|  | Ведомости Борис Обносов: Как не проиграть ракетную войну
25.09.07 11:15 
Успех США и их союзников в войнах последних 15 лет обеспечен массовым использованием новейших авиаракет и управляемых бомб. Отставание России в создании этого ключевого вида оружия предстоит преодолевать гендиректору корпорации 'Тактическое ракетное вооружение' (КТРВ) Борису Обносову. Он признает, что у нас до сих пор разработка самолетов-носителей не увязана с разработкой оружия для них и это превращает дорогостоящие боевые машины в бесполезных 'голубей мира'. далее

|
|
|  | Юрий Иванов, Виталий Денисов, Красная Звезда Александр Головко: Масштаб задач - космический
24.09.07 11:42 
На вопросы 'Красной звезды' отвечает начальник Главного испытательного центра (испытаний и управления космическими средствами) имени Г.С. Титова генерал-майор Александр Головко. далее

|
|
|  | Российская газета Владимир Кузнецов: Солнце бросает в дрожь
17.09.07 13:24 
Не имеющая аналогов в мире российская космическая солнечная обсерватория собрала уникальные данные о нашем светиле. О сути проекта корреспондент "РГ" беседует с его руководителем, директором Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН, доктором физико-математических наук Владимиром Кузнецовым. далее

|
|
|  | Александра Грицкова, Константин Лантратов, Коммерсантъ Денис Мантуров: Если ждать кардинальных перемен после выборов, сейчас можно уйти в отпуск
17.09.07 10:48 
В пятницу, уже после отставки правительства, стало известно о назначении гендиректора "Оборонпрома" Дениса Мантурова заместителем министра промышленности и энергетики. В своем последнем интервью в должности главы коммерческой компании, дочерней структуры ФГУП "Рособоронэкспорт", Денис мантуров рассказал Ъ, как "Оборонпром" будет строить отношения с частными инвесторами и зарубежными партнерами. далее

|
|
|  | Гудок Виктор Чуйко: Вертолет как голубь мира
13.09.07 15:14 
Виктор Чуйко, президент ассоциации 'Союз авиационного двигателестроения' (АССАД): 'После развала СCCР российское гражданское и военное вертолетостроение осталось без предприятий по производству двигателей. Большая их часть производится на запорожском заводе 'Мотор Сич'. После объявления Украины о вступлении в НАТО российский авиапром встал перед дилеммой: договариваться с 'Мотор Сич' или осваивать заново производство двигателей в России, в частности на ОАО 'Климов' в Санкт-Петербурге.' далее

|
|
|  | СИТИ-FM Олег Смирнов: В аэропорту заканчивается демократия, заканчивается порядок, можно нарушать права человека
07.09.07 09:37 
В эфире СИТИ-FM президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов высказал мнение о целесообразности ограничения проноса на борт самолета жидкостей.
Правила провоза жидкостей в самолетах должны быть пересмотрены. С такой резолюцией Европейский парламент обратился к Еврокомиссии.
Как известно, в целях борьбы с террористами был ограничен провоз жидкостей на борту самолетов. С ноября прошлого года во всех странах ЕС разрешается проносить на борт напитки, жидкости и гели в емкостях объемом не более ста миллилитров и суммарным объемом не более одного литра. Полторы недели назад такие правила стали применять и в российских аэропортах.
Европарламент сомневается в действенности подобных ограничений и считает, что они ущемляют права пассажиров. В случае, если правила не пересмотрят, их попросту отменят.
Вместе с тем, Министерство транспорта России допускает, что вслед за Евросоюзом правила могут пересмотреть и в нашей стране. Ведь ограничения были введены по требованию Международной организации гражданской авиации (ICAO), в которую входит Россия. В любом случае, наша страна будет ориентироваться на рекомендации европейских коллег. далее

|
|
|  | Вадим Удманцев, Военно-Промышленный Курьер Карл Альперович: О людях, создавших противовоздушный "Беркут"
05.09.07 12:21 
НПО "Алмаз" имени академика А.А. Расплетина (входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей"), ведет отсчет своих лет с 8 сентября 1947 г., когда в нескольких комнатах НИИ-20 на Соколе разместилось небольшое конструкторское бюро - СБ-1. Основное же направление работы предприятия - создание зенитных систем ПВО - началось с августа 1950 г. Тогда приказом министра вооружения СССР Дмитрия Устинова было образовано КБ-1, которое возглавило работы по созданию системы ПВО Москвы, а впоследствии создавало все системы зенитного управляемого ракетного оружия (ЗУРО) для Войск ПВО страны. За годы своего существования КБ-1 прошло через череду переименований: сначала в МКБ "Стрела", затем в ЦКБ "Алмаз" и, наконец, в НПО "Алмаз". О первых шагах предприятия по созданию систем ПВО рассказывает сподвижник легендарного академика Расплетина Карл Альперович. далее

|
|
|  | Ирина Малкова, Ведомости Том Эндерс: Появление ВТБ среди акционеров EADS стало для нас большим сюрпризом
05.09.07 11:17 
Последние семь лет у Европейского аэрокосмического оборонного концерна (EADS) было два гендиректора и председателя совета директоров, представлявших интересы основных акционеров - Франции и Германии. В июле они решили ликвидировать эту схему. А в августе Том Эндерс, который последние два года был согендиректором EADS от Германии, пересел в кресло гендиректора основной 'дочки' концерна - Airbus. Одно из своих последних интервью в прежнем качестве он дал 'Ведомостям'. В нем он рассказал, зачем понадобилась кадровая реформа EADS, как в концерне восприняли появление в числе акционеров российского ВТБ и как EADS планирует сотрудничать с российскими компаниями. далее

|
|
|  | Николай Поросков, Время Новостей Юрий Шелюхин: Мозги для "Суперджет-100"
31.08.07 15:27 
Строящийся региональный пассажирский самолет 'Сухой Суперджет-100', который придет на смену огромному парку устаревших Ту-134, называют надеждой российского авиапрома. Из 800 машин, которые, по прогнозам, будут изготовлены за 20 лет, примерно 300 пойдут на российский рынок, остальные разойдутся по миру. Учитывая масштабы проекта, об SSJ-100 рассказано буквально все - каковы конструкция, планер, салон, какой на самолете будет установлен двигатель и так далее. Не написано только об одной существенной системе нового самолета - его системе управления, которая сегодня выходит едва ли не на первый план, как когда-то двигатель. Восполнить этот пробел обозреватель 'Времени новостей' Николай Поросков решил с помощью начальника отделения динамики полета и систем управления Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Юрия Шелюхина. далее

|
|
|  | Анастасия Мотовилова , Накануне.ru Юрий Курлин: В бой идут одни "старики": 60 лет самолету АН-2
31.08.07 13:02 
Сегодня один из самых известных советских (а ныне - украинских) самолетов - АН-2 - отмечает свой 60-летний юбилей. Впервые он встал на крыло 31 августа 1947 года в Новосибирске. Несмотря на возраст, АН-2 вошел в книгу рекордов Гиннеса как единственный самолет в мире, который выпускается более 50 лет! В честь этого детища конструктора Антонова сегодня в Киеве будет настоящий авиационный праздник. На который съедутся и конструкторы, и испытатели, и пилоты, и просто любители малой, но такой замечательной авиации. Почему самолет до сих пор летает? Почему ради него пилоты оставляют большие лайнеры, тогда как кто-то несправедливо называет его "кукурузником"? Об этом и не только в интервью Накануне.RU рассказал герой Советского союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, один из первых севший за штурвал АН-2, Юрий Курлин. далее

|
|
|  | Елена Шпиз, Московский Комсомолец Светлана Капанина: Я так и не узнала, что такое страх
30.08.07 10:18 
- Ну, здравствуйте, Владимир Владимирович! - заявила эффектная блондинка в красном комбинезоне, уверенно направившись к Президенту России во время авиасалона МАКС-2007. Президентская охрана даже онемела, а решительная незнакомка как ни в чем не бывало стала по пунктам объяснять ВВП, чего же все-таки недостает отечественной спортивной авиации. Причем пунктов оказалось много, и президент выслушал все. Как-никак ситуацию излагала Светлана Капанина - самый титулованный пилот предыдущего столетия. далее

|
|
|  | Николай Поросков, Время Новостей Виктор Голубятников: Государство на воздухоплавание пока смотрит со стороны
29.08.07 17:02 
Посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 могли наблюдать повисшие в изобилии в небе рекламные дирижабли и аэростаты, на которых были выписаны названия фирм, а один привязной аэростат был даже в форме огромной пивной банки. Обозреватель 'Времени новостей' Николай Поросков поинтересовался у директора ФГУП 'Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики' (бывший знаменитый 'Дирижаблестрой') Виктора Голубятникова, не их ли это воздухоплавательные аппараты? далее

|
|
|  | Алексей Никольский, Ведомости Александр Ватагин: Я не водолаз, я космонавт
23.08.07 11:22 
Недавно на заводе 'Климов' президент России Владимир Путин провел совещание по развитию двигателестроения. На нем было принято решение о консолидации отрасли в рамках четырех холдингов, один из которых будет создан под эгидой 'Климова'. А еще три года назад завод находился на грани банкротства. Управление им было доверено Александру Ватагину. Этот новый для отрасли человек в прошлом был военным и получил за испытания глубоководных станций звание Героя Советского Союза. Когда он пришел на 'Климов', старожилы авиастроительной индустрии презрительно называли его 'водолазом'. 'Я не водолаз, я космонавт, только гидро-, и главное - какой результат', - отвечал Ватагин. В интервью 'Ведомостям' он рассказал, как вывел предприятие из кризиса и как собирается развивать его дальше. далее

|
|
|  | Вадим Соловьев, Независимая Газета Сергей Чемезов: Чего МАКСу не хватает до максимума
20.08.07 14:37 
Завтра в г. Жуковском откроется VIII Международный авиационно-космический салон 'МАКС-2007'. Генеральный спонсор - Рособоронэкспорт. На следующем авиасалоне его роль возрастет. О МАКСе сегодня и завтра рассказывает гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. далее

|
|
|  | DP.RU Владимир Лузянин: России нужна реиндустриализация
17.08.07 16:25 
Президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, вице-президент РСПП, президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин ответил на вопросы журналистов, касающиеся перспектив развития российской промышленности. далее

|
|