1 августа 2011 г., Aviation Explorer – Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова может вынудить Минтранс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям, сообщает
РБК Daily. По данным издания, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.
О том, что Минтранс пытается увеличить количество воздушных судов, необходимых для регистрации новой авиакомпании, рассказали несколько источников на авиационном рынке. Все они ссылаются на письмо главы Росавиации Александра Нерадько, написанное в июле этого года на имя министра транспорта Игоря Левитина. «С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров», — отмечается в письме главы Росавиации. Этот режим будет действовать четыре года. В письме отмечается, что с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов.
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский не стал комментировать данную инициативу, переадресовав вопросы к Минтрансу, которое занимается разработкой авиационного законодательства. «Количество воздушных судов будет увеличиваться с нынешних трех, такая дискуссия идет», — отмечает официальный представитель Минтранса. Однако он не стал называть точное количество собственных самолетов, обязательное для новых авиакомпаний.
Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации существует слишком много авиакомпаний, имеющих лицензию на перевозку пассажиров. «Я не готов вам точную цифру назвать, но думаю, что если их будет 40—50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально», — считает г-н Иванов. По его словам, «лишние» авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим критериям, а не административным путем запретов.