11 мая 2011 г., Aviation Explorer – "Эмирейтс Груп" подвела итоги 23-го по счету финансово успешного года своей истории, объявив о рекордной чистой прибыли в размере 1,6 миллиарда долларов США, которая была достигнута несмотря на сложный экономический климат.
AEX.ru
Годовой отчет "Эмирейтс Груп" за 2010-2011 финансовый год, включающий результаты деятельности Эмирейтс, дната и их дочерних компаний, был представлен председателем группы компаний и авиакомпании Эмирейтс Его Высочеством Шейхом Ахмедом бин Саид Аль-Мактумом вчера на пресс-конференции в Дубае.
«Рекордные показатели прошедшего финансового года отражают наше стремление расширить границы авиации, подвергая сомнению стереотипы и отстаивая принципы свободной, честной конкурентной борьбы. Несмотря на непредвиденные трудности, такие как политическая нестабильность и шокирующие природные катаклизмы, нам удалось благодаря упорству, находчивости и быстроте принятия решений достичь лучших за всю нашу историю результатов», - сказал Шейх Ахмед.
Вопреки целому ряду трудностей политического и природного характера, выручка "Эмирейтс Груп" возросла на 26,4 %, достигнув рекордного уровня – 15,6 миллиарда долларов США. Сильный показатель выручки группы компаний стал ключевым фактором в достижении успешных финансовых результатов в целом. Запасы наличных средств существенно повысились, составив рекордные 4,4 миллиарда долларов США.
Выручка авиакомпании Эмирейтс возросла на 25 % по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года до 14,8 миллиарда долларов США. Прибыль авиакомпании достигла 1,5 миллиарда долларов США, что превышает показатель 2009-2010 финансового года (964 миллиона долларов США) на 51,9 %.
Коэффициент занятости пассажирских кресел, составивший 80 %, стал самым высоким за всю историю Эмирейтс, что является выдающимся достижением, принимая во внимание значительный рост провозных емкостей, которые возросли на 13 % в перерасчете на располагаемые пассажирокилометры. Общие провозные емкости авиакомпании увеличились на 12,4 % до 32 057 миллиона располагаемых тоннокилометров.
Операционные расходы составили 13,3 миллиарда долларов США, что на 22,7 % превышает аналогичный показатель 2009-2010 финансового года. Рост обусловлен повышением цен на авиатопливо, а также увеличением штата сотрудников и прямых операционных издержек, включая наземное обслуживание, операционные издержки, связанные с производством полетов, обслуживанием пассажиров на борту и ТОиР.
Резкое повышение топливных издержек на 41,2 % до 4,6 миллиарда долларов США привело к увеличению их доли в общих расходах авиакомпании до 34,4 %, что приблизило показатель к рекордному уровню 2008-2009 финансового года. Рост топливных издержек стал прямым следствием 26,5 % повышения средней стоимости одного галлона авиатоплива, а также увеличения расхода топлива в связи с расширением авиапарка.
Доходность в сегменте пассажирских перевозок возросла на 8,5 % до 7,6 центов в пересчете на пассажирокилометр по сравнению с 7 центами в 2009-2010 финансовом году.