Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 июля 2013 г.


Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд рублей

Переслать новость другу


3 июля, AEX.RU –  Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд. рублей (в ценах 2013 года), сообщает Бизнес-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с выводами консультантов Рабочей группы по развитию МАУ. Материалы подготовлены к совещанию президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла, запланированному на 3 июля.

Деньги необходимы для развития подъездной транспортной инфраструктуры (автодороги и железнодорожные ветки к аэропортам), аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения, сказал он.

В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2013-2016 годах на объекты МАУ будет потрачено более 38 млрд. рублей, сообщала ранее Росавиация (тогда же ведомство оценивало недостаток средств для развития непосредственной авиационной инфраструктуры МАУ в эти годы более чем в 73 млрд. рублей).

До 2017 года правительство предварительно согласовало выход из капитала аэропортов "Шереметьево" и "Внуково". Но приватизация этих активов даст не более 30 млрд. рублей, сказал источник.

"В связи с этим предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов с неизбежным переносом нагрузки на авиакомпании и в конечном итоге - на пассажира", - уточнил источник, добавив, что предложение соответствует мировой практике.

Кроме того, предлагается использование механизма возвратного финансирования и привлечение частного капитала не только в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, но и в систему аэронавигационного обеспечения.

По словам источника, дефицит финансирования развития МАУ при стабильном росте объема авиаперевозок приведет к транспортному коллапсу. Резервы пропускной способности МАУ по "воздуху" могут быть исчерпаны уже в 2016 году. "С 2017 года возможен коллапс и на подъездах к аэропортам, - утверждает источник. - Превышение уровня трафика в 87 млн. пассажиров ежегодно сделает поездку в аэропорт лотереей". Аэродромная инфраструктура подойдет к пределу примерно в 2022 году.

Базовый сценарий развития МАУ предусматривает, что в 2030 году пассажиропоток авиаузла составит 179 млн. человек - рост почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом. При достижении такого пассажиропотока развитие инфраструктуры МАУ будет остановлено, инвестиции пойдут только на ее поддержание, сообщал ранее источник в правительственной рабочей группе.

Президент Владимир Путин в июле 2012 года предварительно поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ - аэропортовое и аэродромное - для привлечения инвестиций в развитие московского авиаузла. Правительство создало рабочую группу во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. В группу вошли представители ведомств, московских аэропортов и авиакомпаний. Независимому консультанту было поручено к 1 июля 2013 года проработать модель развития МАУ в целом с экономической и юридической точек зрения.
 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer