Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 декабря 2012 г.


Министерство обороны отказалось от самолета-амфибии А-42

Переслать новость другу

Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ
Изображение с сайта beriev.com

/AEX.RU/
14 декабря, AEX.RU –  Военно-морской флот России отказался от проекта нового самолета-амфибии А-42 дальнего радиуса действия, пишут Известия.

По информации издания из главкомата ВМФ, военное ведомство подтвердило приостановку финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева. Фактически это означает закрытие всего направления реактивной амфибийной авиации в России.
 
«Финансирование по проекту амфибии остановилось еще в 2011 году. Проблема в том, что бериевцы до сих пор не отчитались об уже профинансированных работах, и мы не знаем даже предварительные результаты», — подчеркнул источник.

Договор на разработку поисково-спасательной версии амфибии военные и ТАНТК заключили еще в 1988 году, однако работы не завершены спустя четверть века, а теперь вряд ли завершатся. Однако представитель ТАНТК заявил, что в целом они готовы продолжить работу над проектом. «В нашей жизни все возможно, только нужно создать определенные условия. Весь мир работает в условиях кооперации, все это можно сделать — весь мир так делает», - сказал он.

В 2006 году ТАНТК представил первые прототипы самолета и отчитался за ряд НИОКР. Минобороны поначалу удовлетворилось увиденным и заключило новый договор на НИОКР в размере 242 млн. рублей. Однако в 2010 году военное ведомство посчитало проект бесперспективным, и в начале следующего года прекратило финансирование.

Более того, Минобороны подготовило иск на ТАНТК в арбитражный суд, потребовав взыскать неустойку в 21 млн. рублей за невыполненные работы. 28 ноября этого года суд рассмотрел иск и постановил взыскать с завода-производителя 10 млн. рублей.

В перспективном плане гособоронзаказа значится, что до 2015 года в строй должны вступить пять А-42, чтобы заменить устаревшие Бе-12. Правда, морские летчики считают, что проект А-42 проигрывает действующим амфибиям.

«Не знаю, как военный, но Бе-200 у МЧС неудачный. Машина очень прихотлива в обслуживании. Скорость захода на посадку очень высока, и требуется постоянно следить за корпусом, чтобы не получить динамический удар. Кроме того, при взлетах и посадках требуется слишком много топлива», — говорит один из пилотов. Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше.

Подробнее

 



 
 


комментарии (7):

Yan      14/12/2012 [14:01:06]#1
А-42 — это военный аналог известного нынче самолета МЧС Бе-200

Точно аналог?

pen2pen      14/12/2012 [14:05:20]#2
> 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии
Вот как врать, а. Ведь это в вдвое не меньше, а БОЛЬШЕ.
Так и с А-42 все дела эффективные манагеры в армии...

GROMOV      14/12/2012 [14:45:17]#3
Во, дают! А я думал, что А-42 это развитие амфибии А-40 "Альбатрос"

airwolf63      15/12/2012 [02:05:47]#4
Прежде чем писать хотя-бы изучите данные самолетов бездари-писаки...А-40 (42) уникальная вещь похеренная временем и перестройкой, может вы предложите что-нибудь в замену?. А насчет Бе-200ЧС - есть ли альтернатива? Да есть проблемы в эксплуатации, но есть ли самолет способный заменить его, что Арбуз или Бобик способен тушить пожары? Канадеир не спорю хорош, но мала скорость и не выпускают его, да и у него не все устройство идеально. В идеале тушить должена карусель 1-й Бе-200 (Ил-76 со сливниками), 2-й CL-415, 3-й Ка-226 (или другой вертолет)...и т.п.

fiting      15/12/2012 [13:40:51]#5
Очередной бред. В Канаде есть самолет CL-415, может поднимать 6137 литров воды, т.е. вдвое меньше. А про затраты вообще нужно помолчать, для ясности. Журна*лажники.

АТИ      15/12/2012 [17:07:12]#6
Фу...А еще позиционируете себя как эксперты .Как можно такую чушь писать?

Ag      16/12/2012 [17:44:38]#7
Тот, кто хоть раз заходил в самолет А-40 "Альбатрос" - не может в него не влюбиться! Сейчас такое не построят! А что такое А-42 - поинтересуйтесь у малярной бригады ТАНТК ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer