11 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Поздно вечером 11 ноября в «Объединенной Авиастроительной Корпорации» состоялось совещание, на котором, в том числе, обсуждался и вопрос дальнейшей судьбы проекта Ту-204СМ. Участие в совещании приняли первые лица ОАК, корпораций «Иркут», «Гражданских самолетов Сухого», КБ «Туполева», «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК).
Aviation Explorer - AEX.ru
В рамках повестки дня были заслушаны доклады главы ГСС Михаила Погосяна по поводу программы Sukhoi Super Jet и президента "Иркута" Олега Демченко о программе Ту-204СМ. Олег Фёдорович, ссылаясь на выкладки аналитиков "Иркута" отметил, что, даже учитывая подвижки цены со стороны поставщиков комплектующих для Ту-204СМ (порядка 10%) и компромиссное предложение ИФК об увеличении цены закупки, Ту-204СМ будет иметь отрицательную рентабельность. Убыток с каждого самолета составит порядка 300 млн. рублей.
Необходимо понять, считает Демченко, что для бюджета будет менее накладно финансово поддерживать сотрудников цеха окончательной сборки завода "Авиастар" до отгрузки модернизированного Ил-76 (Ил-476) и МС-21, либо до этого же момента продолжить производство самолётов Ту-204. Демченко заключил, что такой проект, как Ту-204 СМ мог бы стать прибыльным, если бы его рентабельность рассчитывалась по тому принципу, как рассчитываются новые проекты (например МС-21).
В субботу со всеми расчетами корпорация "Иркут" должна принять участие в заседании в Минтпромтогрге с участием заместителя главы министерства Дениса Мантурова, где, возможно, и будет вынесен окончательный вердикт.
Поясним, что на проект Ту-204СМ уже потрачено около 5 млрд. бюджетных средств. В бюджете на следующий год зарезервировано ещё порядка 700 млн. Однако, учитывая новые обстоятельства, эксперты сомневаются, что эти средства будут в итоге получены.
Подробнее читайте в статье «Ту» be or not «Ту» be...