9 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Структуры авиакомпании "ЮТэйр" в Уфе могут получить на выгодных для себя условиях ангар, арендуемый сегодня «дочкой» авиакомпании ООО «Ютэйр-Уфа» под техцентр у ОАО «Международный аэропорт Уфа» (МАУ), пишет "
КоммерсантЪ". Условия сделки планируется обсудить сегодня на заседании совета директоров МАУ.
В правительстве подтвердили, что в повестку дня заседания совета включен вопрос "О перспективах сотрудничества с авиакомпанией "ЮТэйр", но условия, на которых ангар может быть передан "ЮТэйр", назвать отказались. Известно, что "ЮТэйр" заинтересован в приобретении ангара в собственность и ранее отказался брать его в долгосрочную аренду.
В то же время в аэропорту опасаются, что оформление ангара в собственность авиакомпании или аффилированных с ней структур может повлечь за собой возникновение у них права на собственность земельного участка в аэропорту, что, в частности, позволит "ЮТэйр" построить на территории аэропорта объект недвижимости, например, пассажирский терминал. «Такой прецедент был создан в аэропорту Хабаровска»,— уточнил источник, знакомый с ходом переговоров вокруг ангара. Член совета директоров МАУ, замминистра экономического развития Александр Марьин вчера комментировать обсуждение сделки отказался.
В минземимущества напомнили, что в любом случае сделка должна быть согласована с акционером — правительством республики. Эксперты разделяют опасения представителей аэропорта. Так, руководитель уфимской юридической компании «Юрмашбюро» Дмитрий Иванов подтвердил, что «Гражданский кодекс РФ предусматривает за собственником объекта недвижимости исключительное право на последующее приобретение в собственность земельного участка под строение и прилегающей территории», причем «юридическая практика показывает, что в данном случае неважно, идет речь о капитальном строении или временном».
В июле директор башкирской «дочки» "ЮТэйр" Дмитрий Торопов заявлял, что авиакомпания может уйти с местного рынка авиаперевозок, если власти республики не исполнят пункт соглашения с авиакомпанией, которое предусматривало предоставление ей инфраструктуры для расширения деятельности, в том числе ангара под авторизованный центр технического обслуживания и ремонта авиатехники.