23 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС АОН самолета СМ-92Т RA-0257G, происшедшей 13.12.2009 г. в 1,5 км севернее аэродрома Челябинск «Калачево».
AEX.ru
Напомним, что 13 декабря 2009 г. в 11:00 местного времени, днем, в простых метеоусловиях, при выполнении полета на десантирование 7 парашютистов в районе аэродрома Челябинск (Калачево), произошла катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G, принадлежавшего частному лицу. Пилот (заместитель директора НП УТЦ АОН «Авиакомпания «ЧелАвиа» по летной работе) и все парашютисты погибли.
По заключению Комиссии катастрофа самолёта произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;
- выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были;
- выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;
- отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;
- малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов».
В соответствии с требованиями ПРАПИ-98 председателем комиссии по расследованию с пилотами АОН г. Челябинска проведен разбор авиационного происшествия, на котором доведены обстоятельства, причины и факторы авиационного происшествия, а также рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем, говорится в сообщении МАКа.