструкторами из Италии и Франции. Об этом на международном инвестиционном форуме "Сочи-2011" заявил глава "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев. По его мнению, отечественная гражданская авиация испытывает ощутимый дефицит ближнемагистральных лайнеров. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. далее

|
|
 |  | Илья Крамник, Известия У ВВС России нет замены для МиГ-29
20.09.11 17:36 
Несмотря на увеличившиеся закупки современных самолетов для ВВС, наша страна рискует вскоре столкнуться с очень неприятной ситуацией: легкий истребитель МиГ-29, один из двух, наряду Су-27, основных российских истребителей, устарел физически и морально, а замены ему в ближайшем будущем не предусматривается. далее

|
|
 |  | Василий Сычев, Lenta.ru С соблюдением формальностей
20.09.11 15:56 
ВВС России после нескольких лет испытаний решили принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, сборка которых развернута в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Дело осталось за малым - дождаться постановления правительства, после выхода которого самолеты официально войдут в состав ВВС, и модернизировать производство, чтобы обеспечить масштабный выпуск Су-34. Как никак, новый "Су" составит основу фронтовой бомбардировочной авиации России. далее

|
|
 |  | Сергей Осипов, Труд Не небом единым
20.09.11 15:45 
На недавнем Московском авиакосмическом салоне одним из гвоздей программы стал аэробус А380. И то сказать: двухпалубная махина длиной более 70 метров и с размахом крыльев под 80 метров, способная за раз перевозить до 850 пассажиров… Неудивительно, что на новый аэробус положили глаз сразу несколько авиакомпаний. Из российских — «Трансаэро» и «Аэрофлот». Подсчитали: чем больше кресел помещается в самолет, тем дешевле стоимость перевозки одного пассажира. Причем значительно дешевле: если А380 с 550 местами сжигает 2,9 литра топлива на пассажира на 100 километров, то этот же самолет с 850 креслами — уже порядка 2 литров… Плюс авиакомпания экономит на навигационных сборах в аэропортах — они едины для всех: один рейс — один сбор, чем меньше рейсов, тем меньше денег надо платить. далее

|
|
 |  | Полина Спелова, Взгляд «Сделки на самом деле притворные»
20.09.11 14:05 
Ситуация вокруг цен на авиакеросин вновь накалилась и вызвала разговоры о возможном дефиците топлива в аэропортах. Авиакеросин в России стоит дороже, чем в Европе, и это притом что стоимость обычного автомобильного бензина у нас вдвое ниже. Эксперты объяснили, чем вызван данный парадокс. далее

|
|
 |  | Наталья Печорина, ВПК Тупики незалежности
20.09.11 14:04 
Украинская авиационная промышленность оказалась неспособна к самоорганизации в условиях отсутствия внешнего управления. Для эффективного развития отрасли в стране нет действенных политических и экономических рычагов. Не рассчитывая на внутренний рынок, самолеты украинской разработки давно ориентируют на внешних потребителей, в первую очередь российских. Однако чтобы успешно продавать продукцию в соседнем государстве, мало создать там производственную площадку, как в случае с региональными Ан-140, Ан-38 и Ан-148. Нужно также «поделиться» самим бизнесом – проектированием и изготовлением техники. далее

|
|
 |  | Алексей Михалёв, Lenta.ru Ошибся координатами
20.09.11 11:55 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник, 19 сентября, опубликовал окончательный отчет о причинах крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском 20 июня 2011 года. По мнению экспертов, к катастрофе привели неслаженные действия экипажа в сложных метеорологических условиях. Кроме того, следствию удалось выяснить, что штурман Ту-134, который отвечал за расчет координат по спутниковым системам, находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. далее

|
|
 |  | Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина Самолетам не дали на взлет
19.09.11 16:15 
На развитие авиапромышленности в следующем году пойдет всего $75 млн — такая сумма предусмотрена в проекте госбюджета. Хотя последние два года средства практически не выделялись, говорят в авиаконцерне "Антонов", этих денег тоже явно недостаточно для организации серийного производства авиатехники. Неохотно кредитуют концерн и банки — несмотря на большое количество твердых заказов на самолеты у "Антонова", он часто срывает сроки их поставок, отмечают эксперты. далее

|
|
 |  | Анастасия Башкатова, Независимая газета За стратегию авиапрома взялись банкиры
19.09.11 16:11 
Государственные планы развития авиапрома, вероятно, будут кардинально пересмотрены. Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, выступая на прошедшем в конце недели инвестиционном форуме в Сочи, предложил наладить в России совместное с Италией–Францией или с Канадой и Бразилией производство современных ближнемагистральных самолетов. В качестве примера был назван турбовинтовой самолет ATR, выпускаемый с 1984 года и рассчитанный на 40–50 мест. Специалисты авиапрома были поражены решительностью Дмитриева. Ведь его предложение полностью перечеркивает планы по выпуску в России таких самолетов, как Sukhoi Superjet. далее

|
|