 |  | Вячеслав Суханов, Коммерсантъ - Пермь Сергей Штатский: "В Перми должна быть жесткая конкуренция между авиакомпаниями"
17.03.08 11:50 
В начале 2008 года сменилось руководство ФГУП 'Пермские авиалинии' (ПАЛ) - новым гендиректором предприятия был назначен СЕРГЕЙ ШТАТСКИЙ, до этого выигравший конкурс в Росавиации. 'Пермские авиалинии', после ухода в конце 2006 года с рынка дальних авиационных перевозок, сегодня занимаются преимущественно развитием аэропорта Большое Савино, главных воздушных ворот Прикамья. Назначение нового топ-менеджера ПАЛ выглядит оправданным - в послужном списке господина Штатского работа в качестве гендиректора аэропорта Анапа. В своем первом интервью в новой должности Сергей Штатский рассказал корреспонденту 'Ъ' ВЯЧЕСЛАВУ СУХАНОВУ о перспективах развития 'Пермских авиалиний'. далее

| |  |  | Авиапанорама №1 Лев Лановский: Ту-204 - прекрасный самолет
11.03.08 16:27 
В конце минувшего 2007 года мы стали свидетелями успешного выполнения контрактов по поставке самолетов Ту-204 различных модификаций Республике Куба и КНДР, а также растущего в мире интереса к лайнерам этого семейства. В середине февраля 2008 года 'Владивосток Авиа' сообщила о достижении авиакомпанией годового налета 3500 часов на самолет Ту-204-300 и о решении увеличить число экипажей на каждый из эксплуатируемых ею самолетов этого типа до шести. Редакция журнала 'Авиапанорама' обратилась за комментариями к главному конструктору ОАО 'Туполев' Льву Лановскому. далее

| |  |  | Авиапанорама №1 Валерий Меньшиков: Космос для человечества
11.03.08 16:10 
21 мая в наукограде Королеве откроется 1-я совместная научная конференция 'Космос для человечества'. В связи с этим 'Авиапанорама' обратилась с вопросами к председателю оргкомитета конференции вице-президенту Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Международной академии астронавтики доктору технических наук Валерию Меньшикову, члену бюро Совета по космосу РАН, председателю Межведомственной экспертной комиссии по перспективным направлениям развития ракетной техники, члену Межгосударственной комиссии по пилотируемой космонавтике, члену комиссии по отбору кандидатов в космонавты, председателю межведомственной комисии по военным экспериментам в космосе, генеральному конструктору многофункциональной космической системы Союзного государства,... Читателям журнала ВВС 'Авиация и космонавтика', существовавшего до 1994 г., Валерий Александрович знаком как автор ярких публикаций, проливших свет на поистине самоотверженный труд Военно-космических сил по удержанию нашей страны на позициях мировой космической державы. далее

| |  |  | Виктор Баранец, Комсомольская Правда Александр Калугин: Наш Ту-95 снова "потопил" авианосец США
07.03.08 12:05 
В минувшую среду российский стратегический бомбардировщик Ту-95 приблизился к действующей у Корейского полуострова ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем 'Нимиц' (это уже второй такой случай за минувший месяц).
Наш самолет подошел к кораблям на 3 морские мили и летел на высоте чуть больше 600 метров. Что можно расценить как учебную 'ликвидацию' авианосца.
Радоваться этому или пугаться? И не может ли подобная бравада наших летчиков кончиться открытием огня по российскому самолету? Ведь такой конфликт может перерасти в настоящую войну между США и Россией?
'КП' обратилась за разъяснением к летчику 1-го класса полковнику Александру Калугину, который на своем Ту-95 не раз 'ходил над океаном' и оказывался в подобных ситуациях. далее

| |  |  | Алексей Екимовский, Коммерсантъ Виталий Ванцев: Если в Шереметьево придет управляющая компания, то буквально через полтора года пассажиры увидят совершенно другую картину в аэропорту
06.03.08 11:30 
Я считаю, что в России необходимо сделать две-три управляющие компании, которые будут конкурировать между собой. Именно так конкурируют в Европе BAA, управляющая восемью аэропортами, копенгагенская группа, аэропорт Франкфурта. далее

| |  |  | Василий Панченков, Александр Чипак, Красная Звезда Юрий Пыльнев : Одно небо на всех
03.03.08 11:34 
3 марта исполняется 30 лет авиации Внутренних войск МВД России. Об истории ее создания и сегодняшнем дне нашим читателям рассказывает заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по авиации генерал-лейтенант Юрий Пыльнев.
далее

| |  |  | Людмила Фоменко, Светлана Вельковская, Красная Звезда Юрий Камышанов, Сергей Соколов: На новые рубежи
20.02.08 11:49 
Осоавиахим, ДОСААФ, РОСТО - долгий и славный путь прошла эта знаменитая организация, верой и правдой служа Отечеству и воспитав не одно поколение достойных граждан страны. Прославленные летчики Валерий Чкалов и Михаил Громов, Валентина Гризодубова и Алексей Маресьев, Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, авиаконструкторы Александр Яковлев и Олег Антонов, выдающийся конструктор ракетно-космических систем Сергей Королев, космонавты Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Павел Попович, Валерий Быковский, Георгий Береговой, Владислав Волков, Алексей Леонов, Сергей Крикалев, Светлана Савицкая и другие выдающиеся воспитанники оборонного общества вошли в историю мировой цивилизации, на века прославив свою Родину.
Сегодня в Российской оборонной спортивно-технической организации более 3 миллионов членов, объединенных в 21 республиканскую, 8 краевых, 50 областных, 1,5 тысячи окружных городских и районных организаций. РОСТО ежегодно готовит более 90 тысяч военных и свыше 600 тысяч специалистов массовых технических профессий. В ведении организации - 110 авиационных спортивно-технических подразделений, Калужское авиационное летно-техническое училище, 412 учебных организаций - автомобильных, морских, радиотехнических и объединенно-технических школ.
В течение последних 5 лет на мировых и европейских чемпионатах спортсмены РОСТО завоевали 2.316 медалей - 1.029 золотых, 720 серебряных, 567 бронзовых, установили 71 мировой и 83 европейских рекорда.
'РОСТО - школа патриотов' - не просто лозунг организации. За ним реальные дела и подвиги ее воспитанников - защитников Отечества, прославленных спортсменов, мастеров высочайшей квалификации.
Ныне РОСТО (ДОСААФ) возглавляет человек, для которого должность председателя Центрального совета - прежде всего ответственность. Ответственность перед страной, людьми старшего поколения и ответственность за воспитание молодежи, за сохранение и приумножение славных традиций и добрых дел. Сегодня у нас в гостях председатель ЦС РОСТО генерал-майор Юрий Филиппович Камышанов, отдавший более 30 лет службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, и его советник по авиации - Герой Российской Федерации, лауреат премии имени А.П. Маресьева 'За волю к жизни', военный летчик-снайпер, ветеран войны в Афганистане полковник Сергей Александрович Соколов. далее

| |  |  | Воздушный флот Олег Смирнов: Состояние региональных и местных авиаперевозок противоречит мировой практике государств с сопоставимыми размерами
19.02.08 14:20 
В начале февраля на заседании правительственной Комиссии по вопросам развития промышленности, технологии и транспорта министр транспорта И. Левитин выступил с докладом 'О новой редакции Федеральной целевой программы 'Развитие транспортной системы России' (2010-2015 гг). далее

| |  |  | Денис Виноградов, "Воздушный флот", 3 - 2008 Сергей Мельниченко: Станут ли международные полеты безопаснее?
14.02.08 14:02 
На 36 Ассамблее еще раз была подтверждена позиция ИКАО не переносить дату введения языковых требований, а для не справившихся с задачей государств установить период до 5 марта 2011 года, в течение которого они должны завершить программы обучения. Это связано с тем, что далеко не все государства успевают обучить всех пилотов и диспетчеров таким образом, чтобы они владели языком на четвертом уровне по Шкале ИКАО. далее

| |  |  | Алексей Морозов, "Российская газета" (Красноярск) Евгений Островский: "Котлета" против российской экономики
12.02.08 10:03 
Евгений Островский, генеральный директор Торгового дома 'Топливное обеспечение аэропортов' (ТД ТОАП), участник рейтингов Forbes, сделавший имя в бизнес-среде, создав систему сетевой торговли авиатопливом, вряд ли может быть причислен к апологетам сырьевой экономики. Более того, он, казалось бы, классический 'сырьевик', высказывает мысли о том, что основа экономики - это прежде всего малый и средний бизнес, и слывет активным противником коррупции и монополизма. Полагаем, что его идеи весьма уместны в рамках дискуссии на Красноярском экономическом форуме, которому посвящен этот выпуск. далее

| |  |  | Анастасия Дагаева, Ведомости Валерий Окулов: Нам надо вкалывать
05.02.08 10:58 
Валерий Окулов - известный человек. Он руководит 'Аэрофлотом' уже 10 лет. И уже более 20 лет женат на дочери бывшего президента России Бориса Ельцина Елене. Тема семьи - табу для Окулова. Он отказался отвечать на вопросы о семье, но подробно рассказал о том, каким видит будущее 'Аэрофлота'. По его прогнозу, к 2015 г. пассажиропоток компании вырастет втрое. Для этого, по словам Окулова, компании надо решить непростую задачу - соединить своими сетями Европу и Азию. далее

| |  |  | Вадим Кожуховский, Красная Звезда Александр Островой: Иллюзия Острового
04.02.08 14:39 
Новой 'иллюзией' живут в Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков (СВВАУЛ). В отличие от призрачных надежд она довольно продуктивна. Ее природа - виртуальная реальность, которая имеет вполне материальную оболочку, именуемую в экспериментальном порядке "пилотажным стендом вертолета Ми-24".
Идея создать тренажер, достоверно воссоздающий иллюзию полета боевой винтокрылой машины, пришла в голову заместителю начальника кафедры аэродинамики и динамики полета доценту полковнику Александру Островому. Сегодня его детище позволяет моделировать полную гамму элементов работы Ми-24 в воздухе, в том числе таких сложных, как, например, взлет и зависание, заход на посадку и полет на предельно малой высоте, полет по приборам.
Главное же, как считает автор этого любопытного проекта, пилотажный стенд позволяет объективно оценивать подготовку летчика. Рабочее место инструктора продумано таким образом, чтобы он мог наблюдать 'полет' своего подопечного с разных ракурсов: с земли, с параллельного курса или из кабины самой машины. При необходимости инструктор может переключить управление вертолетом на себя и продемонстрировать, как правильно выполнять тот или иной элемент полета. Вся информация сохраняется в компьютерной базе данных. Траекторию движения машины можно распечатать на бумаге, а трехмерный видеоряд самого 'полета', записанный в цифровом формате, - воспроизвести на мониторе. Все это дает возможность проводить наглядный разбор ошибок курсантов.
НАША СПРАВКА
В Советском Союзе летчиков армейской авиации готовили три военных училища. В настоящее время эту задачу выполняет один вуз - Сызранское ВВАУЛ, образованное 1 мая 1940 г. Ежегодно оно выпускает около 250 летчиков и техников. Техников готовит специальный факультет в Кирове, включенный в состав СВВАУЛ. Правда, по словам заместителя начальника вуза, уже принято решение о его реорганизации. База факультета будет частично передана в Сызрань, остальная часть - в Иркутск и Ставрополь.
Многие выпускники СВВАУЛ воевали в Афганистане и на Северном Кавказе, участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в десятках миротворческих операций ООН. В небе Афганистана 12 из них стали Героями Советского Союза. В ходе боевых действий на Северном Кавказе еще 20 были удостоены звания Героя России, девять из них - посмертно.
Александру Островому - 36 лет. Он не просто педагог, ученый и 'настоящий полковник', но и боевой летчик. Родился здесь же, в Сызрани. Как и многие местные мальчишки, грезил небом и вертолетами. Родное СВВАУЛ окончил с отличием. Офицерскую службу начинал летчиком-оператором Ми-24. Когда война заполыхала в Чечне, он оказался там. После перемирия его полк, потерявший шестерых летчиков, попал под сокращение, а сам офицер - обратно в училище. Через четыре года защитил кандидатскую диссертацию. Теперь делит небо с наукой. Личный вклад - более 20 трудов, в том числе добротное учебное пособие для курсантов по практической аэродинамике и динамике полетов. далее

| |  |  | Игорь Плугатарёв, Независимое Военное Обозрение Александр Ефимов : Не всё меня устраивает в авиации
01.02.08 12:47 
6 февраля исполняется 85 лет маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову, боевому летчику штурмовой авиации, дважды Герою Советского Союза, главнокомандующему Военно-воздушными силами СССР в 1984-1990 годах. По сию пору он с гордостью называет себя 'рокоссовцем', поскольку служил на Втором Белорусском фронте, которым командовал Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский. В столь почтенном возрасте у него, как выражается сам без пяти минут юбиляр, 'должностей больше чем хватает'. А с 2006 года волей президента на него возложили еще одну - он стал председателем Российского комитета ветеранов войны и военной службы. Во время общения обозревателю 'НВО' довелось лишний раз убедиться (несколько встреч было раньше), что на каждом своем рабочем месте Александр Николаевич - отнюдь не 'свадебный генерал'. Хотя разговор шел не только о положении дел в ветеранском движении. далее

| |  |  | Журнал "Sales business" Антон Ерёмин: Кажется, не все российские авиакомпании отчётливо понимают, сколько у них реально стоит кресло
31.01.08 10:45 
С нынешнего года в полном масштабе заработает программа для часто летающих пассажиров. Тут мы, к сожалению, немножко отстали. Но мы всё сделаем. Наша цель не лояльность ради лояльности, а повышение прибыли через лояльность. далее

| |  |  | AeroJetStyle Владимир Лебедев, Леонид Кошелев, Владимир Кодинцев, Халидэ Макагонова, Денис Лавров, Александр Климчук, Михаил Казачков: Блиц-опрос о выставке HeliRussia 2008
30.01.08 16:22 
По просьбе организаторов Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008 издание AeroJetStyle провело блиц опрос людей, известных в авиационном мире, о выставке HeliRussia 2008. Предлагаем вашему вниманию эти интервью. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|