Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 июня 2012 г.


Московские аэропорты вдвое повысят тарифы на взлет и посадку

Переслать новость другу


6 июня 2012 г., Aviation Explorer – Московские аэропорты направили в Минтранс предложения по реализации идеи чиновников о консолидации их аэродромных комплексов, пишет "КоммерсантЪ".
 
Московские аэропорты подготовили свой вариант консолидации аэродромного комплекса московского авиационного узла. В презентации, на которой стоят логотипы Внуково, Шереметьево и Домодедово, поддерживается обнародованная Минтрансом идея создания госкомпании по управлению взлетно-посадочными полосами и перронами для стоянки самолетов. При этом аэропорты предлагают механизм финансирования госкомпании, в которую помимо не подлежащих приватизации аэродромов планируется внести госпакеты акций Шереметьево и Внуково. 
 
Ключевая идея состоит в том, что госкомпания будет получать доходы от операций по взлету и посадке самолетов в аэропортах. Сейчас аэропортовый оператор берет взлетно-посадочную полосу у ее номинального владельца — ФГУП "Администрация гражданских аэродромов" в аренду, после чего взимает с авиакомпаний установленные ФСТ сборы за взлет или посадку. По данным источников в отрасли, эти платежи обеспечивают до 20% доходов аэропортов. Однако полностью терять деньги они не готовы. Государству предполагается перечислять только часть средств, остающихся от общей суммы сборов при вычитании из нее расходов, которые аэропорты несут на содержание и операционное обслуживание аэродромов. 
 
В результате доходы госкомпании могут оказаться нулевыми. Источник в одном из крупных аэропортов отмечает, что, например, во Внуково (8,2 млн пассажиров в 2011 году) доходы от взлетов-посадок и расходы на содержание аэродрома примерно равны и составляют около 700 млн руб. в год. Впрочем, уточняет источник, в Шереметьево (22,5 млн пассажиров) и Домодедово (25,7 млн) из-за большего пассажиропотока ситуация немного другая. Их доходы от взлетов-посадок превышают 3 млрд руб. для каждого, а расходы на полосу — не более 1 млрд руб. 
 
Исходя из нынешней структуры доходов и расходов аэропортов, о которой говорят источники, заработок госкомпании не превысит 4 млрд руб. в год. Также она будет получать дивиденды по акциям передаваемых аэропортов (по итогам 2011 года Шереметьево обещает выплатить государству около 580 млн руб., Внуково дивидендов не планирует). Однако дефицит бюджетных средств на развитие взлетно-посадочных полос московского авиационного узла только в 2012-2014 годах составит 43,5 млрд руб. 
 
Увеличить доходы госкомпании аэропорты предлагают за счет резкого роста тарифов на взлет и посадку — минимум на 50%. Речь идет о ценах для российских авиакомпаний — они сейчас в московских аэропортах вдвое ниже, чем для иностранных: 154-164 руб. за тонну взлетной массы против 315 руб. В Петербурге, например, тариф для отечественных перевозчиков составляет 235 руб. (для иностранных — 273 руб.), в Сочи — 328 руб. (390 руб.), в Екатеринбурге — 424 руб. (441 руб.). По мнению авторов документа, рост тарифов не скажется на ценах на билеты, поскольку в общем объеме операционных расходов авиакомпаний на долю платежей за взлеты-посадки приходится не более 4%. 
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer