← Назад Главная → Новости→ 28 января 2013 г. ГСС: Самолетом Sukhoi Business Jet заинтересовались первые российские клиенты Sukhoi Business Jet
28 января, AEX.RU – Самолетом Sukhoi Business Jet, стартовым покупателем которого станет швейцарская компания Comlux, заинтересовались и первые российские клиенты, пишут «Известия» со ссылкой на ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
В компании заявили, что в настоящее время по поводу покупки SBJ ведутся «переговоры с коммерческими структурами и государственными органами России». «С их стороны мы видим определенный интерес к проекту SBJ», — отметили в ГСС. Назвать потенциальных клиентов в ГСС отказались, отметив, что первый самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) сейчас находится в производстве в Комсомольске-на-Амуре. 75% минус одна акция ГСС принадлежит ОАО «Компания Сухой» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию», ОАК), 25% плюс одная акция — итальянской Alenia Aermacchi (входит в итальянский конгломерат Finmeccanica). Sukhoi Business Jet — это второй отечественный самолет после Ан-168, который позиционируется именно как бизнес-джет. Основные отличия SBJ от тех «суперджетов», которые поставлены, например, «Аэрофлоту», — интерьер с душем, баром, гостиной, спальней и конференц-залом, а также увеличенная дальность полетов (7960 км против 4420 км). В 2011 году швейцарская авиационная группа Comlux стала первым заказчиком SBJ. Озвученная тогда цена контракта на 2 самолета плюс опцион на еще пару — $200 млн (итого каждый по $50 млн). Самолет, как ожидается, сертифицируют в 2014 году, тогда же ОАК планирует поставить Comlux два первых SBJ. Опрошенные эксперты отметили, что российские миллиардеры вряд ли сейчас горячо заинтересованы в SBJ. Они обычно летают на самолетах подороже: Алишер Усманов — на Airbus A340-300, который оценивают примерно в $300-350 млн, Олег Дерипаска — на Boeing Business Jet ценой около $100 млн. Среди всех «государственных органов» самым большим авиапарком располагает управделами президента. Представитель управления Виктор Хреков не подтвердил факт переговоров. В ходе опроса, ни один из потенциальных покупателей не подтвердил Известиям факт переговоров и готовность приобрести самолет SBJ.
комментарии (2):
URL: http://www.aex.ru/news/2013/1/28/102173/ |