Главная Новости 8 ноября 2013 г.

"Хаббл" обнаружил комету с шестью хвостами

Космический телескоп "Хаббл"

8 ноября, AEX.RU – Космический телескоп "Хаббл" в ходе наблюдений недавно открытой кометы P/2013 P5 обнаружил крайне необычное явление — у этого небесного тела оказался не один, а шесть пылевых хвостов, сообщает РИА Новости со ссылкой на Astrophysical Journal Letters.

Кометы, в отличие от астероидов, состоят в основном из льда и замерзших газов с примесью пыли. Когда они попадают во внутренние районы Солнечной системы, лед начинает испаряться, и у комет "отрастает" хвост, состоящий из газа и пыли. Газовый (ионный) и пылевой хвосты могут быть направлены под углом друг от друга, и тогда комета оказывается обладательницей сразу двух хвостов.

Дэвид Джуитт (David Jewitt) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги наблюдали за кометой P/2013 P5, открытой в конце августа проектом PanSTARRS. Она относится к числу комет главного пояса, то есть не уходит от Солнца дальше орбиты Юпитера. Большая часть льда на таких кометах уже испарилась, поэтому их также называют "активными астероидами".

"Хаббл" провел серию наблюдений кометы P5 10 и 23 сентября, сделав 12 снимков с помощью своей широкоугольной камеры WFC3. На фотографиях ученые увидели крайне необычную картину — комета "отрастила" сразу шесть хвостов, направленных в разные стороны. При этом за две недели между сеансами наблюдений существенно изменились углы, под которыми они "смотрели".

Ученые отмечают, что эти "украшения" должны состоять из пыли, поскольку льда на этой комете уже скорее всего не осталось, и его испарение не может выбивать частицы пыли с поверхности. Другое возможное объяснение — столкновение с другим космическим телом, однако наблюдения свидетельствуют, что хвосты устойчивы в течение долгого времени, а значит удар извне не мог породить их.

"Продолжительный период выбросов пыли может быть объяснен потерей массы из-за нестабильного вращения. Мы полагаем, что (комета) P/2013 P5 была раскручена до скорости распада за счет радиационного трения", — говорится в статье.