← Назад

Главная Новости 27 ноября 2013 г.

Ученые НИИ нейрокибернетики им.Когана испытывают прибор, позволяющий определять состояние пилота во время полета

НИИ нейрокибернетики им.Когана Южного федерального университета
Фото с сайта academic.ru

27 ноября, AEX.RU – Ученые НИИ нейрокибернетики им. Когана Южного федерального университета испытывают прибор, позволяющий определять состояние пилота во время полета, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
Программа под названием "Бесконтактная система оценки состояния пилота" подразумевает мониторинг и анализ состояния и поведения пилота на основе показаний видеокамер.
 
Благодаря комплексным сведениям о характере телодвижений человека программа, которую пишут ростовские ученые, определит вероятность засыпания пилота, уровень его усталости и напряженности, общее состояние. Если программа просигнализирует о повышенной усталости пилота в воздухе, диспетчер с земли разбудит летчика звуковым и световым сигналом.
 
В 2014 году в Москве на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского начнутся испытания прибора. Проект по его реализации выполняется уже три года в рамках федеральной комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
 
"Завершается научно-исследовательская работа, следующий этап - отработка прибора на тренажерах с имитацией кабины самолета, - рассказал научный сотрудник НИИ Михаил Петрушан.- По итогам будет принято решение, в каком виде система может использоваться на борту самолета". По словам ученого, прибор могут также использовать машинисты поездов дальнего следования или "дальнобойщики".
 
Скандинавские СМИ проводили анкетирование более 600 шведских летчиков, и оказалось, что со сном в полете борется чуть ли не половина пилотов. Российские эксперты утверждают, что из-за дефицита квалифицированных пилотов, у действующих летчиков увеличилось количество часов в полете, что ведет к синдрому хронической усталости.


 
 


комментарии (4):

Newman      28/11/2013 [00:12:50]#1
Если программа просигнализирует о повышенной усталости пилота в воздухе, диспетчер с земли разбудит летчика звуковым и световым сигналом.
----
а кто разбудит диспетчера?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/11/2013 [01:38:44]#2
Ну допусти, уставшего и заснувшего пилота разбудит диспетчер. А дальше? Сажать самолет будет тоже диспетчер или тот уставши пилот?

Yan      28/11/2013 [10:51:21]#3
Если измерять будут с видеокамер, значит будут распознавать изображение. По моему бред. Хотя вроде за рубежом примерно так же вроде пытались распознавать террористов.

Поставьте датчики давления, пульса, температуры, можно в костюм и шлем пилота поставить датчики для измерения параметров сердца, мозга, положение головы в пространстве, частота, глубина дыхания, распознавание звуков дыхания (хрипоты и т.д.). Это будут реальные медицинские данные, а не конь в вакууме.

БАЛАШОВСКИЙ      28/11/2013 [11:04:07]#4
Анальный зонд наиболее точно диагностирует усталость, очень рекомендую к применению.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/11/27/113894/itar-tass.com