17 января 2012 г., Aviation Explorer – Опубликованная компанией Air India заявка на предложения по возвратному лизингу дает некоторое представление о сделке по приобретению перевозчиком самолетов серии Boeing 787.
Компания подтверждает низкие цены, на основе которых строился портфель заказов, однако, у перевозчика есть вопросы по срокам поставки лайнеров. Авиакомпания выплатит от $109.6 до $111.1 млн. за каждый из первых семи самолетов типа 787 (включая двигатели), что лишний раз подчеркивает огромные скидки на приобретение первых нескольких сотен самолетов 787-8, которые компания Boeing предложила своим заказчикам.
Согласно заявке, поставки на 85% будут финансироваться американским банком Ex-Im Bank, а оставшиеся средства будут получены из коммерческих источников финансирования.
Без учета двигателей General Electric GEnx-1B, каждый из которых стоит $16 миллионов, Air India выплатит $76 миллионов за каждый самолет.
Окончательная стоимость самолетов приведена в контракте на поставку 27 машин типа 787, подписанном в 2005 году, с учетом инфляции и повышения цен, сообщили источники знакомые со структурой контрактов Boeing, в частности связанного с ростом стоимости сырья. Хотя даже основываясь только на инфляции американского доллара, цена 2005 года должна была составлять около $94 миллионов.
Низкие цены на 787 в сочетании с затянувшимся процессом разработки самолета и ростом его себестоимости приведут к тому, что цена 787 превысит стоимость его изготовления не раньше 2015 года.
Подобный прогноз основывается на поставке 120 самолетов в год к 2014 году. Для этого требуется выпуск 10 машин в месяц в течение 23 месяцев, начиная с настоящего времени. Компания Boeing сможет окупить свои затраты в рамках программы 787 после того, как поставит заказчикам 1100 самолетов.
Однако в случае с Air India остается нерешенным вопрос о сроках поставки самолетов типа 787. В заявке перевозчика указаны сроки поставки машин серии 787, которые вряд ли могут быть выполнены.
В предложении по возвратному лизингу, опубликованное на сайте авиакомпании говорится, что самолет с регистрационным номером VT-ANH (Airplane 35), будет поставлен компании в конце января.
Однако этот срок, также как и остальной график поставок, едва ли может быть воплощен в жизнь, поскольку сертификация двигателей GEnx-1B до сих пор не завершена.
Самолет Airplane 29 (VT-AND) должен быть поставлен перевозчику в марте, Airplane 25 (-ANA) – в апреле, а Airplane 26 (-ANB) и 28 (-ANC), 30 (-ANE) и 32 (-ANG) – в мае и июне. Степень готовности многих из перечисленных самолетов также вызывает сомнения, поскольку на каждом из них потребуется провести комплекс пост-сертификационных доводочных работ перед поставкой заказчику.