Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 ноября 2013 г.


Контракт на поставки в США российских ракетных двигателей заключен до конца 2018 года

Переслать новость другу

РД-180 - жидкостный двигатель первой ступени
© НПО Энергомаш

19 ноября, AEX.RU – Российско-американское совместное предприятие "РД-Амрос", занимающееся адаптацией ракетных двигателей РД-180 для использования в США на носителях Atlas V, обеспечено твердыми заказами на ближайшие пять лет, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на президента "РД-Амрос" Билла Парсонса.
 
"У нас есть контракт с United Launch Alliance на поставку двигателей до конца 2018 года в количестве от 4 до 6 единиц в год", - сообщил Билл Парсонс.
 
По его словам, благодаря такой среднесрочной договоренности удалось стабилизировать цену на российские двигатели, которую с учетом рыночной конъюнктуры можно считать вполне разумной. "По сравнению с ценой американских двигателей она выглядит очень хорошо", - сказал Парсонс. Он не назвал точную стоимость РД-180, которые производит российское НПО "Энергомаш", однако эксперты считают, что она составляет сейчас $11-15 млн. Во всяком случае, соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивалось примерно в  $1 млрд.
 
Сейчас эта договоренность, являющаяся основным источником финансирования "Энергомаша", выполнена примерно на 70%. В следующем году глава "РД-Амрос" планирует начать переговоры о новом контракте с компанией United Launch Alliance, созданной авиакосмическими гигантами США - корпорациями Boeing и Lockheed Martin, - для запусков носителей Delta и Atlas с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
 
Российско-американское СП имеет с ними эксклюзивное соглашение по РД-180, ставшее недавно предметом коммерческого спора внутри самих Соединенных Штатов. Конкурент Boeing и Lockheed Martin - компания Orbital Sciences Corporation - хотела бы установить такой же двигатель на своей ракете Antares и подала иск в Федеральную комиссию по торговле (ФКТ), обвинив большой тандем в нарушении антимонопольного законодательства. Решения по этому вопросу пока не принято. "Мы ждем информацию из ФКТ", - сказал Парсонс.
 
По словам Парсонса, он был бы рад заполучить новых заказчиков, но только при условии сохранения прежних отношений с United Launch Alliance, которая в любом случае останется его главным партнером. Lockheed Martin, разрабатывающая ракеты серии Atlas, в свое время вложила немало средств в этот проект и оказала ему важную поддержку. "У "Энергомаша" это не единственный контракт, а у "РД-Амрос" - единственный", - отметил руководитель российско-американского СП.
 
Отвечая на вопрос о возможности производства РД-180 на американской территории, он напомнил, что разговоры об этом начались еще в середине 1990-х годов, когда "Энергомаш" и Pratt and Whitney сформировали совместное предприятие. Идея, однако, осталась нереализованной. "Как и на любой другой проект, на это нужны деньги. И немалые", - пояснил Парсонс. К тому же, сказал он, если РД-180 будет по лицензии сооружаться в США, то его цена "значительно повысится".
 
Руководитель СП подчеркнул, что американские заказчики довольны сотрудничеством с российскими партнерами. "Они выполняют свои контрактные обязательства, они вовремя осуществляют поставки, и цена за эту продукцию вполне нормальная", - отметил президент "РД-Амрос".


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer