Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 января 2013 г.


Верховный Суд России изменил порядок расчета дополнительных отпусков летному составу

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

30 января, AEX.RU –  Верховный суд (ВС) РФ в среду, рассмотрев иск ОАО "Аэрофлот", в котором компания требовала признать недействующим весь приказ министерства гражданской авиации от 1986 года о правилах назначения допотпусков летному составу, решил, что дополнительный отпуск должен предоставляться в рабочих днях, а не в календарных, сообщает РАПСИ.

Таким образом, судья Владимир Зайцев не стал лишать летчиков, бортпроводников, механиков и их коллег дополнительных допусков.

В иске компания просит признать правила недействующими полностью, считая их не просто устаревшими, но и противоречащими действующему Трудовому кодексу РФ. Этот свод в настоящее время предполагает предоставление допотпусков работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, сотрудникам, имеющим особый характер работы, трудящимся по ненормированному графику, а также тем, кто работает в районах Крайнего Севера. При этом работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать допотпуска, что регулируется коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюза.

По словам представителя "Аэрофлота", коллективный договор, имеющийся в авиакомпании, предполагает 40-дневный дополнительный отпуск тем, кто работает с вредным производством и в особых условиях. При этом поскольку компания сейчас из-за нехватки кадров "испытывает трудности, в связи с длительными отпусками", то в случае отмены правил в "Аэрофлоте" надеются пересчитать отпуска в отношении всех сотрудников компании, а до того момента будут действовать нормы коллективного договора.

В свою очередь представитель Минтранса РФ сообщила суду, что министерство не против, чтобы дополнительный отпуск рассчитывался в календарных днях, а не в рабочих, как в правилах, но большая часть летного состава из правил, вопреки доводам заявителя о том, что таких должностей нет, продолжает работать. Кроме того, по ее словам, к настоящему моменту нет никаких других нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу, а помимо "Аэрофлота" в России работают и другие авиакомпании, которые могут не обладать таким коллективным договором. Таким образом, при полной отмене документа летчики других компаний могут остаться без отпусков сверх базовых.

По словам ее коллеги, в министерстве транспорта в минувшем году создана рабочая группа по формированию перечня профессий и условий предоставления отпуска, исходя из специфики работы. Однако в данный момент результатов ее деятельности пока нет.

Представитель Минтруда поддержал доводы своих коллег из Минтранса, подчеркнув, что доводы заявителя о том, что у них имеется дефицит летного состава, никакого значения не имеют.



 
 


комментарии (1):

Старенький Штурман      30/01/2013 [17:37:31]#1
Однако куда теперь пилоту податься? Надо бы ещё налет увеличить часов до 120 в месяц, отпуска убрать, оставить 28 дней как у всех ходящих по земле. Да, чуть не забыл: ещё пилотов иностранных в Россию запустить, чтобы свои не вякали и деньги на их подготовку не тратить. Можно ещё выйти с предложением оставить одного пилота в кабине, такое тоже уже звучало... Только я в такой самолет уже не сяду, страшно будет...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiRAW
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/spb/, варианты >>
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/vsevologsk/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer