Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 апреля 2011 г.


Аэропорт "Домодедово" получил право досматривать не всех пассажиров

Переслать новость другу

Московский международный аэропорт "Домодедово"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

12 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Аэропорт Домодедово в суде доказал, что не обязан досматривать всех посетителей аэровокзального комплекса, как того потребовал президент России Дмитрий Медведев после теракта 24 января, сообщает газета "КоммерсантЪ". Это указание до сих пор не отменено и строго выполняется. Впрочем, решение суда вряд ли приведет к отмене тотальных досмотров.
 
Вчера было опубликовано решение Арбитражного суда Московской области от 8 апреля по иску структур аэропорта Домодедово к Ространснадзору. На следующий день после теракта, унесшего жизни 37 человек, ведомство провело проверку принятых, в том числе по указанию президента России Дмитрия Медведева, мер по предупреждению терактов. Проверка установила, что не все посетители здания аэропорта досматриваются при входе. Кроме того, по заключению инспекции, администрация не разработала плана обеспечения транспортной безопасности аэропорта. В итоге Ространснадзор вынес аэропорту предписание, которое было оспорено в суде. 
 
Суд же решил, что службы аэропорта Домодедово в принципе не могут выполнить поручение президента РФ и обеспечить досмотр всех посетителей аэровокзала. В своем решении суд указал, что поручение президента адресовано не аэропорту, а российскому правительству, которое должно подготовить нормативный акт по сплошному досмотру. В момент теракта и проверки Ространснадзора такие правила отсутствовали: обязательный досмотр предусматривался только в отношении пассажиров, членов экипажа, самих воздушных судов, багажа, грузов и почты. Обязательный досмотр пассажиров, а также других лиц проводился только при входе в строго контролируемую "стерильную зону". 
 
Суд также не согласился с другими претензиями Ространснадзора, касавшимися обеспечения безопасности в Домодедово.
 
Разделение на категории и оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры аэропорт действительно не провел, но лишь потому, что для этого не было нормативной базы и необходимых официальных методик. А без этого аэропорт, по мнению суда, не мог разработать план обеспечения транспортной безопасности. В итоге требования Ространснадзора признаны недействительными. Решение суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано, но по правилам процесса предписание ведомства не должно применяться уже сейчас. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer