Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 декабря 2013 г.


Поставка самолетов Як-152 ВВС России начнется с 2016 года

Переслать новость другу

Як-152
Изображение с сайта yak.ru

10 декабря, AEX.RU – Поставки нового учебно-тренировочного самолета Як-152 российским ВВС могут начаться с 2016 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
 
"Разработанная ранее на самолет Як-152 конструкторская документация будет доработана под требования ВВС России. На это потребуется примерно один год", - сказал собеседник агентства.
 
Он сообщил, что серийное производство Як-152 планируется начать с 2016 года. "На каком предприятии будет выпускаться новая машина, пока не определено. Не исключено, что это будет Иркутский авиационный завод", - сказал собеседник агентства.
 
Як-152 предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Самолет оборудован системой катапультирования СКС-94М.


 
 


комментарии (47):

instructor Эксперт «Aviation EXplorer»      10/12/2013 [12:40:34]#1
Доброго здоровья Всем! Десять лет прошло с тех пор, когда была принята программа первоначальной летной подготовки на Як-152 в училищах ВВС. Жалко, столько лет потеряно, но дай Бог пойдет этот самолет и в ВВС и позже в ДОСААФ.

папа в      10/12/2013 [12:50:00]#2
ага..начнутся поставки. скорее таджики до марса доберутся.

ero      10/12/2013 [13:03:43]#3
Китайцы давно его строят.

Bore'se      10/12/2013 [13:18:19]#4
движки на самолеты в Китае будут закупать?

ero      10/12/2013 [13:40:06]#5
А что воронежский механический завод уже М-14П и модификации не в состоянии построить?

Volk737      10/12/2013 [14:35:54]#6
Может и может, но цены на ремонт двигателя долгожителя будет дороже него самого

Aleks80      10/12/2013 [15:09:40]#7
Самолетик будет в кооперации ))) двигатель Немецкий RED A05 дизельный от "RED airkraft" есть импортная авионика, гидравлика, аккумуляторы, колеса с тормозами. Импорта наверно около 30-40%

air-squirrel      10/12/2013 [15:20:37]#8
"Поставки нового учебно-тренировочного самолета Як-152 российским ВВС МОГУТ начаться с 2016 года". а МОГУТ и не начаться, смысл обсуждать!

tucha      10/12/2013 [15:44:42]#9
Кооперация с немцами по самолёту "Гжель"уже была. Закончилась печально.

Dlark      10/12/2013 [15:54:35]#10
Явно получится далеко не Pilatus, Embraer или даже KAI KT-1.

booster      10/12/2013 [16:16:17]#11
http://www.yak.ru/DOCS/yak152.pdf
Пишут, что подготовка производства в процессе проектирования с Арсеньевским АПО. Про двигатель ничего не сказано.

Sakhalinetz      10/12/2013 [16:21:10]#12
Объединить с темой "Птицы говоруны".

Nicky      10/12/2013 [16:38:29]#13
Вообще производство в Арсеньеве 100% логично - там ведь уже Як-54 делают.

ДоктОр      10/12/2013 [17:31:28]#14
Очередная "Новость в будущем времени".

КарКарыч      10/12/2013 [20:26:56]#15
Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.

q1      11/12/2013 [08:48:06]#16
Nicky

Вообще производство в Арсеньеве 100% логично - там ведь уже Як-54 делают.

Есть такая партия!
25 октября 2007 года в воздух поднялся первый серийный самолет Як-54
изготовленный на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс".
Правда сейчас он выпускает К-52 и планирует К-62.

q1      12/12/2013 [07:34:34]#17
Извините, ошибся Ка-52, Ка-62

Командир батареи тяжёлых пистолетов      12/12/2013 [11:56:27]#18
КарКарыч форум автора сообщения

Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.

Мде, это будет проблема:)

Корень      12/12/2013 [12:04:05]#19
Думаю допустят тех же инструкторов с Як-130:самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

Корень      12/12/2013 [12:06:02]#20
И вероятнее всего начнут это дело опять же в Бебске.

Командир батареи тяжёлых пистолетов      12/12/2013 [12:41:08]#21
Как быть с реактивной нормой?Там же поршня, + год за полтора:)) и прочие прелести.

И вероятнее всего начнут это дело опять же в Бебске.

Дык больше негде.

Корень      12/12/2013 [12:50:32]#22
Таки придумают по принципу: реактивная + поршня, а не поршня - реактивная, так было в 60-70х годах, мой батя в Чернигове 1 год Як-18, 2-4 МиГ-15, у инструкторов была реактивная норма.

АВЛ      12/12/2013 [12:56:18]#23
Командир батареи тяжёлых пистолетов

КарКарыч форум автора сообщения

Осталась сущая мелочь- найти желающих инструкторить на них.

Мде, это будет проблема:)


Да ладно вам проблема, родина прикажет и будут на поршнях летать, тем более на чем тока бэбск не летал........ну а самых достоиных шкрабов оставят на Як130 очередную пилотажную группу поднимать))))

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2013 [21:10:31]#24
Да, страна перспектив.
Яким Иваныч еще в 1992 году сию идею трехуровневой подготовки проталкивал. Очевидно, новые стратеги с целью скрытия ФГМ, научились вытаскивать из сундуков полувековые наработки...
А инструкторов действительно будет сложно найти. Не так просто пересесть с той же элки на "поршня", наоборот, впрочем то же.

АнонимM      13/12/2013 [09:12:34]#25
Шкраб

А инструкторов действительно будет сложно найти. Не так просто пересесть с той же элки на "поршня", наоборот, впрочем то же.

В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.

ЯковлевичЪ      13/12/2013 [10:07:09]#26
В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.
13/12/2013 [09:12:34]


Вы это как о системе?

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2013 [10:09:32]#27
АнонимM


В чем сложность?
Я видел пилотов, которые летают на том и на том не напрягаясь, даже в течении одного летного дня.

Сложностей на самом деле очень много.
Во-первых, в МО РФ обеспечение безопасности полетов реально существует. В принципе сильно не рекомендуется выполнение полетов для летчиков (не являющихся инспекторами) на двух типах ЛА. Не оговорена процедура периодических проверок по типам.
Во-вторых, пресловутый перенос навыков. гуру в методике летного обучения говорят, что переучивать проще либо с очень малым уровнем подготовки, либо очень опытных. То есть среднее звено (а именно там сосредоточена основная масса инструкторов) выпадает.
В-третьих, любой летчик думает о повышении уровня квалификационной категории (сиречь класса). Как на Яке выполнять полеты ночью, в СМУ, набирать боевые применения? Следовательно, выполнение полетов на поршнях не будет пользоваться популярностью. Второй аспект проблемы - техническая составляющая, невозможно в рамках одной АЭ использовать и элки и яки. У тех.состава як по понятным причинам (отмывание радиаторов и т.п.) сильной популярностью пользоваться не будет.

А по сути данной проблемы и ее корнях я могу тебе при встрече рассказать )))
Изначально идея трехуровневой подготовки была рождена в начале 90-х в годы повальной нищеты армии, как выход. При этом обучение и первоначальный отсев возлагались на школы с ПЛП. Далее обучение на дорогостоящей реактивной техники, далее повышенная подготовка - стажировка на боевом типе.
Сейчас, когда курсантов не так много, финансовое положение вузов вроде тоже как выправилось, государство может себе позволить не мучить людей и технику, ввязываясь в поршневые авантюры и довести до ума методики определения профессиональной годности, что на западе и происходит. Но это долгий и серьезный разговор, который в рамках одного поста не изложить.

Корень      13/12/2013 [10:46:13]#28
Шкраб

Як-152 обеспечивает обучение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях (ПМУ и СМУ):
основам техники пилотирования (полеты по кругу, в зону на простой, сложный и высший пилотаж);
выполнению штопора и выводу из него;
основам навигации;
технике пилотирования по приборам (под шторкой) при заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем (ОСП и РСП);
технике пилотирования в составе группы днем и ночью в ПМУ и за облаками;
действиям в особых случаях.

Вот по БП тут ничего не скажешь (Хотя латиносы на поршнях и НУРсы, пушки, ракеты применяют).

Но ведь были программы подготовки в 60-70х с поршнями и реактивными (Як-18, МиГ-15)?

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2013 [11:00:53]#29
Корень

Як-152 обеспечивает обучение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях (ПМУ и СМУ):
......
технике пилотирования по приборам (под шторкой) при заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем (ОСП и РСП);
технике пилотирования в составе группы днем и ночью в ПМУ и за облаками;
----------
Как то сомнение вызывает. Тем более это рекламный проспект производителя.
Если для решения этих задач ставилось оборудование, сопрягаемое с угломерно-дальномерными системами, эксплуатируемыми в ВВС, то тогда у самолета странные весовые характеристики. Скорее всего, вместо самолетного комплекта РСБН стоит обычная GPS.
Про действия группы ночью тоже сомнительно, по условиям безопасности, РЛ-средств выдерживания полетов строем нет, а по БАНО любой самолет может выполнять такие виды, не только Як-152.

Корень      13/12/2013 [11:12:06]#30
Шкраб

Да и наши "западные партнеры" во главе с "заклятыми друзьями" давно идут по этому пути
"T-6B Texan II":
http://www.airwar.ru/enc/other ...

Программа подготовки у них тоже многоуровневая, хотя в отсутствии "керосина" их сложно заподозрить:
http://pentagonus.ru/publ/podg ...

Корень      13/12/2013 [11:27:43]#31
Шкраб

И как оказалось "по взрослому" БП на поршнях отрабатывают, хотя и реактивных УТС у них достаточно.

Особенно у "T-6B Texan II" вид кабины и с подвеской очень порадовал.

Если на таком уровне или хотя бы сопоставимом ЯК-152 сделают, как писалось выше "по уточненному ТЗ", могу предположить, что данная идея имеет право на жизнь.

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2013 [11:30:59]#32
Корень

Программа подготовки у них тоже многоуровневая, хотя в отсутствии "керосина" их сложно заподозрить:
http://pentagonus.ru/publ/podg ...

Там несколько другая история, на форуме слишком долго объяснять.
Да и статейка, мягко говоря, сильно устаревшая, мало того, что 1997 год, да еще и писана дедушкой в отставке на материалах Зарубежного военного обозрения. :) Последнее время "у них" вообще тенденция прибегания к услугам "частников" (наша старая идея про аэроклубы и УАЦы).

Корень      13/12/2013 [15:36:57]#33
Шкраб

Согласен, тема не для форумного обсуждения.

КарКарыч      14/12/2013 [07:28:17]#34
О, пропустил дисскуссию:-)
Проблемы с летчиками будут по одной простой причине: на поршнях выслуга идет год за полтора, вместо год за два. Вторая проблемма, это тарифные сетки. Чем мельче самолет, тем она ниже. Т.е. ни один нормальный человек не пойдет на сомнительный самолет(без кресла), с потерей выслуги и получки.
Про класс уже писали. В ВВС уже есть самолет, на котором выше 3го класса не получишь, да и тот с трудом.
Полеты на 2х типах не такая уж и проблема, в училище полно тех кто летает на Л-39 и каком-нибудь боевом типе.

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2013 [10:18:00]#35
2 Кар Карыч

Я за 2 года на пензии так отстал от от жизни?
Вроде год за два засчитывался по выполнению годовой нормы налета, независимо от типа (в ВВС)? В Рязани на Ан-2 у ВДВшников так же. Сейчас что-то другое?
Кресло на Як-152 есть, СКС. Т.р., согласен, явно меньше будет.
И что в уаб появились смешанные аэ с двумя типами? Раньше разрешалось выполнять полеты на двух типах только управлению училищ, а также офицерам ЛМО, даже инструкция была по данному вопросу. Исключением был Бебск, где можно было спаривать Су-25 и Л-39, но корни этого понятны и древни. Так что с точки зрения выполнения полетов на 2-х типах для простого летчика-инструктора проблема в нормативке.

9M114      15/12/2013 [01:02:57]#36
2 КарКарыч
В мою бытность летчиком-инструктором на с-те Як-52 даже в авиации ДОСААФ шел год за два при условии выполнения плана учебно-летной подготовки и элементов сложного и высшего пилотажа(именно так дословно написанно в Положении о пенсионном обеспечении)А как же быть с "элементами обратного пилотажа", которого мы тоже немало хлебнули(шютка))))Кстати, насчет инструкторов:1-й класс, почти 2000ч. налета на Як-52, возраст под полтинник))), диагноз-здоров.Правда, есть одно "но":давно уже в ГА, на иномарке, боюсь з/плата не заворожит(опять шютка(с)кавк.пленница))))С ув.

9M114      15/12/2013 [01:39:01]#37


(Хотя латиносы на поршнях и НУРсы, пушки, ракеты применяют).

Як-52 тоже испытывался в 80-е с 2-мя блоками УБ-32, при залпе, говорят, скорость терял здорово, есть фото, не знаю, как добавить(стыдно).Непонятно, почему решили УБ-32 вешать, могли бы для начала УБ-16-57У попробовать.Еще Абхазия имела опыт БП Як-52, точно не знаю, но вроде, БДЗ оборудовали, ну и вешали от бомб до УПК-23-250.С ув.

КарКарыч      15/12/2013 [10:05:39]#38
9M114
--------
На единственном поршневом самолете в армии - Ан-2, выслуга идет 1:1, 5. Это я точно знаю из разговора с пилотом этого лайнера.
Любое кресло, кроме К-36 это иллюзия безопасности, попытайтесь военлетов в этом переубедить.
Выход только один- отдать в ДОССАФ. И там катать на младших курсах. Польза для всех: есть куда девать силы военным пенсионерам, опять таки прибавка к пенсии для них, а молодежь попадет сразу к опытным летчикам.
Боевое применение на нем это удел экперементаторов, в реальных условиях смысла нет никакого. Ни по боевой эффективности, ни по выживаемости. Эту нишу занимают боевые вертолеты.

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      15/12/2013 [16:55:47]#39
КарКарыч

На единственном поршневом самолете в армии - Ан-2, выслуга идет 1:1, 5. Это я точно знаю из разговора с пилотом этого лайнера.

Для них что, отдельный приказ об исчислении выслуги? В Рязани год за два при выполнении норм.

Выход только один- отдать в ДОССАФ. И там катать на младших курсах.

Так и задумывалось раньше, даже успели в Каче один год так откатать на втором курсе (92 год набора). Теперь нет ни ДОСААФ в привычном их предназначении, ни наработок.
Но есть горячие парни в главкомате, ответственные за военное образование и боевую подготовку, правда один четверть полка потерял в ЮО, а другого сослуживцы с поезда скинули, так достал их. Оба штурмовики, кстати ;-)

Александри      15/12/2013 [16:58:18]#40
На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1, 5 без вариантов. На Як-52, в принципе, тоже 1:1, 5. Но если есть высшпил и годовой план 100%, то 1:2. И обратный, элементы обратного уже и не в зачёт, тем более и не всем это надо было.

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      15/12/2013 [17:10:45]#41
Александри


На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1, 5 без вариантов.

В ДОСААФ есть военнослужащие, занимающиеся летным обучением???

КарКарыч      15/12/2013 [20:25:01]#42
Шкраб
-----------
Про штурмовиков укол не принимается.
С поезда его истребителем сбросили. Кстати, милейший души человек в личном общении)

Про выслугу лет. Не знаю с чего они в Рязани так говорят, но вот законодательство речёт обратное.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
http://base.garant.ru/100640/
в) один месяц службы за два месяца:
на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

г) один месяц службы за полтора месяца:
на летной работе в авиации (кроме видов авиации, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

Только если на этот Як поставят турбовинтовой двигатель)

Шкраб Эксперт «Aviation EXplorer»      15/12/2013 [20:57:44]#43
2 КарКарыч

Это была не со зла подколка, просто легкая мстя за давнюю пикировку с lexa-lp про истребителей.
Про скинутого с вагона РЖД товарисча согласен, в личном общении просто лапочка, особливо когда на стакан запрыгнет. Мы с ним как то поневоле два года тесно общались по службе )))

А за нормативку спасибо. Интересный казус вырисовывается, ведь для летного офицерского состава ВВС выслуга исчисляется не по месяцам, а по годам (закрытым, разумеется) с учетом годовой нормы налета согласно Порядку исчисления выслуги лет.
Скорее всего тут кадровики высчитывают исключительно из личного толкования противоречащих друг другу доков

Александри      15/12/2013 [22:45:14]#44
Шкраб форум автора сообщения
Александри
На Ан-2, в ДОСААФ выслуга идет 1:1, 5 без вариантов.

В ДОСААФ есть военнослужащие, занимающиеся летным обучением???

Причём здесь лётное обучение, я просто кометнул 9M114.
ДОСААФ тоже госавиация.

КарКарыч      24/12/2013 [19:49:18]#45
2 ШКРАБ

Бывают истребители, а бывают "синегрудые". Вот от последних и все беды. leha-lp из истребителей. Но пройти мимо истребителей спокойно нельзя, на этом же вся авиация стоит:-)
Про Як немного. Пока был перерыв в полетах посмотрел сколько под него надо переделать и ужаснулся. От норм расхода ГСМ до норм планирования и повышения класса. Причём все будет в сторону уменьшения, от нынешних УТС. Не говоря уже о том, что в РФ авиационный бензин не выпускается.
Я не вижу места этого самолёта в ВВС. Как и некоего "Рысачка".
Только РОСТО ДОСААФ.

АВЛ      25/12/2013 [09:53:40]#46
КарКарыч
Только РОСТО ДОСААФ


А че они там себе персональный бензин выпускают)))))

КарКарыч      27/12/2013 [21:24:15]#47
РОСТОего за границей закупает, а армия не может закупать ГСМ на боевую подготовку за бугром.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer