24 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Менеджмент авиакомпании «Аэрофлот» решился на смелый шаг. Перевозчик планирует отказаться от роялти, пишут сегодня «
Ведомости».
Компенсационные доходы перечисляются в бюджет, за исключением доходов от сдачи в аренду собственных частот. Компания готова расстаться со $115,6 млн. Они пойдут на поддержку авиаотрасли. Речь идет о доходах, которые «Аэрофлот» получает от европейских авиакомпаний, которые летают через Сибирь, уточняет издание.
Однако, поскольку пролетные деньги не могут быть перечислены напрямую в бюджет, «Аэрофлот» отдает их государству под видом поддержки отрасли.
Напомним, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в апреле 2009 года, после вступления в должность, заявил, что «роялти - наркотик, от которого надо отказаться». По его словам, без пролетных денег «Аэрофлот» был убыточным последние шесть лет. «Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь не на деньги с воздуха, а на собственные силы», — настаивал г-н Савельев, пообещав, что с 2010 г. сумма роялти будет выделена в балансе «Аэрофлота» отдельной строкой.
Роялти «Аэрофлот» получает еще со времен СССР. Они формируются из нескольких источников: компенсация за разницу в количестве рейсов и частот, за отсутствие посадки в Москве, а также пульные соглашения. Последние и дают львиную долю доходов — более 60%. Пульное соглашение — это договор между «Аэрофлотом» и европейским перевозчиком о разделе доходов с определенных маршрутов, проходящих через территорию России. У «Аэрофлота» есть пульные соглашения более чем с 30 авиакомпаниями Европы и Азии.
Скорее всего речь идет о намерении «Аэрофлота» отдать государству компенсационные платежи, а доходы от пульных соглашений оставить себе. Они касаются коммерческой деятельности «Аэрофлота» и европейских перевозчиков, доходы от них останутся в компании.