Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев в конце прошлой недели направил в Росавиацию и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» официальное письмо, в котором пожаловался на проблемы с задержками при посадке рейсов авиакомпании в столичном аэропорту Шереметьево. Данное письмо ФГУПом получено. С содержащимися в нем обвинениями в адрес авиадиспетчеров согласиться нельзя.
Стоит отметить, что векторение, о котором идет речь в контексте задержек – это стандартная процедура в рамках аэронавигационного обслуживания, применяемая диспетчерами исходя из конкретной воздушной обстановки, складывающейся в районе того или иного аэропорта. Помимо прочего, в письме идет речь о возможности подать иск к провайдеру аэронавигационного обслуживания. В конце 2016 года авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», уже подавала иск к ГК ОрВД о некачественных услугах по АНО, указывая на применение к ее бортам процедуры векторения. Однако суды нескольких инстанций отказали в удовлетворении данного иска, аргументы авиаперевозчика были признаны неубедительными.
Основные причины текущих задержек бортов «Аэрофлота» - имеющиеся в связи с реконструкцией инфраструктурные ограничения в аэропорту Шереметьево при высокой загрузке воздушной гавани, периодически возникающие сложные метеоусловия, прибытие рейсов в Московскую воздушную зону с отклонением от расписания. В ближайшее время будет проведен тщательный разбор приведенных письме примеров.
Напомним, что для решения такого рода проблем функционирует совместная рабочая группа, в которую входят представители Шереметьево, Аэрофлота и ГК ОрВД. Кроме того, представитель Аэрофлота постоянно находится в Главном центре Единой системы ОрВД для оперативного решения текущих вопросов. Госкорпорация по организации воздушного движения настроена на конструктивный диалог и выработку совместных решений, которые позволят повысить пропускную способность аэропорта и решить проблемы авиакомпании с задержками.
Стоит отметить, что векторение, о котором идет речь в контексте задержек – это стандартная процедура в рамках аэронавигационного обслуживания, применяемая диспетчерами исходя из конкретной воздушной обстановки, складывающейся в районе того или иного аэропорта. Помимо прочего, в письме идет речь о возможности подать иск к провайдеру аэронавигационного обслуживания. В конце 2016 года авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», уже подавала иск к ГК ОрВД о некачественных услугах по АНО, указывая на применение к ее бортам процедуры векторения. Однако суды нескольких инстанций отказали в удовлетворении данного иска, аргументы авиаперевозчика были признаны неубедительными.
Основные причины текущих задержек бортов «Аэрофлота» - имеющиеся в связи с реконструкцией инфраструктурные ограничения в аэропорту Шереметьево при высокой загрузке воздушной гавани, периодически возникающие сложные метеоусловия, прибытие рейсов в Московскую воздушную зону с отклонением от расписания. В ближайшее время будет проведен тщательный разбор приведенных письме примеров.
Напомним, что для решения такого рода проблем функционирует совместная рабочая группа, в которую входят представители Шереметьево, Аэрофлота и ГК ОрВД. Кроме того, представитель Аэрофлота постоянно находится в Главном центре Единой системы ОрВД для оперативного решения текущих вопросов. Госкорпорация по организации воздушного движения настроена на конструктивный диалог и выработку совместных решений, которые позволят повысить пропускную способность аэропорта и решить проблемы авиакомпании с задержками.