5 апреля 2011 г., Aviation Explorer – В связи с появившимися в СМИ некорректными сообщениями о проведении работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы №1 (ВПП-1) и пересечения ВПП-1 и ВПП-2, пресс-служба ОАО «Аэропорт Внуково» решила внести ясность в сложившуюся ситуацию, сообщили в аэропорту.
AEX.ru
Проект, в рамках которого предусматривалась реконструкция обеих взлетно-посадочных полос, основного перрона аэровокзального комплекса Внуково-1, строительство сети рулежных дорожек, а также выполнение ряда других работ был разработан и утвержден приказом руководителя Росавиации № 297-р от 10.10.2006г. Согласно проведенному тендеру генеральным подрядчиком на выполнение работ стала инвестиционно-строительная компания ЗАО «Объединение «Ингеоком».
В октябре 2009 года компания завершила реконструкцию взлетно-посадочной полосы №2 длиной 3060 м., оснащенной светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II-й категории по классификации ICAO. Также в 2010 году ЗАО «Объединение «Ингеоком» выполнило реконструкцию части перрона площадью 114 тыс. кв. м.
В этот же период ЗАО «Объединение «Ингеоком», как генеральный подрядчик проекта, должен был построить две рулежные дорожки – РД-18 и РД-20, которые позволят упростить схему руления для воздушных судов в торец ВПП-2 для осуществления операций взлета-посадки с курсом 14 градусов. Однако эти работы завершены не были, поскольку РД-18 и РД-20 находятся на пересечении с действующей ВПП-1. С 15 апреля отправка и прием воздушных судов будут осуществляться только с укороченной ВПП-2 (рабочая длина 2030 метров). ВПП-1 закроется, после чего ЗАО «Объединение «Ингеоком» сможет завершить работы по строительству РД-18 и РД-20 в рамках действующего контракта.
Строительная техника и необходимые строительные материалы в настоящий время находятся на аэродроме для выполнения вышеуказанных работ.